Цели: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе, проводить работу по развитию речи учащихся.
Оборудование: мультимедийная презентация.
Ход урока
Проверка д/з.
1. Пальчиковая гимнастика.
Пальчик, пальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
2. Организационный момент.
Запись даты, классной работы.
3. Минутка чистописания.
Л Л Л Л Лл лллл
Лариса, Леонид, Лидия.
4. Проверка д/з.
5. 1) Словарная работа.
В гости к нам пришла золотая рыба. (Слайд 2). Она хочет узнать, правильно ли вы напишете следующие словарные слова: (диктует учитель) ворона, петух, сорока, воробей, корова, собака, медведь. Проверка.
- На какие две группы можно разбить эти слова? (Птицы и звери, дикие и домашние животные)
2) А теперь рыбка хочет узнать как вы умеете находить правила орфографии. (Слайд 3)
Предложение: На деревьях лежит снег.
Ученики находят опасные места, объясняют правило правописания. (Слайды 4-7)
3) Запишите предложение по памяти, подчеркните орфограммы. (Слайд 8)
Проверка. (Слайд 9)
4) Повторение пройденного.
- Что такое имя прилагательное?
- С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?
Дополните наше предложение прилагательными.
6. Физминутка. (Слайд 10)
7. 1) Знакомство с темой урока. Слайд 11. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос какие?
2) Сейчас будем рассматривать картинки и к именам существительным подбирать имена прилагательные. (Слайд 12–14)
- Чем различаются картинки правого и левого столбиков? (Слайд 15)
- А различаются ли прилагательные левого и правого столбиков? (Слайд 16)
медведь какой? белый | медведи какие? белые |
роза какая? красная | розы какие? красные |
яблоко какое? сладкое | яблоки какие? сладкие |
- На какие вопросы отвечают слова левого столбика? А правого?
3) Работа по учебнику. Вопрос Почемучки (с. 31).
Сравнить свой вывод с выводом учебника (с. 32).
4) Выписать из правила примеры имен прилагательных, которые обозначают признак нескольких предметов.
5) Физминутка для глаз.
6) По картинкам составить сочетание существительного с прилагательным вместе с вопросом. (Работа у доски). (Слайды 17-22)
Котята какие? маленькие, лебеди какие? белые, зебры какие? полосатые, листья какие? осенние, (ромашка – не подходит, потому что обозначают один предмет) ромашки какие? белые.
7) С любым словосочетанием составить предложение и подчеркнуть главные члены.
7. Итог урока. Д/з упр. 273. (Слайд 23)