Цели: создать условия
- для закрепления правописание -тся и -ться в глаголах;
- для развития умений оценивать правильность выполнения учебных действий;
- для развития способности к самооценке собственной деятельности.
Оборудование: учебник, наглядный материал, проектор.
1. Организационный момент (мотивация)
- Доброе утро! Пусть оно действительно будет для вас сегодня добрым и разбудит в каждом из вас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. На такой доброй ноте начнём урок русского языка.
- Для начала мне хотелось бы с вами познакомиться.
- Как вы думаете, с чего лучше начать нашу учебную деятельность: с разминки для ума или сразу открыть учебник?
(подготовить себя, настроить)
- Продолжите фразу: “Если мы будем хорошо знать язык, то сможем ...” (слайд 1)
- На какие слова нужно обратить внимание? (знать язык)
Ещё раз прочитаем фразу и постараемся закончить.
(Лучше понимать прочитанное, правильно говорить, писать без ошибок, лучше понимать друг друга, интересно рассказывать.)
2. Актуализация знаний
Слова: понимать, говорить, рассказать, писать. (записать)
- Что общего в этих словах? (глаголы)
- Что вы знаете о глаголе?
- С какой частью речи мы работаем последние уроки?
- Что мы знаем о глаголе?
3. Создание проблемной ситуации
Купаться, веселиться, удивляется, уменьшается, спускаться, веселиться, двигаться, нагибаться, двигается. (слайд 2)
На какие две группы можем их разбить?
Какие слова войдут в 1 группу, во 2 группу.
Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
“Правописание -ться и -тся в глаголах” (слайд 3)
- Какую цель вы поставите на уроке?
4. Закрепление ранее изученного материала.
- Зная тему и цель урока, давайте спланируем свою работу.
С чего начнём нашу работу?
1. ВСПОМНИТЬ правописание
Для чего вспоминать?
2. ПРИМЕНИТЬ
На следующем этапе что мы должны делать?
3. ПРОВЕРИТЬ, ОЦЕНИТЬ
(схема)
- Исследуйте данную схему? Для чего она? (слайд 4)
Поможет ли она нам вспомнить?
- На что должны обратить внимание?
Какой вывод можем сделать?
5. Физминутка
- Если в глаголах пишется Ь: поворачиваемся лицом друг к другу и хлопаем в ладоши.
Если в глаголах не пишется Ь: делаем хлопок над головой.
Будьте внимательны!
Вращается, стремится, бороться, закаляется, питается, качаются, здороваться, улыбается, учиться.
- Предлагаю открыть учебники на с. 119 упр. 5.
- Прочитайте задание. На что обращаем внимание?
- Выделите главные слова? (глагол, существительное)
- Как будем работать над упражнением? (в парах) Какие правила следует соблюдать при работе в парах?
- Что поможет в работе с упражнением? (схема, ударение)
- Проверяем. На что обращали внимание?
Есть ли дополнения или изменения?
6. Итог
- Что удалось вспомнить?
- Что и кто помог? (схемы, дети)
- Если у кого-то возникнуть вопросы, вы сможете помочь?
7. Рефлексия
+ | ? |
Знаю | Возникли вопросы |
Умею | |
Могу помочь |
- А теперь поставьте цель на следующий урок (есть ?)
Спасибо за урок.