УМК «Школа России»
Класс: 3.
Учебная тема: «Словообразование».
Продолжительность урока – 45 минут.
Тип урока: объяснение нового материала.
Тема урока: «Разделительный твердый знак (ъ)»
Цель урока: научиться правильно писать слова с твердым знаком (ъ)
Задачи урока:
Образовательные:
- создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой орфограммой
- отработать навык правописания слов с разделительным ъ знаком.
Развивающие:
- создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы
- способствовать развитию орфографической зоркости
- развивать умение работать в паре
- развивать умение, память
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
Целевое назначение урока: первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.
Методы проведения урока: беседа с закреплением материала в ходе урока, самостоятельная работа учащихся под контролем учителя.
Планируемый результат: воспроизведение своими словами правила, составление алгоритма; выполнение действий по алгоритму.
Представление о планируемых результатах:
Личностные результаты учащихся:
- осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах
- понимать значимость правильного написания твердого знака
- развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников
Познавательные:
- строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей
- осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания
- самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака
- уметь формулировать правило по написанию твердого знака
Коммуникативные:
- внимательно слушать друг друга
- уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Предметные результаты:
- знать, когда следует писать разделительный твердый знак
- уметь правильно писать слова с разделительным твердым знаком
Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация, учебник, карточки с заданиями, карточки со словами, смайлики трех цветов.
Список использованной литературы:
- И.В. Клюхина. Сценарий занятий по изучению слов с непроверяемым написанием: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2009.
- Г.А. Бакулина. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
- Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учеб.для 3 кл. четырехлет. нач. шк. – М.: Дрофа.
Ссылки на интернет-источники:
- smayli.ru/smile/sportsmen-343.html – смайлик
- smayli.ru/smile/sportsmen-369.html – смайлик
- anime.toppik.ru/photo/sport/sportivnaja_animacija_zarjadka/39-0-955 – смайлик
- smayli.ru/smile/muzika-686.html -смайлик
- img-fotki.yandex.ru/get/4709/28257045.682/0_72b77_1d055696_L.jpg -улыбающийся Незнайка
- i067.radikal.ru/0912/9c/86022324d578.jpg -вагон
- smiles.rcmir.com/smile.99848.html -книга
- www.smayli.ru/data/smiles/prazdnikia-1077.gif – игрушка 1
- b.imdoc.fr/private/1/private-category/photo/9731443973/13858163a15/private- category-artimage_384516_3067059_201011272630766-img.gif – игрушка 2
- img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/947/49947812_1255681326_kerstballen_83.gif – игрушка 3
- www.animated-gifs.eu/christmas-balls/0093.gif – игрушка 4
- avatarko.ru/images/elki/elka18.gif – елка
- skazka-volhov.ucoz.ru/Neznaika.jpg – Незнайка
- s42.radikal.ru/i096/0808/8a/f9d2c5575addt.jpg – дети
- img-fotki.yandex.ru/get/5804/valenta-mog.4d/0_60911_66b176db_orig.jpg -Буратино
Технологическая карта урока – Приложение.