Начальная школа
-
Правильные и неправильные дроби. 4-й класс 2011
Цель урока: формирование представлений о правильной и неправильной дроби.
-
"Правильные и неправильные дроби" 2009
Автор статьи дает детям представление о правильных и неправильных дробях, учит сравнивать любую дробь с единицей. Формулирует определения правильных и неправильных дробей, учит делать маленькие математические "открытия" новых терминов.
-
Правильные и неправильные части 2011
Автор учит учащихся различать понятия "правильные части" и "неправильные части" величин; определять, какую часть один отрезок составляет от другого отрезка.
-
Правление Ивана Грозного. Имя существительное как часть речи. Интегрированный урок (русский язык + история), 3-й класс 2010
Урок способствует углублению знаний об имени существительном как части речи (лексическое значение имен существительных, их связь с другими словами в предложении, род, изменение по числам). Формирует навыки правописания имен собственных. Совершенствует умения правильно употреблять в речи имена существительные единственного и множественного числа.
-
Право каждого ребенка на семью. 3-й класс 2011
Урок предназначен для формирования гражданской позиции учащихся через знакомство с Всеобщей декларацией прав человека, направлен на развитие навыков выражения собственной позиции, воспитывает любовь и уважение к близким людям.
-
Правовая экономическая игра "Солнышко" 2005
Предлагается своеобразная система воспитательной работы класса в начальной школе в форме правовой экономической игры "Солнышко". Создаётся город со своим гербом, своим девизом, своей конституцией (кодексом законов), которая регулирует нормы жизни в городе-классе и со своей денежной единицей - "солнышками". Как зарабатывать и расходовать эти денежные средства решают сами дети.
-
Правоведение в начальной школе. Беседа-путешествие и заочная экскурсия по Санкт-Петербургу 2008
Одна из задач правового образования в начальной школе - научить детей уважительно относиться к прошлому и настоящему России, ощущать связь со своей страной и с родным городом. Система правового образования, реализуемая через курс «Я и мой мир» в сочетании с воспитательной направленностью уроков и разнообразными формами внеклассной работы, позволила создать целостную систему нравственно-правового воспитания учащихся. В работе представлены беседа-путешествие и заочная экскурсия по Санкт-Петербургу.
-
Правовое просвещение младших школьников 2016
В статье приводится конспект урока окружающего мира, в ходе которого с помощью современных педагогических технологий ведётся работа по формированию основ правовых знаний у младших школьников.
-
Правонарушения в мультфильме "Ну, погоди!" 2024
При просмотре мультфильма "Ну, погоди!" дети знакомятся с правонарушениями, зафиксированными в Уголовном и Административном кодексах РФ.
-
Правописание -тся -ться в глаголах. 4-й класс 2015
Цель урока: формировать навыки правописания глаголов, которые заканчиваются на -тся и -ться; учить различать правописание глаголов неопределенной формы от глаголов 3 лица; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; воспитывать толерантность, личностные отношения, показать взаимосвязь русского языка с другими предметами.
-
Правописание -тся и -ться в глаголах 2015
На уроке вырабатываются умения находить условия выбора правописания -тся и -ться в глаголах; развивается познавательный интерес к предмету, самоконтроль, логическое мышление, речь.
-
Правописание -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». На уроке учащиеся определяют правило правописания -тся, -ться в глаголах, отрабатывают написание слов с этой орфограммой.
-
Правописание -тся, -ться в глаголах. 4-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилом правописания глаголов. У ребят развивается монологическая речь, память, орфографическая зоркость, воспитывается внимательность и аккуратность.
-
Правописание -ться и -тся в глаголах 2012
На уроке дети учатся правильно обозначать буквами звукосочетание [ца] на конце слов, относящиеся к разным частям речи; различать случаи написания -ться и -тся. Презентация наглядно демонстрирует материал, используется как интерактивное средство.
-
Правописание -ться и -тся в глаголах. 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе на формирование умения правописания глаголов с -тся и -ться, на котором учащиеся знакомятся с правилом написания сочетаний -тся и -ться в глаголах; учатся безошибочно записывать глаголы с сочетаниями -тся и -ться, используя разные способы проверки. Урок развивает самоконтроль, адекватную самооценку, логическое мышление, речь; формирует коммуникативность, уважение к мнению других.
-
«Правописание -ться и -тся в глаголах». 4-й класс 2015
Урок закрепляет правописание -тся и -ться в глаголах, развивает умения оценивать учебные действия.
-
"Правописание -чк-, -чн-, -чт-, -нщ-, -щн-". 2-й класс 2013
Урок формирует умение писать сочетания -чк-, -чн-, -чт-, -нщ-, -щн-; развивает орфографическую зоркостб, учит добиться практического употребления изученных орфограмм в письме и чтении. Занятие учитывает требования к подготовке учащихся, использует элементы ИКТ-технологии.
-
Правописание –тся и –ться в глаголах 2011
Урок помогает учащимся формировать умения отличать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать? что сделать?", от глаголов, отвечающих на вопросы "что делает? что сделает?", и правильно писать эти глаголы.
-
Правописание "-тся и -ться" в глаголах 2013
Цель урока: закрепить и систематизировать знания о правописании "-тся и -ться" в глаголах; вырабатывать умение делать выбор между "-тся и -ться" в глаголах; развивать интерес учащихся к предмету.
-
Правописание "о" и "е" в окончаниях имен существительных после шипящих и "ц" 2003
Предлагаемый урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова выстроен в технологии проблемного обучения. На уроке используется групповая форма работы. Учащиеся самостоятельно, при направляющей инструкции учителя, "открывают" новое знание. Ученикам предлагаются разного вида задания для закрепления полученного знания. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы.
-
Правописание "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода 2013
Цель урока: вывести правило правописания "Ь" после шипящих на конце имен существительных женского рода; расширить знания детей о функциях "Ь" в русском языке; развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, речь учащихся, интерес к предмету, умение анализировать свою деятельность.
-
Правописание безударного гласного в корне слова. 3-й класс 2011
Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе играет важную роль, так как позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность урока и мотивацию обучения. Уроки с использованием ИКТ становятся более интересными, продуманными, мобильными. Кроме того, учителю нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудиокассет, ведь все это заранее можно записать на маленьком компакт-диске.
-
Правописание безударной гласной 2008
Через слого-звуковой анализ слов показано возможное расхождение произношения и написания слов. Задания подобраны таким образом, что они способствуют развитию орфографической зоркости.
-
Правописание безударной гласной в корне 2008
В соответствии с целями урока применялся прием исключения лишнего. Это способствует развитию у детей склонности к анализу, синтезу и классификации, а также позволяет сделать урок интересным. Различные формы и методы существенно повышают осознанность и активность детей при работе, создается атмосфера увлекательного поиска и глубокой заинтересованности.
-
Правописание безударной гласной в корне слова 2011
Урок проводится во 2-м классе по программе «Школа России». Задания вырабатывают умение самостоятельно применять знания о правописании безударной гласной в корне, развивают орфографическую зоркость учащихся.
-
Правописание безударной гласной в корне слова, 3-й класс (1–4) 2005
Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
-
Правописание безударной гласной в корне слова. Закрепление 2014
Урок-праздник проводится во 2-м дополнительном классе после изучения темы «Безударная гласная в корне слова», по учебнику М.Н. Зеленина, Т.Е. Хохлова. УМК «Школа России». Урок сопровождается презентацией «Путешествие по стране Русского языка». Учащиеся учатся видеть орфограмму. Закрепляются способы проверки корня слова, осуществляется проверка слов с безударными гласными в корне слова.
-
Правописание безударной гласной и парной согласной в корне слова 2008
Урок проводится во 2-м классе по программе Т.Г. Рамзаевой. В основной части урока велась работа над орфографической зоркостью. Для этого я использую цифровое обозначение орфограмм. Этот метод описан кандидатом педагогических наук, доцентом Красноярского краевого центра непрерывного повышения квалификации педагогических кадров М.А. Христенко в журнале "Начальная школа" № 2 1993 г. Для активизации деятельности учащихся на уроке я использовала компьютер.
-
Правописание безударных гласных в корне 2012
Цели урока: формирование у учащихся орфографических умений: обнаруживать орфограммы, различать их, выполнять действия по правилу; обогащать словарный запас учащихся; развивать память, речь учащихся.
-
"Правописание безударных гласных в корне слов". Русский язык, 2-й класс (1–4) 2010
Цель урока: отработка умения проверять написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне.