Начальная школа
-
Л.Н. Толстой "Детство" (глава 4) 2013
Занятие расширяет представления о прошлом, развивает умения характеризовать персонажей по их поступкам и речи, обогащает речь и др.
-
Л.Н. Толстой "Какая бывает роса на траве", "Куда девается вода из моря" 2011
На уроке продолжается знакомство с творчеством Л.Н. Толстого, расширяются знания учащихся об отличиях разных типов текстов, расширяется умение видеть изобразительные средства языка, дети знакомятся с научным и художественным стилем текста.
-
Л.Н. Толстой "Прыжок" 2014
В ходе урока учащиеся научатся различать такие понятия, как сказка и рассказ («быль» и «правдивая история»). Не используя таких терминов, как «композиция», «сюжет», «завязка», «кульминация», «развязка», проводится работа над структурно-содержательным делением текста.
-
Л.Н. Толстой "Старый дед и внучек" 2011
В ходе урока дети закрепляют знания о баснях, упражняются в их выразительном чтении, знакомятся с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого, учатся работать с толковым словарем. Кроме того, урок направлен на формирование у учащихся нравственных ценностей. Презентация, сопровождающая урок, позволяет сделать его ярким, насыщенным и разнообразным.
-
Л.Н. Толстой. "Два товарища" 2011
Одна из главных задач учителя начальных классов – привить интерес ученику к художественной литературе. Немаловажно и научить читать выразительно, эмоционально и без ошибок. Большая часть урока отводится формированию навыков чтения. Важно научить первоклассников работе с текстом, поэтому на уроках использованы разные виды работ с текстом.
-
Л.Н. Толстой. "Лев и собачка". 3-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с былью Л.Н. Толстого. Развивают умения и навыки работы с художественным текстом, знакомятся с литературоведческими понятиями, учатся сопоставлять текст с научно-познавательным. В ходе урока воспитывается бережное отношение и любовь к животным, чувство сострадания, обогащается словарный запас детей, развивается мышление через анализ поступков героев. При анализе героев дети составляют синквейны.
-
Л.Н. Толстой. "Прыжок" 2011
Задачи урока: формирование умения анализировать повествовательные произведения; формирование умения понимать авторский замысел; развивать речь учащихся; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
-
Л.Н. Толстой. "Прыжок" 2011
Урок литературного чтения в 3-м классе по УМК «Начальная школа XXI века» служит формированию умения определять смысл событий и поступков героев, выражать свое отношение к героям, развитию умения вдумчивого чтения, воспитанию человека, который умеет оценивать поступки в сравнении. Урок составлен по технологии развития критического мышления, тип урока – работа с художественным рассказом, приемы – «Мозговой штурм», «Чтение с остановками», «Синквейн»; иллюстрирован видеопрезентацией.
-
Л.Н.Толстой "Акула" 2019
На начальной стадии урока учащиеся по названию текста определяют, о чём пойдёт речь в произведении. На основной части урока текст читается по частям. После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. Данная стратегия способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.
-
Л.Н.Толстой "Старый дед и внучек" 2017
На уроке учащиеся познакомятся с творчеством и биографией Л.Н.Толстого и его произведением «Старый дед и внучек». Совершенствуют навыки чтения. Будут развивать речь, словарный запас, творческие способности, осознанное и правильное чтение, интеллектуальные умения (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
-
Лабораторные работы на уроках математики в начальной школе 2013
В статье представлены разные виды лабораторных работ на уроках математики в начальной школе: установочная, тренировочная, исследовательская, творческая, обобщающая. Лабораторные работы формируют умения исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
-
"Ландыши, ландыши теплого мая привет…" урок технологии в 4-м классе 2009
Урок трудового обучения, интегрированный с окружающим миром, знакомит детей с цветком ландыша и изготовлением его из бумаги в технике оригами. Искусство оригами уже знакомо детям, но на данном уроке модель выполняется не из квадрата, как всегда, а на основе шестиугольника. Учитель знакомит детей с легендой о ландыше, а дети представляют свои творческие работы.
-
"Лев и собачка". 3-й класс 2015
Цель урока: продолжить знакомство с произведениями Л.Н. Толстого. Урок-изучение новых знаний. В ходе урока использовалась интерактивная доска, карточки для закрепления пройденного материла, выстроена словарная работа, проведена интерактивная выставка книг. Для выражения мнения о прочитанном в конце урока дети пишут стихи-синквейны.
-
Леворукий ребенок 2008
Леворукость веками остаётся загадкой, притягивающей внимание. В статье описаны гипотезы патологического происхождения леворукости. Даны тесты, традиционно используемые для определения леворукости. А как быть, если ребёнок одинаково хорошо владеет правой и левой рукой в бытовых условиях? Как помочь леворуким детям адаптироваться к школе? Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.
-
Леворукий ребенок в школе и дома 2011
В предложенном материале рассказывается об особенностях леворуких детей, их проблемах, подготовке к школе и школьных трудностях. В статье представлено много практических советов, рекомендаций, примеров и заданий, которые помогут учителям, воспитателям, родителям правильно организовать работу с леворукими детьми.
-
Легенды Урала в сказках П.П. Бажова 2010
Презентация к уроку чтения. Комментарии к слайдам.
-
Лего – чтение как способ формирования читательской грамотности в начальной школе. 2023
Цель урока: развитие читательской грамотности как способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Лего-газета как эффективное средство социально-коммуникативного развития младших школьников на примере проекта «Мечтать не вредно» 2024
Цель проекта: cоздание условий, направленных на эффективную социализацию младших школьников, на формирование самопознания, самооценки и мотивации к обучению средствами Лего-технологий.
-
Лего-уроки в начальной школе 2020
Современная образовательная среда привлекает нас к нахождению и использованию новых методов педагогических решений. В современном мире появилось много соблазна для детей, которые отвлекают их от образовательного процесса, поэтому особое значение в начальной школе имеет формирование опыта исследовательского поведения учащихся как средства развития познавательного интереса и становления мотивации к учебной деятельности. Следовательно, с недавнего времени стала актуальной темой использование Лего-конструктора в образовательном процессе.
-
Леготехнология на уроках окружающего мира "Здоровье и гигиена" 2010
Тема о правильном питании и здоровье зубов может освещаться в курсе «Окружающий мир» в каждом классе с 1 по 4, независимо от программы, по которой работает учитель в начальных классах, в разделе, посвященном строению организма или охране здоровья.
-
Ледниковый период 2012
Мир ледникового периода – таинственный, загадочный и привлекательный. Дети знают его по знаменитому мультфильму. Каким он был на самом деле? Какие животные бродили по его снежным равнинам или жарким тропикам? Все это можно узнать на уроке окружающего мира.
-
Ледовое побоище. 3-й класс 2012
Урок разработан по системе Л.В. Занкова. Содержит высказывания, цитаты, задания, предполагающие глубокое усвоение темы. Учащиеся изучают ход Ледового побоища, определяют, как в исторической битве проявился полководческий талант Александра Невского.
-
Ледовое побоище. 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с эпизодами защиты Родины от иноземных захватчиков, раскрывает талант Александра Невского как великого полководца, князя и святого.
-
Лекарственные и редкие растения Камчатки 2008
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений.
-
Лекарственные растения 2013
На уроках кубановедения в начальной школе учащиеся знакомятся с географией и историей своего края, узнают о животных, населяющих его, и о растениях, произрастающих на его территории. Урок знакомит детей с лекарственными растениями края. Современное оснащение школ, создание АРМ позволяют сделать эти уроки интересными и познавательными.
-
Лекарственные растения 2010
Целью работы является ознакомление детей с лекарственными растениями. Рассказывается о лечебных свойствах растений. В работу вошли загадки, иллюстрации и описание растений. Дети в увлекательной форме познакомятся с миром лекарственных растений.
-
Лекарственные растения (из «Детской энциклопедии»). Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки» 2014
Урок внеклассного чтения содержится в программе «Школа-2100» по литературному чтению в 1-м классе. Тема актуальна, так как имеет огромное воспитательное значение, через изучение литературных произведений этой темы мы вводим детей в мир природы, в мир нравственных ценностей, воспитываем личность со свободным, независимым мышлением, развиваем творческие способности детей. Данный материал может быть использован и при проведении внеклассных мероприятий.
-
Лексика и ее роль в языке 2011
На уроках русского языка, используя различные задания, учитель старается максимально расширить словарный запас детей. Также необходима работа над точностью и правильным употреблением слов.
-
Лексика. Слова-омонимы. 2-й класс 2012
На уроке русского языка учащиеся учатся наблюдать и исследовать новое языковое явление (слова-омонимы). Предлагаемый материал имеет широкий тематический диапазон, расширяет и систематизирует знания и представления учащихся о построении языка.
-
Лексико-орфографические упражнения при изучении слов из словаря 2008
В данной работе представлены лишь некоторые из возможных упражнений, которые можно рекомендовать при работе над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Эти упражнения позволят учителю заинтересовать детей значением изучаемых слов, обогатить словарный запас учащихся и сформировать осознанный навык написания и правильного употребления трудных слов в устной и письменной речи.