Светлана Валерьевна Костина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Развитие проектных навыков у младших школьников в условиях реализации ФГОС 2022
Проектные навыки наиболее успешно развиваются в младшем школьном возрасте, т.к. на данном возрастном этапе основные новообразования – произвольность психических процессов, становление рефлексии и внутреннего плана деятельности; за счет данных новообразований осуществляется саморегуляция поведения, что ведет к росту целенаправленности поведения.
-
Современные подходы к формированию функциональной грамотности на уроках в начальной школе 2023
Можно выделить основные признаки функционально грамотной личности: это самостоятельность, непрерывное самообразование и саморазвитие, умение жить среди людей, обладание ключевыми компетенциями, помогающими ориентироваться и эффективно функционировать в меняющихся условиях жизни. Функциональная грамотность включает в себя несколько компонентов: математическую грамотность, финансовую, естественно-научную, читательскую, глобальные компетенции, критическое мышление. Развитие этих компетенций происходит на протяжении всего процесса образования, на каждом учебном, внеурочном предмете, на занятиях в системе дополнительного образования.
-
Совершенствование системы педагогической диагностики с целью повышения качества обученности учащихся 2023
Педагогическая диагностика обеспечивает научный подход к организации работы с кадрами, их профессиональному развитию. Проведение диагностик педагогической деятельности, общения, стилей педагогического взаимодействия, а особенно самодиагностика направлено на то, чтобы каждый педагог овладел навыками самоанализа, самооценки и самоконтроля. Это позволяет проводить работу с педагогическими кадрами в режиме активного саморегулирования и самокоррекции.
-
Система оценки достижений планируемых результатов при реализации обновленных ФОП 2024
В настоящее время в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества, функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания. Теперь оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. И речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?