Психологическое занятие

Разделы: Начальная школа, Школьная психологическая служба


Название: “Жизнь Лесной школы или каким должен быть настоящий ученик”.

Цель: формирование личностных универсальных учебных действий (УУД).

Задачи:

обучающая: знакомство детей с особенностями школьной жизни;
развивающая: формирование внутренней позиции школьника;
воспитывающая: формирование ценностного отношения к школе и труду учителя.

Оборудование и необходимые материалы: психологические тетради, цветные карандаши, аудиозапись, проигрыватель.

Участники: педагог-психолог (учитель), учащиеся 1 класса.

Время проведения: 1 час.

Ход занятия

1. Вступительное слово психолога: “Дети, сегодня мы познакомимся с интересной сказкой, которую вы раньше никогда не слышали. Более того, мы не только повстречаемся с героями этой сказки, но и сами придумаем её конец. Вы готовы отправиться в сказочное путешествие?” Учащиеся отвечают.

2. Работа с психологической сказкой: “В волшебном сказочном лесу, где растут большие деревья и обитают дружные звери, была Лесная школа. А обучались в ней все дети Волшебного леса – маленькие зверьки.

Также как и мы в нашей школе, они учились писать, читать, рисовать и правильно себя вести.

Также как в нашу школу, в Лесную каждый год приходили малыши, которые становились первоклассниками. Вот и сейчас в Лесную школу пришли новые ученики: медвежата, волчата, лисята, бельчата и маленькие птички.

Был среди них и зайчонок по имени Прыг”.

Вопрос учащимся: “Как вы думаете, почему зайчика так звали?”. Дети отвечают.

“Правильно, потому что он очень любил прыгать.

Но этот ученик отличался от всех остальных детей: он отвлекался и разговаривал на уроках, не слушал учителя, бегал по коридорам и совсем не хотел выполнять домашние задания.

Родителей и учителей зайчонка очень огорчало такое поведение: ведь теперь Прыг не только ребёнок, он теперь ученик, школьник, который выполняет важную и ответственную работу – он учится.

Но зайчонок Прыг совсем об этом не думал: он продолжал веселиться и бегать по коридору.

Время шло… Дети в Лесной школе учились, с каждым днём становясь всё взрослее и умнее. И в один из учебных дней наш зайчик обратил внимание на то, что он совсем не похож на своих одноклассников: все дети так хорошо писали, читали, рисовали, прекрасно себя вели, а Прыг этого не умел. Сел зайчик за парту и горько заплакал…”

3. Творческая деятельность учащихся: далее педагог-психолог предлагает детям самостоятельно придумать окончание сказки, в рассуждениях направляя учащихся в нужное русло.

Важно каждому ребёнку, желающему высказаться, дать такую возможность.

Затем учащимся предлагается в минипредставлении обыграть окончание сказки. После этого дети под спокойную ресурсную музыку в психологических тетрадях (бланк психологической тетради для данного занятия представлен в приложении) рисуют окончание сказки.

4. Заключительная часть. По окончании занятия учащимся предлагается самостоятельно подвести итоги своей работы, выбрав один из разноцветных “смайликов”, отражающих результаты деятельности (“У меня всё получилось!”, “Я выполнил задание с помощью взрослого”, “В следующий раз получится лучше”).

По желанию детей психолог показывает рисунки, после чего хвалит и благодарит учащихся за работу.

Приложение.