Начальная школа
-
Психологические особенности влияния интернет-среды на развитие личности младшего школьника 2024
В рамках представленного исследования рассматриваются психологические особенности влияния интернет-среды на развитие личности младшего школьника. Исследуются ключевые распространенные формы деятельности младшего школьника в сети Интернет. Анализируются положительные и отрицательные особенности воздействия социальных сетей и Интернета на младшего школьника.
-
Психологические особенности детей младшего школьного возраста 2010
Статья рассказывает о том, как можно помочь ребенку приспособиться к школьной жизни.
-
Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе 2010
Предложена система коррекционной работы, которая не имеет противопоказаний к использованию, так как у любого ребенка, к какому бы типу развития он ни относился, должна быть сформирована система базальной аффективной регуляции, и ее эмоционально-личностная сфера.
-
Психологический аспект деятельностного подхода в учении 2014
Теория формирования умственных действий П.Я. Гальперина – одно из базовых положений, которые лежат в основе деятельностного подхода в обучении. В статье предлагается рассмотреть урок математики в начальной школе сквозь призму теории формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
-
Психологический комфорт личности каждого ребенка 2014
Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
-
Психологический тренинг для подростков с использованием притч и художественной литературы "Мир дома твоего" 2016
Психологический тренинг — это форма специально организованного обучения для самосовершенствования личности школьника, в ходе которого происходит формирование у подростков представлений о семье как о базовой ценности жизни и общества, развитие качеств, необходимых для благоприятного сосуществования с родными и близкими людьми. Данная разработка может быть использована в работе педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями 4–11-х классов.
-
Психологическое внеклассное мероприятие «Мое настроение» 2016
Психологическое внеклассное мероприятие, предназначенное для 2-го класса, научит ребенка распознавать свое настроение, адекватно реагировать на эмоциональное состояние других ребят самостоятельно и с помощью учителя. Учащиеся будут учиться сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, познакомятся с разными способами корректировки своего состояния. Учитель научит доверительно и открыто говорить о своих чувствах, также работать в парах и в группе.
-
Психологическое занятие 2014
Одно из значимых направлений психологического сопровождения учащихся 1-х классов − знакомство детей с особенностями школьной жизни и формирование внутренней позиции школьника, что успешно адаптирует к социальной жизни. Цель занятия: в доступной для ребенка игровой форме, через психологическую сказку "безболезненно" ввести маленького ученика в школьную жизнь.
-
Психологическое занятие "Время - золото!" 2024
Цель занятия: научить учащихся правильно распределять время (на примере самоподготовки домашнего задания).
-
Психологическое занятие "Дружный класс" 2019
Цель занятия: профилактика межличностных конфликтов. Задачи: развитие коммуникативных компетенций; развитие навыков сотрудничества; создание дружеской атмосферы в классе.
-
Психологическое развивающее занятие с младшими школьниками "Что такое хорошо и что такое плохо?" 2017
Цели и задачи занятия: встраивание понятия «дружба» во внутренний план младшего школьника; научиться распознавать, оценивать и интериоризировать общечеловеческие моральные ценности; формирование социально-нравственных установок личности ребёнка младшего школьного возраста.
-
Психология переходного возраста у подростков 2024
Подростковый период считается одним из самых важных этапов в жизни человека, так как на этом этапе формируются его личность, ценности и отношения с окружающим миром. Психологи уделяют особое внимание переходному возрасту, так как именно в этот период происходят значительные изменения в психологическом и эмоциональном состоянии подростков. Переходный возраст охватывает период от приблизительно 12 до 18 лет, когда подростки проходят через серию физических, эмоциональных и социальных изменений. Один из ключевых аспектов этого этапа – формирование идентичности. Подростки ищут ответы на вопросы "Кто я?" и "Кем я хочу быть?". Этот поиск может привести к ряду конфликтов внутри личности, связанных с принятием своей роли в обществе.
-
Психолого-логопедическое сопровождение учащихся с ЗПР как средство повышения эффективности коррекционной работы 2008
При обучении учащихся с ЗПР были объединены усилия логопеда и психолога, в результате каждый ребенок получал комплексную психолого-педагогическую и логопедическую помощь во время занятий. Вследствие коррекционных занятий учащиеся качественно овладевают учебными умениями и навыками.
-
Психолого-методические основы построения первых уроков английского языка в начальной школе 2009
Проблема психолого-методических основ построения первых уроков английского языка в начальной школе уже была изучена некоторыми психологами и методистами. Целью работы является определение психолого-методических основ построения первых уроков английского языка в начальной школе.
-
Психолого-педагогическая деятельность по адаптации первоклассников к школе 2012
В статье на основе анализа литературы по теме исследования выявляются наиболее эффективные способы социально-педагогической деятельности по адаптации первоклассников к школе.
-
Психолого-педагогические аспекты проблемы обучения математике младших школьников 2007
В статье рассматриваются проблемы обучения математике в начальной школе. Раскрываются психологический и педагогический аспекты обучения математике младших школьников, связанные с особенностями психологического развития ребенка, а также со спецификой работы учителя.
-
Психолого-педагогические аспекты работы психолога с классом в начальной школе 2008
Необходимость работы психолога с полным классом в начальной школе давно признается важным компонентом в структуре воспитательной, образовательной и развивающей учебной деятельности. Наряду с этим, существует целый ряд проблем как объективного, так и субъективного порядка, осложняющих этот процесс. К объективным трудностям можно отнести, прежде всего, отсутствие специально выделенных часов для занятий с психологом, внесенных в учебный план.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования интеллектуальной рефлексии в начальной школе 2012
В совместном творчестве с учащимися родилась «Ладошка» как метод наглядной самооценки. При работе с литературным произведением учащиеся контролируют домашнее чтение с помощью критериев, на уроке оценивается чтение одноклассников. При выполнении письменных работ в конце урока ученики закрашивают пальчики по критериям. Взаимное оценивание и самооценивание проводится постоянно на различных предметах, что приносит положительные результаты.
-
Психолого-педагогические аспекты формирования навыка письма цифр у младших школьников на уроках математики 2011
Каждый учитель стремится найти эффективные приемы обучения, которые гарантировали бы позитивные результаты в образовании учащихся. Формирование у школьников навыков письма во многом зависит от тщательной подготовки учителя, от подбора заданий, от готовности детей к восприятию материала. В первую очередь учителю самому необходимо осознавать цель предлагаемых заданий, а затем довести ее до сознания детей.
-
Психолого-педагогические и методические аспекты реализации проектно-исследовательской деятельности на уроке технологии в начальной школе 2011
В работе представлен опыт организации урочной и внеурочной деятельности. Включены разработка урока по технологии, модель реализации проекта «Профессия – это творчество. Игрушки, сделанные, своими руками, – настоящее творчество», подробно описаны используемые формы и методы для реализации проекта; проведен анализ выполненного проекта и сделаны выводы.
-
Психолого-педагогические основы воспитания культуры здоровья на уроках в начальной школе 2005
Проблемы здоровьесбережения, сохранения психологического здоровья, как составной части психического здоровья. Двигательные упражнения для уроков.
-
Психолого-педагогические основы применения ИКТ на уроках в начальной школе 2009
Растущее применение компьютеров, развитие сетевых технологий в образовательном процессе порождает новые проблемы и дает импульс к развитию новых областей исследования. ИК-технологии повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса в том случае, если учитель хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения. Поэтому изучение психологических и педагогических аспектов взаимодействия человека и компьютера приобретают особую актуальность в настоящее время.
-
Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников 2024
Устной речью ребёнок овладевает в процессе общения с взрослыми, письменная же речь появляется в результате специального обучения. В начале обучения письму ребёнок больше задумывается не над тем, что он хочет высказать свою мысль, а над тем какими графическими знаками обозначить звуки, буквы, слова. Когда ребёнок овладеет этим на уровне автоматизма и у него выработан графический навык письма, тогда уже он может больше внимания уделять продумыванию смыслового содержания мысли. Письменная речь по своему строю представляет собой всегда полные, грамматически организованные развернутые структуры. Письменная речь используется не только для того, чтобы передать готовое сообщение, но и для того, чтобы уточнить собственную мысль. Поэтому письменная речь как работа над способом и формой высказывания имеет огромное значение и для формирования мышления. Главным средством речевого развития учащихся и развития их письменной речи на уроках русского языка является сочинение. Сочинение по картине – это творчество, которое является самовыражением ученика. Оно развивает воображение, дисциплинирует мысль и речь.
-
Психолого-педагогические особенности младших школьников в результате обучения компьютерным технологиям при переходе в среднее звено 2008
Главная идея статьи — показать эффективность использования компьютерных технологий для создания учебной мотивации учащихся; значение фундаментальных знаний, заложенных в начальной школе для дальнейшего изучения информатики в среднем звене обучения. Опыт показал эффективность связи с педагогом-психологом, сотрудничество с целью сохранения психологического здоровья детей.
-
Психолого-педагогические особенности развития геометрического мышления учащихся начальных классов. Теоретические основы изучения геометрического материала в начальной школе 2007
Проблемы изучения элементов геометрии младшими школьниками являются в настоящее время объектом пристального изучения. Развитие интуитивного образного мышления на начальном этапе школьного образования вряд ли возможно без включения в систему обучения элементов наглядной геометрии. Возраст младших школьников является наиболее благоприятным для целенаправленного формирования личности ребенка, для развития его интеллекта, важную роль в котором играет формирование пространственного мышления путём развития элементарных геометрических представлений.
-
Психолого-педагогические особенности системы Л.В. Занкова в системе требований ФГОС 2014
В статье раскрываются психолого-педагогические особенности развивающего обучения и дается сравнительный анализ Новых Образовательных Стандартов и системы Л.В. Занкова.
-
Психолого-педагогические особенности формирования исследовательских умений у детей 7–8 лет 2020
Ученики должен испытывать психологический комфорт. Учитель должен поощрять творческие проявления своих воспитанников. Попадая в личностно значимую проблемную ситуацию, ребенок чувствует потребность в освоении того или иного понятия, явления. Ребенок стремиться ответить на вопросы "Почему это происходит? Как это произошло? А что если?" Ребенок учиться рассматривать объект с разных сторон. Учитель должен научить младшего школьника задавать себе вопросы, испытывать удивление, развивая тем самым у него познавательную активность. Это сложная задача.
-
Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника 2007
Актуальность проблемы формирования у школьников субъектных свойств личности в образовательном процессе обусловлена противоречием и неразработанностью условий внедрения, научно-методического обоснования этого процесса как в педагогической теории, так и в практике работы общеобразовательной школы. Ценность современного урока определяется его направленностью на формирование у младших школьников учебной инициативности, самостоятельности, ответственности, способности расширять свои знания, умения действовать по собственной инициативе.
-
Психолого-педагогические условия формирования учебной самостоятельности у младших школьников 2020
Чтобы актуализировать опорные знания учащихся, их умения и навыки, необходимые для восприятия нового материала, почти на каждом уроке учитель предлагает детям подготовительные самостоятельные упражнения. Это могут быть устные и письменные упражнения на повторение, сопоставления определенных фактов, правил, способов действий, предварительное чтение и наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций, составление описаний, зарисовок каких объектов, нахождение данных и тому подобное.
-
Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников 2008
Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. Младший школьник - еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями, поэтому так важно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение уже в начальной школе.