Психологическое внеклассное мероприятие «Мое настроение»

Разделы: Начальная школа


Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей младшего школьного возраста средствами.

Планируемые результаты:

  • Познавательные УУД:
    • учиться определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей самостоятельно и с помощью учителя;
    • закрепить понятие «настроение»;
    • учиться сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомится с разными способами корректировки своего состояния;
    • обучиться приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
  • Коммуникативные УУД:
    • учиться  доверительно и открыто говорить о своих чувствах;
    • учиться работать в паре и в группе;
    • выполнять различные роли;
    • слушать и понимать речь других ребят;
    • учиться развивать навыки релаксации.
  • Регулятивные УУД:
    • овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
    • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
    • учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
    • строить речевое высказывание в устной форме.

Оборудование: лист бумаги, карточки 8 цветов, клубок, кисточки, краски, ковер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Эмоциональный настрой.

 

Самоопределение к деятельности

Занятие проводится в кругу, сидя на ковре.
– Учитель говорит очень тихим голосом (шепотом), для привлечения внимания и настроя на  работу: «Кто меня слышит хлопните раз, кто мне меня слышит, хлопните два раза. Кто готов на работу три дружных хлопка».
– Посередине ковра лежит круглая, очень красивая коробочка привлекающая внимание учащихся. Ребята как вы думаете, что может находиться в этой коробочке?
– Попробуйте ее открыть. В коробке лежит яркий волшебный клубок, цветик восьмицветик, кубики с буквами, краски, большая кисть.
– Ребята, столько разных предметов в этой коробке, зачем они нам?
– Посмотрите, на кубиках буквы попробуйте собрать слово.

Дети сосредотачивают свое внимание на учителе.

Дети высказывают свои предположения.


Эти предметы будут нам помогать на занятии.
Дети собирают слово.

Постановка учебной задачи

– Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня на нашем занятии будем говорить? Сформулируйте тему занятия.

– Какую цель мы должны поставить перед собой?

 

– Через какие задачи мы будем достигать цели?

Да, сегодня мы узнаем, что такое настроение, научимся распознавать свое настроение и всего класса. А наш волшебный клубочек нам в этом поможет.

Определяют тему занятия.
Тема: «Настроение»


Цель: знакомство с настроением, определение своего настроения и настроения класса.
1. Узнать что такое настроение?
2. Научиться распознавать свое настроение и настроение окружающих.

Открытие учащимися новых знаний

– А что такое настроение?

 

– А можно потрогать настроение?

– А где находится настроение?
Настроение – это наши чувства, жизненные ощущения. Настроение нельзя потрогать, пощупать. Настроение можно увидеть на лице человека. Его можно почувствовать. Оно находится внутри нас, в нашем сердце, в нашей душе.
– А теперь беремся за руки и повторяем за мной слова: – Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Игра «разноцветное настроение» (Приложение 1)

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
– Сегодня, я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам небольшой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите, в коробочке был цветик восьмицветик. Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение –
хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение –
хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение –
хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение –
хочется спокойно поиграть, послушать
интересную книгу, посмотреть в окно;
малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;
серый – скучное настроение –
не знаю чем заняться;
коричневый – сердитое настроение –
я злюсь, я обижен;
черный – грустное настроение –
мне грустно, я расстроен.

– Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение, а экран нам в этом поможет, значение каждого цвета можете там смотреть. Я начну, а вы продолжите. Мое настроение зеленого цвета, передаю клубок ученику.
– Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас попробуем его повысить.

Игра «Доставление радости»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства.

– У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа _____ «Я очень рада, что ты в нашей  группе, делаю комплимент.
Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!
– Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

– Отвечают на вопросы (печаль, удивление, радость, гнев, стыд, страх, отвращение, равнодушие, презрение и т.д)
– Настроение можно только почувствовать, если быть очень внимательным.
– Настроение находится у каждого в душе, внутри человека, в сердце.

 

 

Повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети обозначают цветом свое настроение.

 

– Делают комплименты друг другу, учитель помогает при затруднении.

 

 

Физминутка

Танцевальная терапия

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
– Музыкальные движения повышают настроенье. Некогда нам унывать  будем дружно танцевать.
– Когда зазвучит веселая песенка про настроение, мы будем дружно шагать по кругу и выполнять движения под музыку, а когда мелодия закончится  – быстро ищем себе пару и будем играть в хлопки в ладошками. (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).
Звучит песня «Дождик льет как из ведра» (Приложение 2)
Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

Повторяют движения под музыку, выбирают каждый раз новые пары для игры в хлопки.

Релаксация

Упражнение на релаксацию

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.
– Радостному настроению помогает расслабление.
Займите свободную удобную для вас позу на ковре. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Звучит музыка для релаксации.(Приложение 3)

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

С помощью релаксации снимают напряжение.

Рефлексия

Арт-терапевтическое упражнение «Картина настроения»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.
– А сейчас давайте вместе. Нарисуем край чудесный, где живем мы с вами, со своим настроением, используя наш цветик восьмицветик.
Я возьму желтый цвет, т.к у меня веселое хорошее настроение, добавлю зеленного, т.к хочется дружить с вами, общаться.
В конце учитель подводит итог настроения жителей волшебной страны.

Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.

Дети, я предлагаю вам принять «сухой душ». – Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.
Спасибо за занятие!

Дети на большом листе выражают с помощью красок и кисти  свое настроение.

 

 

Участники проходят через сухой душ.