Начальная школа
-
Сочинение по картине В.М. Васнецова "Богатыри". 4-й класс 2012
Предварительная подготовка к восприятию картины проходит на уроках чтения, изобразительного искусства - дети знакомятся с народными сказаниями о русских богатырях. На уроке русского языка дети пишут сочинение. Урок формирует умения описывать содержание картины; воспитывать чувство патриотизма, интерес к героическому прошлому русского народа, развивать творческие способности учащихся.
-
Сочинение по картине И.И. Левитана "Золотая осень". 3-й класс 2011
Урок развития речи в 3-м классе по УМК Л.В. Занкова. На уроке идет формирование умения писать сочинение на материале непосредственных наблюдений; умения строить текст в определенной форме, определять основную мысль сочинения.
-
Сочинение по картине И.И. Левитана "Март" 2014
На уроке дети учатся: передавать в тексте собственное мнение; располагать материал в нужной последовательности, составлять план и придерживаться его; отбирать нужные слова и другие средства языка, строить синтаксические конструкции и связный текст; орфографически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку; обнаруживать и исправлять недочеты и ошибки, совершенствовать написанное.
-
Сочинение по картине И.И. Шишкина на тему: "Утро в сосновом лесу". Урок русского языка в 4-м классе 2007
Написанию сочинения предшествовала большая подготовительная работа. Все дети отдыхали в Минусинском сосновом бору, где расположены летние лагеря отдыха, привозили оттуда природный материал (опавшие хвоинки, шишки, мох, веточки), видели на соснах белок, знают запах смолистого бора. На уроках рисования дети рисовали пейзажи соснового и елового леса. На уроках русского языка использовали в своей речи слова картина, пейзаж, изображение, записывали эти слова в тетради, тренировались в правильном их употреблении. На уроках литературного чтения мы обогащали словарный запас детей красочными эпитетами, образными сравнениями. Мы постоянно пишем сочинения по картинам. Иногда используем опорные слова в написании сочинения. Иногда предлагается готовое начало сочинения с заданием продолжить его. При этом всегда идет очень тщательная подготовка детей к пониманию картины.
-
Сочинение по картине И.Левитана "Весна. Большая вода" 2013
Данный конспект урока составлен для детей с ограниченными возможностями здоровья при индивидуальном обучении. Работа направлена на развитие речи ученика, воспитание любознательности, умение видеть и слышать окружающий мир. Урок способствовал обогащению и активизации словарного запаса учащегося.
-
Сочинение по картине И.Левитана "Золотая осень" 2016
На уроке дети учатся:анализировать, обобщать; устанавливать причины явлений в природе осенью; излагать в тексте собственное мнение; располагать материал в нужной последовательности, работать по плану; отбирать нужную информацию, строить и записывать связный текст; орфографически и ситаксически правильно записывать текст, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку; оценивать степень успешности достижения цели (обнаруживать и исправлять недочеты и ошибки).
-
Сочинение по картине И.Левитана "Золотая осень". 4-й класс (по программе 1–4) 2007
Учащиеся учатся писать сочинение-описание по картине И.Левитана "Золотая осень".
-
Сочинение по картине И.Левитана "Март" (3-й класс ) 2009
Работа направлена на развитие речи детей, воспитание любознательности, умение видеть и слышать окружающий мир. Этот урок способствовал обогащению и активизации словарного запаса учащихся.
-
Сочинение по картине К.Ф. Юона "Волшебница-зима" 2012
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся знакомятся с картиной К.Ф. Юона «Волшебница-зима». В ходе урока дети учатся читать картину, правильно и последовательно излагать мысли, сравнивать, переживать.
-
Сочинение по картине К.Ф. Юона "Русская зима" 2012
Урок развивает у учащихся умение воспринимать картину, определять ее тему, озаглавливать, передавать ее содержание, совершенствование правильного написания слов с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными; учит правильно и последовательно излагать мысли.
-
Сочинение по картине К.Ф.Юона "Мартовское солнце" 2021
Цели урока: познакомить с творчеством К.Ф.Юона; формировать у учащихся умение использовать выразительные средства для передачи свих мыслей и впечатлений; научить писать сочинение-описание на материале непосредственных наблюдений; определять основную мысль произведения; воспитывать интерес и любовь к искусству, устному народному творчеству; развивать чувство прекрасного.
-
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка" 2010
Данный урок имеет важное значение в жизни второклассника. Это урок развития речи, где он учится соотносить словесный и зрительный образ описания картины. Учитель активизирует познавательную деятельность ученика, обращает детей к прошлому нашего народа, расширяет словарный запас, знакомя со словами «пионер», «пионерский галстук».
-
Сочинение по картинкам "Кормушка" 2010
Урок русского языка по программе «Школа–2100» проведён во 2-м классе. Сочинение по серии картинок «Кормушка» предполагает использование ИКТ и способствует достижению следующих учебных целей: учить составлять и письменно оформлять текст из предложений по картинкам, используя опорные слова; развивать связную речь и орфографическую зоркость; воспитывать нравственные качества, любовь к природе.
-
Сочинение по картинке "Зимние забавы". 3-й класс 2014
На уроке русского языка по учебнику В.П. Канакиной повторяются знания о тексте. Развивается умение составлять текст на основе плана, используя опорные слова. Учащиеся знакомятся с записью предложений, содержащих отрывки из стихотворений поэтов.
-
Сочинение по личным наблюдениям "Весна идет" (3-й класс) 2010
На уроке предлагается написать сочинение на тему «Весна идёт». Для подготовки к сочинению предлагается использовать репродукции картин, музыкальные произведения на весеннюю тему, а также личные наблюдения учащихся.
-
Сочинение по наблюдениям «Первые шаги весны». 3-й класс 2015
Цель урока: познакомить учеников с письмом сочинения по наблюдениям. В ходе урока ученики готовятся к сочинению, составляют план текста, проходят орфографическую подготовку и в итоге самостоятельной работы пишут сочинения на предложенную тему.
-
Сочинение по наблюдениям и воспоминаниям "Как я провел лето". 3-й класс 2014
Данное сочинение разработано для учащихся 3-х классов, программа представлена в соответствие с требованиями ФГОС. Тема: «Сочинение по наблюдениям и воспоминаниям. Как я провёл лето».
-
Сочинение по прочитанному. 1-й класс 2011
На сочинение отводится два урока. На первом – отбор фактического материала, составление примерного текста. На втором – самостоятельное написание текста сочинения. Сочинение пишется на основе краткого пересказа по тексту.
-
Сочинение по сюжетным картинкам "Курица и цыплята". 1-й класс 2010
Сочинения в начальной школе – один из сложнейших видов деятельности. Автор уделяет этой проблеме особое внимание в своей творческой работе и приводит опыт написания сочинения по сюжетным картинкам.
-
Сочинение по сюжетным рисункам В.Г. Сутеева к сказке "Яблоко". 2-й класс 2011
Основная цель урока – подготовить учащихся к написанию сочинения-повествования в жанре рассказа. Учиться восстанавливать сюжетную линию произведения по сюжетным картинкам. Способствовать формированию любви к слову и интереса к творчеству В.Г. Сутеева.
-
Сочинение повествование с элементами описания и рассуждения "Любимая мамочка". 3-й класс 2013
Цель урока: научиться составлять и записывать текст-повествование с элементами описания и рассуждения по коллективно составленному плану.
-
Сочинение с элементами описания "Весна пришла" 2009
Эффективный приём развития связной речи – работа по составлению динамической картинки на уроках русского языка. Она оказывает эмоциональное воздействие на ребёнка, обогащает мысли, чувства, побуждает к высказыванию. С помощью наглядных образов и изобразительных средств языка, дети создают свои тексты - описания. Работа с динамической картинкой не подменяет работу с картиной или другие виды работы с текстом.
-
Сочинение с элементами рассуждения "Мое любимое занятие". 3-й класс 2011
Урок проводился в 3-м классе. Одной из основных задач начальной школы является развитие у детей умения строить свою речь – как устную, так и письменную. Урок учит правильно писать текст с элементами рассуждения, использовать в речи синонимы, сравнения, обогащает словарный запас учащихся.
-
Сочинение стихотворений-миниатюр на уроках речевого развития младших школьников 2010
Материал автора посвящен сочинению стихотворений-миниатюр на уроках речевого развития младших школьников. Такая работа позволяет вывести детей на более высокий уровень построения литературных текстов и раскрывает их творческие способности. В работе рассмотрен сравнительный анализ поэзии и прозы и дана подробная методика работы по сочинению хокку и синквейнов.
-
Сочинение – один из видов работы по развитию речи в начальной школе 2010
В статье приведен пример урока развития речи в 4-м классе по теме "Один из нас" (описание внешности человека по наблюдениям). Основное в таком описании - найти характерные особенности, главное во внешности конкретной личности и суметь передать их словами.
-
Сочинение-миниатюра "Природа пробуждается". 3-й класс 2011
В ходе урока дети учатся писать сочинение-миниатюру о природе. При подготовке к сочинению дети учатся использовать словарь синонимов, музыку, стихотворения о природе и свои собственные наблюдения.
-
Сочинение-описание "Три перца" 2003
Основная цель урока - научить детей давать полные, всесторонние описания предметов; познакомить с понятием упорядоченности признаков предмета; научить использовать сравнение предметов.
-
Сочинение-описание на тему "Осень в парке". 4-й класс 2016
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Учащиеся добывают знания сами. Учатся оценивать свою готовность находить причины затруднений. Учитель учит детей работать по правилу, оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
-
Сочинение-описание по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2014
Создание письменного текста-описания – более сложная работа, чем создание повествовательного текста. Такая работа требует от ребёнка хорошо сформированных аналитических умений. Обучение младших школьников созданию текстов-описаний носит системный характер и включает три этапа - подготовительный, теоретико-практический, практический. Учитель помогает обучающимся правильно "прочитать" картину и собрать материал при поведении сочинения по наблюдениям.
-
Сочинение-описание по картине В.Д. Поленова "Заросший пруд" 2012
Сочинение по картине приобщает к прекрасному, учит понимать, любить и ценить произведение искусства, формирует художественный вкус, служит одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащихся, развивает внимание, наблюдательность и фантазию.