Разделительный твердый знак (ъ). 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 3


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


УМК «Школа России»

Класс: 3.

Учебная тема: «Словообразование».

Продолжительность урока – 45 минут.

Тип урока: объяснение нового материала.

Тема урока: «Разделительный твердый знак (ъ)»

Цель урока: научиться правильно писать слова с твердым знаком (ъ)

Задачи урока:

Образовательные:

  • создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой орфограммой
  • отработать навык правописания слов с разделительным ъ знаком.

Развивающие:

  • создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы
  • способствовать развитию орфографической зоркости
  • развивать умение работать в паре
  • развивать умение, память

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Методы проведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.

Планируемый результат: воспроизведение своими словами правила, составление алгоритма; выполнение действий по алгоритму.

Представление о планируемых результатах:

Личностные результаты учащихся:

  • осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах
  • понимать значимость правильного написания твердого знака
  • развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников

Познавательные:

  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей
  • осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания
  • самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака
  • уметь формулировать правило по написанию твердого знака

Коммуникативные:

  • внимательно слушать друг друга
  • уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Предметные результаты:

  • знать, когда следует писать разделительный твердый знак
  • уметь правильно писать слова с разделительным твердым знаком

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, учебник, карточки с заданиями, карточки со словами, смайлики трех цветов.

Список использованной литературы:

  1. И.В. Клюхина. Сценарий занятий по изучению слов с непроверяемым написанием: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
  2. Г.А. Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
  3. Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб.для 3 кл. четырехлет. нач. шк. – М.: Дрофа.

Ссылки на интернет-источники:

  1. smayli.ru/smile/sportsmen-343.html – смайлик
  2. smayli.ru/smile/sportsmen-369.html – смайлик
  3. anime.toppik.ru/photo/sport/sportivnaja_animacija_zarjadka/39-0-955 – смайлик
  4. smayli.ru/smile/muzika-686.html -смайлик
  5. img-fotki.yandex.ru/get/4709/28257045.682/0_72b77_1d055696_L.jpg -улыбающийся Незнайка
  6. i067.radikal.ru/0912/9c/86022324d578.jpg -вагон
  7. smiles.rcmir.com/smile.99848.html -книга
  8. www.smayli.ru/data/smiles/prazdnikia-1077.gif – игрушка 1
  9. b.imdoc.fr/private/1/private-category/photo/9731443973/13858163a15/private- category-artimage_384516_3067059_201011272630766-img.gif – игрушка 2
  10. img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/947/49947812_1255681326_kerstballen_83.gif – игрушка 3
  11. www.animated-gifs.eu/christmas-balls/0093.gif – игрушка 4
  12. avatarko.ru/images/elki/elka18.gif – елка
  13. skazka-volhov.ucoz.ru/Neznaika.jpg – Незнайка
  14. s42.radikal.ru/i096/0808/8a/f9d2c5575addt.jpg – дети
  15. img-fotki.yandex.ru/get/5804/valenta-mog.4d/0_60911_66b176db_orig.jpg -Буратино

Технологическая карта урока – Приложение.