Цели:
- Познавательная: Дать детям представление о правильных и неправильных дробях, учить сравнивать любую дробь с единицей.
- Творческая: Сформулировать определения правильных и неправильных дробей, учить делать маленькие математические “открытия” новых терминов.
- Организационно-деятельностные: Умения ставить цели деятельности, составлять план, подводить итог, оценивать результат.
- Коммуникативные: Умение общаться, в том числе и придумать новые определения.
- Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, мышление, интерес к математике.
Оборудование: конверты с танграмами; плакат для устных упражнений и подведения итога урока, мультимедийный диск " Математика 5-11." .
Ход урока
1. Организационный момент
Проверка домашнего задания.
2. Устные упражнения
а) Расположите эти дроби в порядке возрастания.
– Повернув карточки обратной стороной, вы
прочитаете название птиц – метеорологов, а если
у вас не получилось услышите ответ в песне Алены
Свиридовой “Розовый фламинго”. Фламинго из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым.Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими. |
б) Возрастания Убывания
Каким правилом вы будете руководствоваться? Какие слова расшифровали? (Желаю успехов)
3. Изучение нового материала осуществляется при помощи
Этот ресурс представляет презентацию “Правильные и неправильные дроби.Смешанные числа ”.В ней хорошо освещены , такие ключевые понятия ,которые необходимы для изучения темы.
1) Ученики смотрят слайд 1; учитель предлагает учащимся увидеть, в чем "особенность" дробей; подводит учащихся к мысли, что в первой дроби числитель меньше знаменателя, а во второй и в третьей равен и больше знаменателя. Даётся определение правильной и неправильной дробей.
2) Ученики смотрят слайд 2. Сравнивают дроби с единицей ,а также размещают на числовой прямой дроби .
3) Ученики делают вывод и сравнивают с выводом из слайда .
4. Закрепление
По учебнику “Математика 5 класс”Н.Я.Жохов А.С.Чесноков С.И.Шварцбурд.
- № 949 – на доске по желанию,
- № 951 – под диктовку ,
- № 952 – устно,
- № 953 – устно,
- № 956 – на доске на отметку,
- № 957 – за доской ,
№958 – самостоятельно с устной проверкой .
5. Итог урока
Чему учились на уроке? (отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать с единицей)
Какие дроби называются правильными?
Какие дроби называются неправильными?
Какая дробь меньше 1? (правильная)
Какая дробь больше 1? (неправильная)
Если числитель равен знаменателю, что мы можем сказать о такой дроби? (она равна единице)
Кто испытывал затруднения по новой теме? .
Математический диктант по теме "Правильные и неправильные дроби".
1) Работа с сигнальными карточками.
Если утверждение верно, Ученики показывают карточку зелёного цвета, если неверно – красного цвета.
а) 2/7 – неправильная дробь;
б) 3/8 – правильная дробь;
в)17/8 – правильная дробь;
г) 9/9 – неправильная дробь.
Вариант 1
Запишите дробь:
- Одна тысяча двести пятьдесят тысячных.
- Девятьсот восемьдесят три стотысячных.
- Четыреста пять двести шестьдесят вторых.
- Запишите все неправильные дроби со знаменателем тринадцать, которые больше восьми тринадцатых и меньше пятнадцати тринадцатых.
- Запишите все неправильные дроби с числителем семь, которые больше семи восьмых и меньше семи пятых.
Вариант 2
- Сто тридцать одна сотая.
- Две тысячи триста шесть стотысячных.
- Сто восемь триста двадцать шестых.
- Запишите все правильные дроби со знаменателем одиннадцать, которые больше девяти одиннадцатых и меньше четырнадцати одиннадцатых
- Запишите все правильные дроби с числителем семь, которые больше семи десятых и меньше семи шестых.
Вариант 1
Верно ли высказывание (ответьте ДА или НЕТ)
- Дробь восемь восьмых равна единице.
- Дробь, в которой числитель больше знаменателя называется неправильной.
- Неправильная дробь больше единицы или равна единице.
Вариант 2
- Дробь десять десятых равна единице.
- Дробь, в которой числитель меньше знаменателя или равен знаменателю, называется правильной.
- Правильная дробь меньше единицы.