Начальная школа
-
Систематизация знаний учащихся по теме "Табличное сложение и вычитание чисел" 2011
Урок в 1-м классе на систематизацию знаний таблиц сложения и вычитания; умения сравнивать именованные числа, решать простые и составные задачи изученных видов. На уроке развивается речь учащихся, логическое мышление, навыки счета; воспитывается аккуратность, активность, усидчивость, умение самостоятельно работать.
-
Систематизация и мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы 2016
Каждый учитель в процессе своей педагогической деятельности неоднократно задает себе вопросы, как сформировать у ребенка навыки анализа, саморефлексии. Внедрение портфолио в систему образования России стало возможным благодаря внедрению в 2003 году программы по введению профильного обучения обучающихся на третьем ступени общего образования. Это необходимо для помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии.
-
«Систематизация и обобщение знаний об имени существительном». 4-й класс 2015
В ходе урока повторяются морфологические признаки имени существительного; закрепляются знания по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
-
Систематизация и обобщение ЗУН "Состав слова". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе по образовательной программе «Школа 2100». Цели урока: обобщить и систематизировать ЗУН учащихся о составе слова; развивать у учащихся мышление, память, внимание, речь; воспитывать интерес к русскому языку, чувства коллективизма, индивидуальности, взаимопомощи.
-
Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки 2009
Урок русского языка для 3-го класса составлен по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
-
Систематизация сведений о частях речи 2015
Урок повторения изученного материала состоит из модулей, которые составляют единое целое и направлены на достижение цели и задач урока. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использован метод «проблемной ситуации», который используется на разных этапах урока. Наблюдая за словами, анализируя их, ребята самостоятельно формулируют тему урока, объясняют значение каждой части речи. Формы работы развивают ключевые компетентности учащихся.
-
Систематизация учебного материала в работе логопеда по теме "Весна" 2009
Современные условия работы логопеда предусматривают и новые подходы к оснащению занятия качественными и эффективными учебно-методическими материалами. В свой работе мы предпочитаем комбинированный метод систематизации материала. Часть его собрана в папки в соответствие с перспективным планированием, другая – по лексическим темам.
-
Системно-деятельностный подход в начальной школе (с ИКТ) 2013
Урок математики по теме "Деление суммы на число", в побуждающем диалоге учитель создает проблемную ситуацию и ищет способы выхода из нее.
-
Системно-деятельностный подход в обучении как одно из важнейших условий формирования у младших школьников умения учиться 2014
Виды деятельности младшего школьника могут быть различными: игровая, исследовательская, контрольно-оценочная, рефлексивная, творческая, практическая. К развитию личности они ведут только в том случае, если правильно организована развивающая среда. Что такое развивающая среда? Значение термина «развивающая среда» надо понимать намного шире, чем набор специальных игр, плакатов и головоломок. Кто оказывает самое большое воздействие на ребенка? Родители, учителя, друзья во дворе. Вот они-то в совокупности и становятся основой развивающей среды.
-
Системно-деятельностный подход в обучении как основа реализации ФГОС 2014
Материал поможет учителю при подготовке к педсовету, семинару, педагогическому чтению. Системно-деятельностный подход в обучении предполагает учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и способов их достижения.
-
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников 2021
В структуре урока системно-деятельностный подход является основным элементом учебного процесса, который отрабатывается и совершенствуется день ото дня. Структура учебной деятельности включает: учебные ситуации (или задачи), учебные действия, действия контроля и оценки. То есть, чтобы ученик включился в «деятельность» в рамках урока он должен осознать планируемые достижения, способ достижения и получаемый результат. Чтобы учителю не упустить эти элементы из внимания есть надежный способ – отразить их в структуре урока. Исходя из того, что важнейшей характеристикой деятельностного метода является системность, системно-деятельностный подход я стараюсь осуществлять на различных этапах урока.
-
Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников литературному чтению (на материале урока по теме "Русская детская литература XIX в.") 2014
В статье представлена методическая разработка урока литературного чтения с элементами командной интеллектуально-познавательной игры для обучающихся четвертого класса, занимающихся по учебнику Р.Н. Бунеева и Е.В. Бунеевой «В океане света» («Школа 2100») – «Русская детская литература XIX века», построенного в соответствии с требованиями ФГОС НОО: в контексте системно-деятельностного подхода.
-
Системно-деятельностный подход в ФГОС 2021 года 2022
Ключевое место в системно-деятельностном подходе занимает категория «деятельности». Деятельность рассматривается как система, нацеленная на результат. Деятельность – игровая, учебная, трудовая, деятельность общения – специфический вид человеческой активности, направленный на творческое преобразование, совершенствование действительности и самого себя. Деятельность может носить активный и пассивный характер. Полноценное развитие личности обеспечивается только активной деятельностью. Поэтому основная задача педагога – организация учебной деятельности, позволяющая формировать у обучающихся потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.
-
Системно-деятельностный подход к организации уроков обучения грамоте в начальной школе 2008
Задача начальной школы состоит в том, чтобы сформировать у учащихся организационные, коммуникативные, общеучебные и интеллектуальные умения и навыки. Вашему вниманию предложены дидактические материалы по формированию логических операций у учащихся начальной школы. В основу данных дидактических материалов положен системно-деятельностный подход, то есть у учащихся формируется система знаний по предмету. Новые знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в процессе учебного исследования под руководством учителя.
-
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО 2019
Главная цель образования состоит не в передаче знаний и социального опыта, а в развитии личности обучающегося, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря, - формирование системы универсальных учебных действий (УУД).
-
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС 2013
ФГОС выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития. В статье рассказывается о деятельностном методе обучения.
-
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС 2015
Исходя из теоретической части исследования, автор предполагает, что изучение каждого самостоятельного раздела или темы учебной программы должно состоять из следующих трех основных этапов: мотивационного, операционально-познавательного и рефлексивно-оценочного. В статье рассматривается содержание этих этапов, их роль в повышении мотивации, структура урока с деятельностным методом.
-
Системно-деятельностный подход на уроках литературного чтения 2013
Отличительной особенностью современного подхода в обучении, а также нового стандарта основной школы считается его деятельностный характер. Цель: развитие личности учащегося. Статья посвящена реализации стандарта на практике применительно к урокам литературного чтения в начальных классах.
-
Системно-деятельностный подход на уроках математики 2014
Урок применяет системно-деятельностный подход. При создании проблемной ситуации дети "открывают" новое математическое понятие и выходят на правило решения уравнений, применяют теоретические положения при выполнении упражнений.
-
Системно-деятельностный подход на уроках математики. Тема урока: "Нахождение числа по его части" 2023
К уроку математики в 4-м классе по теме "Нахождение числа по его части" предлагается презентация.
-
Системно-деятельностный подход на уроке математики 2012
Системно-деятельностный подход как педагогическая технология может использоваться практически на любом предмете, в любой образовательной деятельности. Создание проблемной ситуации, использование побуждающего диалога при открытии понятия «числовой луч». Материал данного урока позволяет содержательно реализовать межпредметные связи. Разноуровневые задания, способствующие логическому мышлению учащихся. Представленный проект ориентируется на учебник «Математика. 4 кл., автор Л.Г. Петерсон».
-
Системно-деятельностный подход средствами образовательной системы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой 2015
Статья раскрывает возможности системно-деятельностного подхода средствами образовательной системы «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В статье предлагаются приtмы работы в соответствии с этапами урока и рубрики учебника для применения системно-деятельностного подхода.
-
Системно-деятельностный урок по теме "Растениеводство". 3-й класс 2019
Цель урока: формирование представления об отрасли экономики – растениеводство, его основных частях.
-
Системно-деятельный подход в обучении 2012
Системно-деятельностный подход ‒ стандарты обучения второго поколения. Ученики должны уметь самостоятельно принимать решения, выходить из трудных ситуаций, приспосабливаться к любым условиям жизни.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Системный контроль и учет знаний учащихся в начальной школе 2007
Цели урока: проведение опроса учащихся; закрепление пройденного материала; развитие у учащихся лидерских умений; развитие интереса к предмету; повышение позитивной самооценки, Я-концепции; снижение психических затрат учителя во время урока через делегирование учащимся определенных своих полномочий.
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.
-
Системный подход к воспитательной деятельности 2011
В условиях личностно ориентированного воспитания прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса, что приводит к целостному развитию личности учащегося, созданию условий для самоактуализации, самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя. Это способствует их творческому самовыражению и росту, проявлению неповторимой индивидуальности, гуманизации деловых и межличностных отношений в коллективе.
-
Системы работы с детьми на основе патриотического воспитания в начальных классах 2020
Цель: развитие системы патриотического воспитания обучающихся класса, способной на основе формирования патриотических чувств и ценностям русской народной культуре.
-
Ситуационный анализ художественного текста как средство развития интереса к чтению у младших школьников 2009
В статье рассматриваются вопросы ситуативного анализа художественного текста на уроках литературного чтения в начальной школе, даны авторские определения понятия «интерес к чтению», «ситуативный анализ», дана структура ситуативного анализа. Данный материал будет интересен учителям начальной школы и учителям филологии средних классов.