Начальная школа
-
Психолого-педагогические аспекты проблемы обучения математике младших школьников 2007
В статье рассматриваются проблемы обучения математике в начальной школе. Раскрываются психологический и педагогический аспекты обучения математике младших школьников, связанные с особенностями психологического развития ребенка, а также со спецификой работы учителя.
-
Психолого-педагогические аспекты работы психолога с классом в начальной школе 2008
Необходимость работы психолога с полным классом в начальной школе давно признается важным компонентом в структуре воспитательной, образовательной и развивающей учебной деятельности. Наряду с этим, существует целый ряд проблем как объективного, так и субъективного порядка, осложняющих этот процесс. К объективным трудностям можно отнести, прежде всего, отсутствие специально выделенных часов для занятий с психологом, внесенных в учебный план.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования интеллектуальной рефлексии в начальной школе 2012
В совместном творчестве с учащимися родилась «Ладошка» как метод наглядной самооценки. При работе с литературным произведением учащиеся контролируют домашнее чтение с помощью критериев, на уроке оценивается чтение одноклассников. При выполнении письменных работ в конце урока ученики закрашивают пальчики по критериям. Взаимное оценивание и самооценивание проводится постоянно на различных предметах, что приносит положительные результаты.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования навыка письма цифр у младших школьников на уроках математики 2011
Каждый учитель стремится найти эффективные приемы обучения, которые гарантировали бы позитивные результаты в образовании учащихся. Формирование у школьников навыков письма во многом зависит от тщательной подготовки учителя, от подбора заданий, от готовности детей к восприятию материала. В первую очередь учителю самому необходимо осознавать цель предлагаемых заданий, а затем довести ее до сознания детей.
-
Психолого-педагогические и методические аспекты реализации проектно-исследовательской деятельности на уроке технологии в начальной школе 2011
В работе представлен опыт организации урочной и внеурочной деятельности. Включены разработка урока по технологии, модель реализации проекта «Профессия – это творчество. Игрушки, сделанные, своими руками, – настоящее творчество», подробно описаны используемые формы и методы для реализации проекта; проведен анализ выполненного проекта и сделаны выводы.
-
Психолого-педагогические основы воспитания культуры здоровья на уроках в начальной школе 2005
Проблемы здоровьесбережения, сохранения психологического здоровья, как составной части психического здоровья. Двигательные упражнения для уроков.
-
Психолого-педагогические основы применения ИКТ на уроках в начальной школе 2009
Растущее применение компьютеров, развитие сетевых технологий в образовательном процессе порождает новые проблемы и дает импульс к развитию новых областей исследования. ИК-технологии повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса в том случае, если учитель хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения. Поэтому изучение психологических и педагогических аспектов взаимодействия человека и компьютера приобретают особую актуальность в настоящее время.
-
Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников 2024
Устной речью ребёнок овладевает в процессе общения с взрослыми, письменная же речь появляется в результате специального обучения. В начале обучения письму ребёнок больше задумывается не над тем, что он хочет высказать свою мысль, а над тем какими графическими знаками обозначить звуки, буквы, слова. Когда ребёнок овладеет этим на уровне автоматизма и у него выработан графический навык письма, тогда уже он может больше внимания уделять продумыванию смыслового содержания мысли. Письменная речь по своему строю представляет собой всегда полные, грамматически организованные развернутые структуры. Письменная речь используется не только для того, чтобы передать готовое сообщение, но и для того, чтобы уточнить собственную мысль. Поэтому письменная речь как работа над способом и формой высказывания имеет огромное значение и для формирования мышления. Главным средством речевого развития учащихся и развития их письменной речи на уроках русского языка является сочинение. Сочинение по картине – это творчество, которое является самовыражением ученика. Оно развивает воображение, дисциплинирует мысль и речь.
-
Психолого-педагогические особенности младших школьников в результате обучения компьютерным технологиям при переходе в среднее звено 2008
Главная идея статьи — показать эффективность использования компьютерных технологий для создания учебной мотивации учащихся; значение фундаментальных знаний, заложенных в начальной школе для дальнейшего изучения информатики в среднем звене обучения. Опыт показал эффективность связи с педагогом-психологом, сотрудничество с целью сохранения психологического здоровья детей.
-
Психолого-педагогические особенности развития геометрического мышления учащихся начальных классов. Теоретические основы изучения геометрического материала в начальной школе 2007
Проблемы изучения элементов геометрии младшими школьниками являются в настоящее время объектом пристального изучения. Развитие интуитивного образного мышления на начальном этапе школьного образования вряд ли возможно без включения в систему обучения элементов наглядной геометрии. Возраст младших школьников является наиболее благоприятным для целенаправленного формирования личности ребенка, для развития его интеллекта, важную роль в котором играет формирование пространственного мышления путём развития элементарных геометрических представлений.
-
Психолого-педагогические особенности системы Л.В. Занкова в системе требований ФГОС 2014
В статье раскрываются психолого-педагогические особенности развивающего обучения и дается сравнительный анализ Новых Образовательных Стандартов и системы Л.В. Занкова.
-
Психолого-педагогические особенности формирования исследовательских умений у детей 7–8 лет 2020
Ученики должен испытывать психологический комфорт. Учитель должен поощрять творческие проявления своих воспитанников. Попадая в личностно значимую проблемную ситуацию, ребенок чувствует потребность в освоении того или иного понятия, явления. Ребенок стремиться ответить на вопросы "Почему это происходит? Как это произошло? А что если?" Ребенок учиться рассматривать объект с разных сторон. Учитель должен научить младшего школьника задавать себе вопросы, испытывать удивление, развивая тем самым у него познавательную активность. Это сложная задача.
-
Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника 2007
Актуальность проблемы формирования у школьников субъектных свойств личности в образовательном процессе обусловлена противоречием и неразработанностью условий внедрения, научно-методического обоснования этого процесса как в педагогической теории, так и в практике работы общеобразовательной школы. Ценность современного урока определяется его направленностью на формирование у младших школьников учебной инициативности, самостоятельности, ответственности, способности расширять свои знания, умения действовать по собственной инициативе.
-
Психолого-педагогические условия формирования учебной самостоятельности у младших школьников 2020
Чтобы актуализировать опорные знания учащихся, их умения и навыки, необходимые для восприятия нового материала, почти на каждом уроке учитель предлагает детям подготовительные самостоятельные упражнения. Это могут быть устные и письменные упражнения на повторение, сопоставления определенных фактов, правил, способов действий, предварительное чтение и наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций, составление описаний, зарисовок каких объектов, нахождение данных и тому подобное.
-
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников 2008
Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями, поэтому так важно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение уже в начальной школе.
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития патриотических чувств младших школьников 2016
В статье описывается опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению развития патриотических чувств младших школьников 3 «д» класса МБОУ «Гимназия №1» им. С.М. Омарова г. Махачкалы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено 2010
Вопросы сопровождения учащихся на этапах поступления в школу и в период перехода в среднее звено являются на данный момент самыми приоритетными. Это проблема за последние три года стала наиболее актуальной и значимой в школьном процессе. В связи с этим отработана и действует модель работы учителя и психолога с этими группами учащихся.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе с 1-й ступени обучения на 2-ю ступень 2009
Данная статья посвящена проблемам преемственности между начальной школой и средним звеном. В статье представлена организация работы с субъектами образовательной среды (учащимися, педагогами, родителями). А также комплексно-целевая программа «Преемственность на 1-й и 2-й ступенях обучения», которая успешно апробирована педагогическим коллективом нашей школы.
-
Психофизиологические особенности обучения танцу на уроках ритмики в начальной школе 2011
Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Занятия танцами – не развлечение и отдых между общеобразовательными предметами, а физический труд, требующий большого внимания, настойчивости, собранности, сосредоточенности и терпения.
-
Психофизиологические причины неуспеваемости младших школьников 2009
Трудности в обучении у младших школьников могут возникнуть вследствие разных причин: психологических, психофизиологических и социально-педагогических. Поэтому учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, состояние его здоровья, как психического, так и физического, условия его воспитания, чтобы он был успешен в обучении.
-
"Птица счастья" в якутских народных сказках. Мастерская творческого письма "Птица счастья завтрашнего дня…" 2008
Вашему вниманию предлагается статья, в которой вы познакомитесь с особенностями якутских сказок и проектом "Птица счастья".
-
"Птицы - наши друзья". Внеклассное мероприятие 2009
Целью мероприятия является закрепление знаний учащихся о птицах, о пользе, которую они приносят человеку, формирование у учащихся чувства любви к родной природе, бережного отношения к птицам в разные времена года.
-
"Птицы говорят спасибо". Изложение. 2-й класс 2011
В работе по развитию речи изложение занимает своё определённое место. При письме изложения дети учатся правильно излагать чужие мысли, выраженные в форме рассказа. Дети учатся правилам построения предложений, умению выбирать нужные слова, при передаче содержания соблюдать строгую последовательность.
-
Птицы зимой. 1-й класс 2010
Учащиеся получают представление о зимующих птицах, знакомятся с мерами по охране птиц зимой в игровой, занимательной форме. Отгадывание загадок, решение кроссворда, дидактические игры, инсценирование способствуют развитию мышления учащихся, развивают их творческие способности и интерес к предмету.
-
Птицы и звери – позвоночные животные (3-й класс) 2010
На уроке расширяются представления детей о признаках птиц и млекопитающих. Учащиеся знакомятся с понятиями: оседлые и кочующие птицы, млекопитающие. На уроке используется мультимедийная презентация.
-
Птицы нашего города 2011
Урок помогает расширить знаний учащихся о птицах, зимующих в Кемерово, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе родного края.
-
Птицы нашего города 2012
Статья содержит занимательный материал о птицах, адаптированный для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Дети знакомятся с особенностями строения птиц, их повадками. В увлекательной форме рассказывается о типичных представителях городской фауны.
-
Птицы родного края 2008
Проблемы экологии актуальны на современном этапе развития общества. Дети, к сожалению, не знакомы с окружающей их живой природой, в частности, с птицами. Мною ведется целенаправленная, систематическая работа по краеведению. Вместе со мной учащиеся и их родители собрали материал для школьного мини-музея "Мир птиц Подмосковья". В музее собраны брошенные гнезда, муляжи птиц, обитающих в данном регионе. Все экспонаты используются на уроках природоведения в нашей школе.
-
Птицы – наши друзья! Зимой их забывать нельзя! 1-й класс 2012
Урок расширяет знания учащихся о разнообразии птиц на планете, многообразии птиц, зимующих в родном крае, учит находить взаимосвязи в природе, совершенствовать умение узнавать птиц по устному описанию, уточняет знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц, развивает внимание, память, речь учащихся, экологическую культуру, воспитывает любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
-
"Птицы – наши друзья" (1-й класс) 2010
Урок представлен в виде викторины. Расширяет и уточняет представления учащихся о птицах, происхождении их названий. Развивает познавательные интересы, коммуникативные и речевые качества. Воспитывает бережное отношение к пернатым.