Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей младшего школьного возраста средствами.
Планируемые результаты:
- Познавательные УУД:
- учиться определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей самостоятельно и с помощью учителя;
- закрепить понятие «настроение»;
- учиться сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомится с разными способами корректировки своего состояния;
- обучиться приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.
- Коммуникативные УУД:
- учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах;
- учиться работать в паре и в группе;
- выполнять различные роли;
- слушать и понимать речь других ребят;
- учиться развивать навыки релаксации.
- Регулятивные УУД:
- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- строить речевое высказывание в устной форме.
Оборудование: лист бумаги, карточки 8 цветов, клубок, кисточки, краски, ковер.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Эмоциональный настрой.
Самоопределение к деятельности |
Занятие проводится в кругу, сидя на ковре. |
Дети сосредотачивают свое внимание на учителе. Дети высказывают свои предположения.
|
Постановка учебной задачи |
– Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня на нашем занятии будем говорить? Сформулируйте тему занятия. – Какую цель мы должны поставить перед собой?
– Через какие задачи мы будем достигать цели? Да, сегодня мы узнаем, что такое настроение, научимся распознавать свое настроение и всего класса. А наш волшебный клубочек нам в этом поможет. |
Определяют тему занятия.
|
Открытие учащимися новых знаний |
– А что такое настроение?
– А можно потрогать настроение? – А где находится настроение? Игра «разноцветное настроение» (Приложение 1) Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
– Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение, а экран нам в этом поможет, значение каждого цвета можете там смотреть. Я начну, а вы продолжите. Мое настроение зеленого цвета, передаю клубок ученику. Игра «Доставление радости» Цель: положительный настрой, развитие чувства единства. – У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа _____ «Я очень рада, что ты в нашей группе, делаю комплимент. |
– Отвечают на вопросы (печаль, удивление, радость, гнев, стыд, страх, отвращение, равнодушие, презрение и т.д)
Повторяют за учителем.
Дети обозначают цветом свое настроение.
– Делают комплименты друг другу, учитель помогает при затруднении.
|
Физминутка |
Танцевальная терапия Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия. |
Повторяют движения под музыку, выбирают каждый раз новые пары для игры в хлопки. |
Релаксация |
Упражнение на релаксацию Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения. Звучит музыка для релаксации.(Приложение 3) Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня. |
С помощью релаксации снимают напряжение. |
Рефлексия |
Арт-терапевтическое упражнение «Картина настроения» Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива. Упражнение «Сухой душ» Цель: создание и сохранение позитивной установки. Очень жаль нам расставаться, Дети, я предлагаю вам принять «сухой душ». – Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго. |
Дети на большом листе выражают с помощью красок и кисти свое настроение.
Участники проходят через сухой душ.
|