Начальная школа
-
Лингвистические задания для предметных олимпиад и интеллектуальных игр в начальной школе 2013
Предложены лингвистические задания. Они помогут учащимся лучше понять структуру языка, делать более осмысленным восприятие новых понятий, стимулируют познавательную активность учащихся, расширяют кругозор учеников. Лингвистические задания учат воспринимать родной язык как языковую систему и повышают мотивацию к изучению иностранных языков. Материал можно использовать учителям начальных классов при подготовке детей к олимпиадам по русскому языку, литературе и окружающему миру.
-
Лингвистические игры (материал к уроку) 2008
Подборка лингвистических игр для уроков словесности в начальной школе. Описаны правила игр, даны методические рекомендации по применению. Все игры снабжены ответами.
-
Лингвистические игры на уроках русского языка во втором классе 2012
Лингвистические игры на уроках русского языка, интересны детям, ненавязчиво вовлекают их в учебную деятельность, дают начальное представление о лингвистике. Они формируют и совершенствуют речевую активность ребенка, направлены на развитие различных видов речевой активности (диалогической, монологической, устной и письменной).
-
Лингвистический компонент уроков математики в начальной школе 2012
В работе описывается опыт по введению лингвистического компонента в уроки математики, что способствует развитию языковой, лингвистической и коммуникативной компетентностей учащихся и повышению познавательной мотивации учащихся. Освещены приемы работы по уточнению грамматических представлений детей, по углублению понимания смысла математических терминов. Приводятся примеры использования на уроках приема мнемотехники, а также словесных игр.
-
Лингвистический компонент уроков москвоведения 2010
В статье представлены следующие виды лингвистической работы на уроках москвоведения: тематический словарь «Кольца Москвы», кроссворд «Город мастеров» (4-й класс), 3 сочинения учащихся 3-го класса, набор карточек с вопросами по теме «Природа Москвы на плане города» (4-й класс).
-
Лингвистический турнир в 4-м классе 2008
В статье дано описание лингвистического турнира для учащихся 4-х классов. Он вызывает неизменный интерес у детей и дает им импульс к дальнейшей трудной работе по освоению языка. Задания мы составляли, исходя из знаний четвероклассников по основным разделам русского языка. Акцент был сделан на таких разделах, как морфология, лексика, этимология, фразеология. В материал для проведения турнира были также включены интересные сведения об истории языка, о мастерах родного слова.
-
Лингвистический турнир в 4-м классе 2010
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку содержит задания занимательного характера, игровые ситуации, проблемные вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности учащихся с повышенными образовательными способностями. Конспект можно использовать как одна из форм подготовки детей к олимпиаде по предмету.
-
Лингвистический турнир знатоков русского языка "В мире слов" (работа с одаренными детьми) 2011
Статья содержит материал о лингвистическом турнире знатоков русского языка «В мире слов» (3–4-е классы). Учащиеся знакомятся с фразеологизмами, этимологией, проводят поисковые исследования на языковом материале (работа с одаренными детьми).
-
"Лингвистический турнир между четвертыми классами по русскому языку" 2008
Представленное мероприятие в виде лингвистического турнира по русскому языку подводит итоги в приобретении первоначальных исследовательских умений и навыков у учащихся начальной школы, способствует активизации познавательного интереса и творческого начала. В ходе его подготовки и проведения у учеников вырабатываются навыки самостоятельного приобретения знаний и способность их применения в повседневной жизни.
-
Лингводидактическое обеспечение процесса формирования информационной грамотности младшего школьника 2014
Представлены упражнения по разделам: "Как устроен наш язык", "Правописание", "Развитие речи".
-
Линейка в начальной школе по теме «Всемирный день чистых рук» 2015
В данной статье представлен материал для проведения линейки в начальной школе, приуроченной ко Всемирному дню чистых рук, во время которой дети совершенствуют умение правильно мыть руки, воспитывается позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам, формируется навык здорового образа жизни.
-
Линейка, посвященная Дню Знаний 2010
Сценарий праздничного мероприятия
-
Лирика стихов А.С. Пушкина. Урок литературного чтения. (4-й класс) 2009
В работе приведен конспект урока литературного чтения по творчеству А.С. Пушкина.
-
Лирическая тональность волшебной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» 2015
Цель урока: обобщить знания о русских народных сказках; выявить жанровую специфику и эмоциональную тональность сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; учить высказывать и обосновывать мысли, делать выводы, умозаключения.
-
Лирические отступления на уроках математики в начальной школе 2009
В работе предлагаются подходы к решению проблем формирования активности учащихся и восприятия ими с интересом уроков математики в начальной школе.
-
"Лиса и журавль". Русская народная сказка 2011
В процессе урока первоклассники знакомятся с русской народной сказкой «Лиса и журавль»; работают над развитием навыков выразительного чтения, учатся определять жанр произведения; закладываются основы доброжелательного отношения к окружающим людям.
-
«Лист достижений» как средство формирования и оценивания предметных результатов в образовательном процессе НОО 2015
В статье автор раскрывает систему работы с «Листами достижений» в 1–3-х классах начальной школы, приводит примеры самооценивания предметных результатов, примеры работы во внеурочной деятельности; критерии оценки процесса и продукта проекта.
-
Лиственные деревья. Разнообразие их листьев 2010
Урок посвящен формированию представлений учащихся о лиственных деревьях, строении их листьев, об осеннем явлении в их жизни – листопаде. Работая в парах в процессе достижения общей цели, учащиеся наблюдают, сравнивают, работают с книгой, рассуждают и принимают решения на основе самостоятельного осмысления учебного материала.
-
Литература в 1-м классе по теме: "Творчество Н.М. Рубцова" 2007
Главный принцип современного образовательного процесса – внедрение эффективных методик в сфере литературного образования, преодоление интеллектуальной инерции, отказ от каких-либо стандартных подходов. При анализе стихов я использую взаимосвязь между литературой, музыкой и изобразительным искусством, ибо это важнейший фактор художественного развития. Такую работу начинаю с первого класса со второго полугодия.
-
Литературная "Своя игра"по теме "Великие русские писатели" 2009
Интеллектуальная игра для 3-го класса по литературному чтению , составлена на основе популярной телевизионной передачи «Своя игра». Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей.
-
Литературная викторина 2013
В ходе викторины дети повторяют художественные произведения и их авторов, ещё раз подумают и поразмышляют о таком важном вопросе, как общение с художественным произведением. В процессе игры смогут проявить свои творческие и актёрские способности, применить учебные умения и навыки.
-
Литературная викторина "В гости к гномам" для 2-го класса 2008
Ни для кого не секрет, что учащиеся начальной школы с удовольствием участвуют в игровых мероприятиях - викторинах, соревнованиях, играх и т.п. Данный материал поможет учителю провести интересную литературную игру "В гости к гномам" для учащихся 2-го класса. Возможны 2 варианта проведения: письменный и устный.
-
Литературная викторина "В гостях у Корнея Чуковского" 2009
Литературная викторина знакомит детей с биографическими данными и творчеством Корнея Чуковского. Задания основаны на стихах и загадках писателя. Викторина представлена в виде командной игры с привлечением остальных учащихся к дополнительным заданиям.
-
Литературная викторина "Волшебные слова" 2011
Литературная викторина рассчитана на учащихся 1–2-х классов. Цели урока: расширять кругозор у учащихся; развивать у ребят мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость; воспитывать интерес к чтению.
-
Литературная викторина "Детские писатели" 2017
Предлагается викторина по литературным произведениям для детей, родителей, воспитателей, учителей, библиотекарей, которую можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Цели викторины: активизировать детское чтение; вспомнить авторов детских произведений; организовать досуг учащихся.
-
Литературная викторина "Природа и мы" 2022
Представлены материалы к литературной викторине для 3-х классов по произведениям Б.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра», «Про волка», «Мангуста», «Про обезьянку» из сборника «Рассказы о животных» и М.Зощенко «Глупый вор и умный поросенок», «Умная птичка», «Сравнительно умная кошка», «Умная белка», «В гостях у клоуна» из сборника «Умные животные».
-
Литературная викторина "Путешествие по сказочному океану" 2009
Цели занятия: проверить знание авторских и народных сказок, воспитывать интерес к книге, развивать речь, мышление, память, умение работать в коллективе.
-
Литературная викторина "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" 2023
Представлена литературная викторина по сказке С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями".
-
Литературная викторина "Э.Успенский и его герои" 2013
Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Учащиеся в игровой форме соревнуются в знании произведений Э.Н. Успенского.
-
Литературная викторина «Басня – поэзия рассудка» 2023
Цели урока: обобщить и систематизировать знания ребят о басне как литературном жанре; обогащение словарного запаса учащихся.