Паспорт проектной деятельности: "Гончарных дел мастера"

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО


Этапы выполнения работы:

1. Выбор тем для сбора информации. 

  • На занятии литературного чтения учащиеся ознакамливаются с темой «Мифы народов мира». Детям дается задание подготовить материал мифах и богах Древней Греции.
  • На занятиях изобразительного искусства дети проходят тему «Образ художественной культуры Древней Греции». Детям дается задание подготовить материал о возникновении вазописи в Древней Греции, о видах ваз и их содержательной росписи.

2. Выбор учащимися формы работы. 

  • Индивидуальная или совместно-взаимодействующая (работа в парах, группах).

3. Создание древнегреческой вазы. 

  • На первом этапе практической работы дети выполняют эскиз древнегреческой вазы.

  • По выполненному эскизу создается основа (в технике папье-маше) из пластиковой бутылки и пластилина, затем обклеивается мелкими кусочками газеты (первый слой с водой, остальные семь на основе клейстера).

  • Или лепится ваза из пластилина. Основа лепится из жгутиков.

  • Далее основа полученной вазы сглаживается.
  • Просушиваем вазу. Далее разрезаем ее вдоль по линии силуэта, вынимаем пластиковую бутылку и склеиваем ее по линии шва.
  • После просушки бутылки покрываем ее основу гуашью (красной или черной).
  • На интегрированном занятии происходит обобщение тем: «Мифы народов мира», «Образ художественной культуры Древней Греции».

Учащиеся выступают с информацией, подготовленной для проекта. В практической части занятия расписывают ее изученным орнаментом, сюжетом на тему выбранного мифа Древней Греции.

4. Совместно-взаимодействующая работа. Защита проекта.

Образовательное событие на параллели 4-х классов. На фоне декораций, которые приготовили ребята, проводятся конкурсы на знание древнегреческой вазописи. Проводится презентация и выставка созданных учащимися ваз.

Конспект интегрированного занятия
(изобразительное искусство, литературное чтение)

Тема: «Гончарных дел мастера».

Цель занятия для учителя ИЗО: закрепление знаний и умений учащихся.

Задачи для учителя ИЗО:

  • развитие моторики;
  • формирование речевой, коммуникативной и информационной, креативной компетентностей учащихся;
  • развитие воображения, фантазии;
  • воспитание аккуратности, трудолюбия, умения работать в коллективе;
  • формирование эстетического вкуса.

Цель занятия для учителя литературного чтения: Создать условия для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребёнка.

Задачи для литературного чтения:

способствовать формированию:

  • речевой компетенции: учить составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на алгоритм и словарь терминов; оценивать события, героев произведения;
  • коммуникативной компетенции: умение работать в группе, распределять роли по интересам и способностям, доводить начатое дело до логического конца, помогая друг другу.
  • Развивать эстетические чувства: учить видеть и понимать, сравнивать художественные произведения.

Форма проведения занятия: интегрированное занятие с элементами беседы, игры и практической работы.

Форма организации совместной деятельности: парная, в группе.

Тип занятия: урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков.

Содержание интегрированного занятия

I. Орг. момент.

II. Повторение и закрепление.

Занятие начинает учитель изобразительного искусства:

– Учебный год мы с вами начали с изучения искусства Древней Греции.

А в частности ознакомились с искусством вазописи. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения.

  • Давайте же вспомним, для чего предназначались сосуды? (Хранили в них вино, масло, воду.)
  • Основные орнаменты в вазописи… (Волна, меандр, пальметта.)
  • Вазопись различалась по цвету … (Краснофигурную и чернофигурную.)
  • Сюжетами для росписей служили… (Олимпийские игры, сцены охоты, сцены повседневной жизни, соревнования атлетов, легенды и мифы.)

Учитель литературного чтения:

– Давайте вспомним, ребята, а что же такое мифы? (Миф и – легенда, сказание. Миф – сказки, фантастические истории о том, как люди представляли мир.)

– Можно ли сказать, что миф-это выдумка? Почему?

– Мифы создавались тогда, когда еще люди не знали грамоты, мифы складывались постепенно, в течение нескольких веков, передавались из уст в уста, из поколения в поколение.

Мифы Древней Греции мы знаем в пересказах древнегреческих поэтов Гесиода и Гомера, находим их в произведениях великих греческих драматургов Эсхила, Еврипида.

– По мифам можно воссоздать картину мира, как представляли ее себе древние греки.

Греки населили мир чудовищами и великанами: гигантскими, свирепыми циклопами, могучими титанами. Эти образы олицетворяли собой стихийные силы природы. Затем эти чудовища были обузданы и покорены богом Зевсом. Самым главным из богов. Боги по представлению греков жили на горе Олимп. В представлении древних греков боги были похожи на людей, и отношения между ними тоже напоминали человеческие. Греческие боги ссорились и мирились, постоянно вмешивались в жизнь людей, принимали участие в войнах. И сегодня боги нас не оставили без внимания, давайте их встретим. Выступление детей.

Учитель изобразительного искусства:

– Спасибо за выступление. Посетивший нас Зевс точно сошел с рисунка на Древнегреческой вазе. Точно передал властный характер, даже позу и движение рук. Мы словно окунулись в культуру той эпохи. Из курса обществоведения вы знаете исторические достопримечательности Древней Греции, на литературном чтении вы ознакомились с литературным прошлым Греции. А на занятиях изобразительного искусства и труда - искусством Древней Греции. Сегодня все занятия сольются в одну тему, и вы станете гончарных дел мастерами, которые расписывают свои изделия сюжетами на тему мифов.

III. Практическая работа.

На подготовленных ранее вазах (либо в технике папье-маше, либо выполненной из пластилина и покрытой красным или черным фоном) учащиеся наносят изученные древнегреческие орнаменты, на середине вазы выполняется сюжет из выбранного мифа.

IV. Итог занятия.

Выставка работ. Рефлексия. Приложение 1.

Паспорт проектной работы – Приложение 2.