Начальная школа
-
"Согласные буквы Л, л, звуки [л], [л']". Урок обучение грамоте в 1-м классе 2009
Исходным моментом в обучении детей чтению является анализ звучащей речи. Поэтому с первого и до последнего урока обучения грамоте мои первоклассники учатся вычленять из речи предложения, делить их на слова, в словах определять количество слогов, особо выделяя ударный, устанавливать количество, последовательность звуков.
-
Согласные глухие звуки [ф], [ф`] отличающиеся по признаку мягкости и твердости. Буквы Ф, ф 2011
Урок направлен на развитие устной связной речи, познавательной активности детей, формирование навыков чтения. Использование игр на уроке способствует тому, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность. Игра снимает усталость, позволяет удерживать внимание, материал усваивается значительно быстрее и легче. Все это помогает пробудить интерес к урокам чтения, а в дальнейшем - любовь к чтению и желание читать.
-
Согласные звонкие звуки [д], [д’], буквы "Д, д" 2014
Цель урока: познакомить учащихся со звонкими звуками [д], [д’] ,буквами "Д, д"; тренировать в чтении слогов, слов и текстов с буквой «д»; продолжить знакомство детей с морфемами слова; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков.
-
Согласные звуки [в], [в'], буквы В, в 2011
Урок-путешествие по стране Азбуковедения призван продолжить работу над расширением словарного запаса ребёнка, развивать выразительное и осмысленное чтение, память, внимание, логическое мышление, связную речь через индивидуальную, групповую деятельность.
-
Согласные звуки [г], [г']. Буквы Г, г 2013
На уроке дети знакомятся с новыми звуками и буквами, формируется навык чтения, развивается логическое мышление, зрительная и слуховая память, расширяется их словарный запас.
-
Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г 2016
Урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала и его осмысления. Развитие фонематического слуха, речи, мышления, внимания. Формирование орфографической зоркости, умения ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения.
-
Согласные звуки [д], [д`]. Буква Д 2015
Групповое логопедическое занятие разработано для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) в виде универсальной таблицы, в которой определены цели и деятельность учащихся на каждый этап коррекционно-логопедической работы.
-
Согласные звуки [з'], [з], буква з.1-й класс 2012
Урок посвящен открытию новых знаний, формированию умения выделять звуки [з ] [ з'], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы; соотносить все изученные буквы со звуками.
-
Согласные звуки [з], [з']. Буква З,з. Закрепление 2016
Цель урока: формировать навыки сознательного, правильного, плавного, выразительного, беглого чтения; способствовать развитию речи, фонематического слуха, внимания, мышления, памяти.
-
Согласные звуки [л]–[л'], буквы Л, л 2012
Цели урока: познакомить учащихся с согласными звуками [л], [л`] и с буквами Л, л, которые обозначаются этими звуками; научить детей устанавливать правильное соотношение между буквой Л, л и звуком [л] или [л`]; развивать навык плавного слогового чтения слогов, слов с буквами Л, л; обогащать словарный запас.
-
Согласные звуки [н] и [н']. Буквы Н, н 2012
Урок знакомит со звуками [н] [н'] и буквой «Н» «н», воспитывает интерес к чтению, народному творчеству, развивает кругозор, интерес к истории, оперативную память.
-
Согласные звуки [п] [п']. Буквы П п 2012
Урок в игровой форме изучает материал о работе почты. Чередуются различные виды деятельности: работа в парах, конструирование из счетных палочек, печатание букв. Учащиеся учатся находить новые звуки в словах, придумывать слова с ними, читать по слогам, узнавать значения слов.
-
Согласные звуки [т], [т’]. Буква Т, т 2024
На уроке большое внимание уделяется развитию фонематического восприятия. Дети учатся выделять изучаемые звуки в словах, составлять схемы, читать слоги, слова, предложения с изученными буквами. Идёт работа над развитием внимания, мышления, речи.
-
Согласные звуки [ф], [ф'], буква ф 2003
На уроке реализуется основной дидактический принцип Общеобразовательной программы "Школа 2100": деятельностный подход в обучении.
-
"Согласные звуки [Х,] [Х']. Слова-междометия". Тезисы 2007
На уроке использован частично-поисковый метод, виды работ на развитие внимания, мышления. Большое внимание уделяется развитию речи учащихся, развитию кругозора учащихся, орфографической работе и повышению техники чтения.
-
Согласные звуки [ч], [щ], буквы Ч, ч, Щ, щ 2008
Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, идет привыкание к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.
-
Согласные звуки и буквы, которые их обозначают 2008
В самом начале осени, когда идёт тема повторения, очень хорошо связать наблюдения в природе, народную мудрость в один урок. Автор попытался показать использование пословиц, поговорок, осенних примет на уроке русского языка во 2-м классе, изучая и повторяя согласные звуки и буквы.
-
Согласные звуки и буквы. Буква "Д" 2014
Цель урока: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.
-
Согласный глухой твёрдый звук [ш]. Буквы Ш, ш 2014
Цель занятия: создать условия для совершенствования навыка дифференцировать звуки по твёрдости – мягкости; учить сравнивать звуки парами по глухости – звонкости и отличать парные звуки [ж]и [ш]; продолжить формирование умений выделять глухие согласные звуки [ж]и [ш]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «ш»; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков.
-
Согласный звук [ж], буквы Жж 2013
Урок по обучению грамоте для 1-го класса по программе «Школа России» составлен в соответствии с требованиями ФГОС. В течение всего урока, работая в группах и используя учебник, дополнительный материал и ИКТ, ученики самостоятельно приобретают новые знания. В процессе обучения они опираются на полученные раннее сведения и факты, а также свой жизненный опыт, учатся делать выводы и обосновывать свое мнение.
-
Согласный звук [м] и [м']. Буква М, м 2012
Цель урока: познакомиться со звуками [м] и [м'] и буквой М, которая их обозначает.
-
Согласный звук [с], [с'], буква с. Чтение слов и слогов с буквой С 2019
Цель урока: Познакомить учащихся с согласным [с], [с,], буква "с". В ходе урока помогали Буратино открыть волшебную дверь: называли буквы, давали им звуковую характеристику, дидактическая игра «Найди свою пару», появление звуков-парашютистов, сценка «Словознайка и Соображайка».
-
Согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Кызыл – столица Тувы 2010
Этот урок - урок повторения, закрепления и осмысления уже изученного материала и соответствующих навыков и умений. Знакомимся с новыми словами, работаем над произношением, над каллиграфией, над содержанием текста, проводим словарную работу. Умножили и обогатили знания о родном крае, о ее столице, о великих и знаменитых людях нашей Республики.
-
Согласный звук [ш], буква ш 2014
Урок призван познакомить с буквой Ш и звуком [ш], учить выполнять звукобуквенный анализ слов, учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой, развивать фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое, наглядно-образное мышление.
-
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе 2009
На уроке происходит совершенствование практических навыков согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе, качественное обогащение словарного запаса, развитие устойчивости внимания, способности к переключению, наглядно-образного мышления.
-
Содействие ответственному родительству: взаимодействие учителя начальных классов с родителями обучающихся 2023
Тема взаимодействия школы и семьи рассматривается с далеких времен. Совместная работа школы и семья в современных условиях является непростой задачей, создающей дополнительные трудности в профессиональной деятельности учителя. Важно найти правильные пути на повышение уровня педагогической культуры и активности родителей в воспитании подрастающего поколения.
-
Содержание и организация работы учителя по оценке метапредметных компетентностей учащихся 2016
В статье представлен опыт по реализации диагностического курса для обучающихся 1-х классов «Наши первые шаги в школе». Курс включает различные занятия, направленные на формирование позиции школьника, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и педагогами. В курсе определено содержание событий, позволяющих проводить диагностическое изучение метапредметных компетентностей, разработаны критерии оценки метапредметных компетентностей, описан процесс проектирования образовательных программ.
-
Содержание обучения как фактор адаптации младшего школьника 2008
Успешная адаптация младших школьников к обучению в 1-м классе возможна, если содержание обучения будет обеспечивать: персонифицированную среду обучения, безопасную для здоровья и эффективную для самореализации каждого ученика; модульное (цикличное) построение содержания обучения; созидание младшим школьником собственной деятельности; выводную логику в развертывании содержания обучения. В ходе экспериментального исследования были получены положительные результаты, которые показали, что не только нужно, но и при определенных условиях можно успешно реализовать адаптивную модель начальной школы через адекватное содержание обучения.
-
Содержание программы художественно-эстетической направленности «Разноцветная радуга» во внеурочной деятельности младших школьников 2024
В статье раскрывается реализация авторской программы художественно-эстетической направленности во внеурочной деятельности младших школьников от необходимости закладывания гармоничного представления об окружающем мире, умения самовыражения посредством художественного творчества до механизма оценивания результатов освоения программы.
-
Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе 2010
Содержание учебных предметов позволяет формировать у учащихся навыки здорового образа жизни. Решать задачи здоровьесбережения на уроках математики позволяют текстовые задачи, на уроках русского языка – тексты и предложения, на литературном чтении – произведения, которые учат воспринимать природу как лечебницу, источник радости и счастья. Уроки окружающего мира дают детям рекомендации по сохранению здоровья, учат ими пользоваться, воспитывают чувство ответственности за своё здоровье.