Правописание безударной гласной в корне слова. Закрепление

Разделы: Начальная школа


Цель: закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова.

Задачи.

Образовательная: учить видеть орфограмму, закрепить способы проверки корня, развивать умения проверять слова   с безударными гласными в корне слова.

Развивающая: развивать речь, мышление, внимание, память, наблюдательность учащихся. Совершенствовать навыки подбора проверочных слов. Развивать навыки аналитико–синтетической деятельности.

Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, чувство сопереживания, взаимопомощи, аккуратность.

Оборудование: компьютер, проектор, белый экран, пиктограмма, сюжетные картинки, ребусы, карточки с заданиями, схемы, алгоритм.

Ход урока

I. Организационное начало урока. Карточка, указывающая на начало урока.

У нас сегодня необычный урок. Мы продолжаем путешествие по стране Русского Языка. Нам пришла телеграмма. Прочитать её нам поможет ваше внимание. Читаете только зелёные буквы. Что получилось.

Слайд 3. Презентация

ТЕЛЕГРАММА

КЯТОЖПСЯМТЬЕ В ОБШЕСДТЕ. КВЫКРИУСЧНАЕЙОТАЕК.

(Я опять в беде. Выручайте.)

- Кому нужна помощь?

Слайд 4

- Чтобы выручить колобка, нужно выполнить задания зверей, которых он встретил на своём пути.

- Кого первого на своём пути встретил Колобок, когда ушёл от бабушки и дедушки? (Зайца)

- Вот задание от Зайца.

Отгадайте ребус и назовите буквы, которые спрятались. Какие звуки обозначают эти буквы.

II. Чистописание.

Карточка, указывающая на чистописание.

Записали число, классная работа.

- Какие гласные спрятаны в этом ребусе? Решив этот ребус, вы узнаете написание каких гласных букв сегодня будем повторять.

Слайд 5.

- Прописали красиво.

На доске: о а

III. Сообщение темы.

- Прочитайте ребус

- Что общего в этих словах? (Безударная гласная в корне слова)

- Сегодня мы закрепим знания о правописании безударных гласных в корне слова.

- Какие бывают гласные? (Ударные и безударные)

- Нужно ли проверять безударную гласную? (Да)

- Какие бывают безударные гласные? (Проверяемые и непроверяемые. Проверяемые – правило: “Чтобы не было сомненья, гласный ставь под ударенье”. Непроверяемые надо запомнить. Слова с непроверяемыми гласными – это словарные слова)

Слайд 6

Слайд 7

На дворе трава,

На траве дрова.

IV. Словарная работа.

Карточка, указывающая на словарную работу.

Катится Колобок по тропинке. А кого следующего встретил Колобок? (Волка)

Задание от волка.

(Запишите слова в столбик, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму, не забывайте ставить ударение).

- Прочитайте слова. Что общего у этих слов? Самопроверка.

У кого нет ошибок рисуете карандашом круг. У кого одна ошибка – квадрат. У кого две и больше – треугольник.

Слайды 8, 9, 10

 А теперь задание на внимание:

- Назовите лишнее слово? (Игра)

- Почему? (Все слова словарные, а это слово с безударной гласной)

- Прочитайте только первые буквы каждого слова. Что получилось? (Зима)

- Как проверить безударную гласную в корне слова? (Дети говорят правило)

V. Работа с родственными словами.

Карточка, указывающая на работу с родственными словами

Покатился Колобок дальше, потерялся в лесу, стал искать родственников. Встретил разных зверей.

- Вот и животные приготовили вам задания. Чтобы его выполнить, нужно вспомнить, какие слова, называются родственными? (Слова, имеющие один корень)

- Для чего нужно знать родственные слова?

- Как пишутся корни в родственных словах?

- Внимание на экран. Докажите, что все слова являются родственными, а если есть лишнее слово, то найдите его и скажите почему оно не является родственным?

Задание:

- Вставь пропущенную букву.

- Подбери проверочное слово.

- Выдели корень.

- Докажи, что слова – родственные.

- Каким правилом проверки безударной гласной пользовались при написании слов?

- Как проверить безударную гласную в корне? Самопроверка.

Слайд 11, 12, 13, 14, 15

VI. Физминутка.

Карточка, указывающая на физминутку.

- Вы хорошо потрудились можно отдохнуть

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Кого Колобок не может встретить в лесу? (Медведя)

- Почему? (Медведь спит зимой в берлоге)

- Подберите к слову медведь родственные слова.

Слайд 16.

Топай Мишка:
Топ, топ, топ.
Хлопай Мишка:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Приседай со мной топтыжка.
Руки вверх, вперёд и вниз.
Улыбайся и садись.

VII. Работа по развитию речи.

1. Работа с деформированным текстом.

Карточка, указывающая на работу с текстом.

Коварная лиса приготовила следующее задание, и если мы его выполним, то спасём Колобка.

Карточки с текстом на доске: на, разных, пути, зв…рей, встретил покатился, по, тр_пинке, л_сной, он, однажды Колобок, жил - был.

Слайд 17

- Из группы слов составьте предложения.

- Что у нас получилось?

- Это отдельные предложения или текст? Почему? (Предложения связаны между собой)

- Нарушен ли порядок предложений в тексте?

- Запишите предложения в правильном порядке.

- Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание вставленных букв.

- Над какой орфограммой работали? Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

- Дополните рассказ своими предложениями.

- Проверяйте.

Слайд 18

VIII. Самостоятельная работа.

Карточка, указывающая на выполнение самостоятельной работы.

А вот и задание от Колобка. Выполните его, сможете прочитать послание от Колобка. Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной выполните самостоятельную работу.

Слайд 19

 - Прочитайте, назовите слова с безударными гласными.

- Как проверить безударную гласную?

- Вставьте пропущенные буквы.

- Проверяйте безударную гласную в корне слова.

- Поменяйтесь карточками и проверьте задание у товарищей.

Задание на карточках. За г_рами, за л_сами, За ш_рокими п_лями. Жил на свете Колобок, У него румяный бок.

IX. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Переверните карточки, получите послание от Колобка.

Слайд 20

X. Домашнее задание.

- Колобок просит придумать и записать вас два слова с безударной гласной и подобрать к ним проверочные слова.