Начальная школа
-
Пасхальное яйцо (аппликация) 2022
Цель урока: научить обучающихся делать пасхальную открытку, аппликацию используя цветную бумагу, ленточки.
-
Пасхальные традиции русского народа (урок-концерт) 2003
Конспект урока музыки ( 3-й класс , III четверть , 4-й урок ). Урок - концерт сочетает обучающие элементы с элементами усвоения новой для детей информации, с фрагментами концертного исполнения некоторых музыкальных произведений, с импровизациями, с обобщением жизненно - музыкального опыта. В уроке - концерте отражён региональный компонент ( "Поморские частушки"), использованы разнообразные формы музыкально - практической деятельности.
-
Патриотическая литературно-музыкальная композиция «Не забуду этой даты, что покончила с войной» 2024
Представлена патриотическая литературно-музыкальная композиция «Не забуду этой даты, что покончила с войной».
-
Патриотическое воспитание в коррекционной школе-интернате VIII-го вида 2014
В связи с тем что в настоящее время гражданско-патриотическое воспитание становится задачей государственной важности, в коррекционных школах работа по патриотическому воспитанию не менее важна и актуальна. Она знакомит с истоками национальной культуры, формирует чувство гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому.
-
Патриотическое воспитание в начальной школе 2014
Школа сегодня, может быть, единственное место, где пытаются говорить о духовности, нравственности, патриотизме. Однако, школа не может быть отдельным островом. Школе надо помогать. Это стало понятно всем и рядовым гражданам, и руководству страны.
-
Патриотическое воспитание в начальной школе 2007
В памяти человечества есть грани, которые не подвластны времени. Великая Отечественная... Скорбь по тяжёлым утратам и по ныне тревожит нашу душу. Предлагаемый урок посвящен всем тем, кто отдал в этой войне самое дорогое - жизнь.
-
Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности младших школьников 2024
Идея патриотизма может стать движущей силой, если она будет принята обществом и станет для него убеждением и мировоззрением. Патриотизм может не только объединить население нашей страны, но и раскрыть смысл жизни для многих людей. Поскольку патриотизм включает в себя не только любовь к своей стране, но и активные действия на ее благо, то первоочередной задачей в патриотическом воспитании младших школьников выступает организация активной, разнообразной деятельности. Учителю необходимо организовывать такую работу, содержание которой будет отвечать целям и задачам патриотического воспитания, а форма будет доступной каждому школьнику. Для этого учитель должен хорошо знать особенности организации и управления разнообразными видами деятельности учащихся и умело сочетать их в едином педагогическом процессе.
-
Патриотическое воспитание детей: формируем любовь к Родине с малых лет 2024
Патриотизм – это не просто слово, это глубокое чувство любви и преданности своей Родине, её истории, культуре и народу. Воспитание этого чувства в детях – важная задача, которая стоит перед родителями, педагогами и обществом в целом. Почему патриотическое воспитание важно в современном мире? В условиях глобализации, быстрого развития информационных технологий и изменения геополитической обстановки, патриотическое воспитание приобретает особую актуальность. Вот несколько причин, почему сейчас особенно важно развивать любовь к Родине у молодого поколения, начиная с самого раннего возраста.
-
Патриотическое воспитание младшего школьника 2013
Патриотическое воспитание молодого поколения является важнейшей и благородной задачей российской школы. Любовь к Родине воспитывается в детях не только в любви к народной песне, в преклонении перед красотами родной природы, но и в бережном отношении к памяти погибших за счастье народа и в уважении к людям, отстоявшим от врагов наш дом, Родину.
-
Патриотическое воспитание младшего школьника как гармоническое развитие и формирование личности 2012
Воспитание патриотической личности – одна из важных задач педагогики. Россиянам всегда были свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью всегда был патриотизм: любовь к своему народу, тяга ко всему русскому, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов.
-
Патриотическое воспитание младших школьников 2024
Патриотическое воспитание младших школьников является одной из ключевых задач образовательной системы. В современном мире, где глобализация и информационные технологии играют все более значимую роль, важно формировать у детей чувство принадлежности к своей стране, уважение к истории, культуре и традициям. В данной статье будут рассмотрены основные аспекты патриотического воспитания младших школьников, а также методы и приемы, которые можно применять для достижения этой цели. Мы погрузимся в мир детской психологии, чтобы понять, какие подходы эффективны и на что стоит обращать особое внимание при работе с детьми этого возраста.
-
Патриотическое воспитание младших школьников 2023
Цель урока: приобщить детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующих: базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
-
Патриотическое воспитание младших школьников на уроках русского языка в ходе межнационального общения 2017
Автор рассматривает организацию межэтнического и межкультурного общения и взаимодействия в условиях общеобразовательных учреждений, которое предполагает активное и целенаправленное сотрудничество семьи и школы. Цель работы учителя начальных классов - формирование у младших школьников общероссийской гражданской идентичности; патриотизма, укрепление дружбы между народами России; воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении к духовно-нравственным ценностям народов России.
-
Патриотическое воспитание младших школьников. Проект «Письмо с фронта» 2020
Много ли наши современные дети знают о войне? Той страшной трагедии, которая произошла чуть больше полувека назад? Могут ли они в полном объеме осознать ту трагедию, которая унесла миллионы жизней? На мой взгляд, ответ очевиден: нет, не могут. Не могут не потому, что не хотят, а потому, что это дети, родившиеся в другое время. Думаю, и задача у этих детей другая: просто помнить, знать и уважать то, что было сделано ради них, ради их жизни и не допустить, чтобы это еще когда-нибудь повторилось!
-
Патриотическое воспитание на уроках кубановедения в начальной школе 2010
Воспитание патриотизма, единения с родной землей, природой, историей края - одна из приоритетных задач кубановедения. Воспитывая подрастающее поколение на уроках кубановедения, я использую авторское пособие "Родной Белореченск". Материалы пособия помогают формировать чувства патриотизма, любви к малой родине, оценить особенности своего края.
-
Патриотическое воспитание на уроках литературы и русского языка 2009
Патриотическое воспитание ребенка - это сложный процесс освоения, наследования духовно-нравственных ценностей родной культуры. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота Родины.
-
Патриотическое воспитание на уроках по курсу "Мир вокруг нас" (по учебнику А.А. Плешакова) 2008
Патриотическое воспитание на уроках по курсу "Мир вокруг нас". Патриотическое воспитание учащихся - главная задача учителя. Заинтересовать и увлечь учащихся предлагается на основе героических поступков, подвигов великих людей во имя нас, живущих ныне.
-
Патриотическое воспитание у младших школьников. 2022
Цель системы – развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
-
Патриоты России 2009
Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся.
-
Педагогика здоровья. Тема: "Умение сказать "нет"" 2012
Цель урока: развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы; формирование у учащихся сознательного отношения к собственному здоровью; отработка умения говорить "нет"; коснуться глубинных слоев духовной жизни личности; развитие способности контролировать свое поведение; воспитывать нравственно-этические нормы, желание овладевать основами здорового образа жизни, навыками безопасного для здоровья поведения.
-
Педагогика понимания. 4-й класс 2012
Внеклассное мероприятие закрепляет то, что сделал учитель за четыре года для сближения трех коллективов, формирует уважительное отношение друг к другу, культурные традиции в общении взрослых и детей.
-
Педагогика сотрудничества на уроках в начальной школе 2019
В учебном сотрудничестве зарождаются способности изменять себя, понимать позиции товарищей, доказывать и обосновывать свои позиции для решения ОБЩЕЙ задачи. Ведь все ученики групп заинтересованы в понимании материала каждым учащимся. Успех и неуспех отражается на всей группе. Каждый член группы чувствует личную ответственность за собственный успех и успех своего товарища. У каждого ребенка в разы повышается личная значимость, так как от него зависит успех команды. А успех команды заключается в своевременной помощи товарищу. В итоге команда знает чего достиг каждый участник.
-
Педагогическая азбука жизни 2006
"Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным - вот задача первоначального обучения" - сказал К.Д. Ушинский. Природа наделила каждого здорового ребенка возможностями развиваться и каждый здоровый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Играя, ребенок стремится идти вперед.
-
Педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 2013
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 г. регламентированы три группы результатов. Из них следует, что в первую очередь у учителя и родителей должны быть ясные представления о том, с каким уровнем предметной и метапредметной готовности дети пришли в школу и какими личностными качествами они отличаются. В статье представлен и проанализирован уровень стартовой диагностики первоклассников.
-
Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе 2016
Выявление уровня готовности дошкольника к обучению в школе позволит учителю с первых шагов систематического обучения организовать личностно-ориентированный подход. В работе предлагаются педагогические диагностики, которые может использовать и интерпретировать сам учитель. В статье определены условия, необходимые для получения реальных результатов, а также правила их оценивания для обеспечения единства количественных и качественных показателей.
-
Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе 2008
Предлагает использование комплекса методик для педагогической диагностики готовности к школе детей дошкольного возраста с целью предупреждения проблем дезадаптации первоклассников к обучению. В ходе диагностики предлагается проводить исследования уровня развития высших психических функций, ручной умелости, речевых навыков, мотивации к обучению.
-
Педагогическая диагностика как средство успешности обучения младшего школьника 2010
Педагогическая диагностика, её характер, является одним из средств успешности обучения младшего школьника, помогающим определить уровень достижений, как слабого ученика, так и сильного. Она помогает увидеть, что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении и углублении, какие качества учебной деятельности сформированы, а какие необходимо формировать, тем самым устанавливая причины возникших трудностей и выбирая пути их устранения.
-
Педагогическая диагностика уровня обученности учащихся начальных классов как средство организации коррекционной работы 2007
В настоящее время система современного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растёт. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающие в связи с этим отклонения в поведении. Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить успешность усвоения предмета учащимися, а опора только на накопление отметок не позволяет объективно оценивать деятельность учащихся. Возникает необходимость единых форм системного контроля за усвоением учащимися учебного материала.
-
Педагогическая концепция "Здоровье ребенка – залог успешности обучения" 2011
В современных условиях необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения. В статье представлен материал, содержащий некоторые аспекты работы учителя в данном направлении. В работу включены гигиенические условия образовательного процесса, раскрыты некоторые образовательные технологии с точки зрения здоровьесбережения школьников, описаны здоровьесберегающие методы обучения.
-
Педагогическая концепция деятельности учителя начальных классов в использовании здоровьесберегающих технологий 2010
Цель работы – оказать помощь коллегам в обеспечении системного здоровьесберегающего подхода, осуществление которого будет способствовать воспитанию здоровых, социально активных людей, способных к творческому преобразованию окружающей среды.