I. Орг.момент
II. Устный счёт
- Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, вам нужно решить задачи, записать только ответы на них в карточки, а затем расставить цифры в порядке увеличения. Каждой цифре соответствует своя буква. Прочитав полученное слово, вы найдёте ответ на поставленный вопрос.
Решение задач в стихах: (ответы записываются в карточки)
За тетради Михаил три копейки заплатил,
А за новенький пенал 6 копеечек отдал.
Сколько, дети, заплатил
За покупку Михаил? (9)
У меня 4 книжки,
3 машинки и 3 мишки,
Напиши-ка, побыстрей,
Сколько у меня вещей? (10)
Цапля по воде шагала
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шестеро под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Только быстро, точно! (8)
3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети,
Сколько же цветов в букете? (5)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой? (7)
Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала? (2)
III. Работа над темой урока
1) Работа по учебнику с. 25 № 1.
- Рассмотрите рисунки и по каждому примеру на сложение составить примеры на вычитание, используя слова: слагаемые и сумма.
2) Работа по карточкам
- Заполните пропуски (задание 2 в карточке)
- Как получили 3-ий пример?
Повторение правила: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
IV. Физ.минутка
V. Решение примеров
Работа по учебнику и в тетради.
- стр. 25 № 4
- В тетрадях записываем только ответы.
VI. Работа по карточкам
1) Решение задач (по вариантам)
1 вариант: В коробке было 10 ёлочных игрушек. 4 разбились. Сколько игрушек осталось?
2 вариант: На ёлке висело 7 звёзд. Повесили ещё 2 звезды. Сколько звёзд стало?
3 вариант: Митя с папой удили рыбу. Митя поймал 4 рыбки, а папа на 2 рыбки больше. Сколько рыбок поймал папа? Сколько рыбок поймал Митя?
2) Решение примеров.
VII. Итог урока
Задания (Приложение).