Этапы выполнения работы:
1. Выбор тем для сбора информации.
- На занятии литературного чтения учащиеся ознакамливаются с темой «Мифы народов мира». Детям дается задание подготовить материал мифах и богах Древней Греции.
- На занятиях изобразительного искусства дети проходят тему «Образ художественной культуры Древней Греции». Детям дается задание подготовить материал о возникновении вазописи в Древней Греции, о видах ваз и их содержательной росписи.
2. Выбор учащимися формы работы.
- Индивидуальная или совместно-взаимодействующая (работа в парах, группах).
3. Создание древнегреческой вазы.
- На первом этапе практической работы дети выполняют эскиз древнегреческой вазы.
- По выполненному эскизу создается основа (в технике папье-маше) из пластиковой бутылки и пластилина, затем обклеивается мелкими кусочками газеты (первый слой с водой, остальные семь на основе клейстера).
- Или лепится ваза из пластилина. Основа лепится из жгутиков.
- Далее основа полученной вазы сглаживается.
- Просушиваем вазу. Далее разрезаем ее вдоль по линии силуэта, вынимаем пластиковую бутылку и склеиваем ее по линии шва.
- После просушки бутылки покрываем ее основу гуашью (красной или черной).
- На интегрированном занятии происходит обобщение тем: «Мифы народов мира», «Образ художественной культуры Древней Греции».
Учащиеся выступают с информацией, подготовленной для проекта. В практической части занятия расписывают ее изученным орнаментом, сюжетом на тему выбранного мифа Древней Греции.
4. Совместно-взаимодействующая работа. Защита проекта.
Образовательное событие на параллели 4-х классов. На фоне декораций, которые приготовили ребята, проводятся конкурсы на знание древнегреческой вазописи. Проводится презентация и выставка созданных учащимися ваз.
Конспект интегрированного занятия
(изобразительное искусство, литературное чтение)
Тема: «Гончарных дел мастера».
Цель занятия для учителя ИЗО: закрепление знаний и умений учащихся.
Задачи для учителя ИЗО:
- развитие моторики;
- формирование речевой, коммуникативной и информационной, креативной компетентностей учащихся;
- развитие воображения, фантазии;
- воспитание аккуратности, трудолюбия, умения работать в коллективе;
- формирование эстетического вкуса.
Цель занятия для учителя литературного чтения: Создать условия для проявления и развития индивидуальных способностей каждого ребёнка.
Задачи для литературного чтения:
способствовать формированию:
- речевой компетенции: учить составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на алгоритм и словарь терминов; оценивать события, героев произведения;
- коммуникативной компетенции: умение работать в группе, распределять роли по интересам и способностям, доводить начатое дело до логического конца, помогая друг другу.
- Развивать эстетические чувства: учить видеть и понимать, сравнивать художественные произведения.
Форма проведения занятия: интегрированное занятие с элементами беседы, игры и практической работы.
Форма организации совместной деятельности: парная, в группе.
Тип занятия: урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков.
Содержание интегрированного занятия
I. Орг. момент.
II. Повторение и закрепление.
Занятие начинает учитель изобразительного искусства:
– Учебный год мы с вами начали с изучения искусства Древней Греции.
А в частности ознакомились с искусством вазописи. Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения.
- Давайте же вспомним, для чего предназначались сосуды? (Хранили в них вино, масло, воду.)
- Основные орнаменты в вазописи… (Волна, меандр, пальметта.)
- Вазопись различалась по цвету … (Краснофигурную и чернофигурную.)
- Сюжетами для росписей служили… (Олимпийские игры, сцены охоты, сцены повседневной жизни, соревнования атлетов, легенды и мифы.)
Учитель литературного чтения:
– Давайте вспомним, ребята, а что же такое мифы? (Миф и – легенда, сказание. Миф – сказки, фантастические истории о том, как люди представляли мир.)
– Можно ли сказать, что миф-это выдумка? Почему?
– Мифы создавались тогда, когда еще люди не знали грамоты, мифы складывались постепенно, в течение нескольких веков, передавались из уст в уста, из поколения в поколение.
Мифы Древней Греции мы знаем в пересказах древнегреческих поэтов Гесиода и Гомера, находим их в произведениях великих греческих драматургов Эсхила, Еврипида.
– По мифам можно воссоздать картину мира, как представляли ее себе древние греки.
Греки населили мир чудовищами и великанами: гигантскими, свирепыми циклопами, могучими титанами. Эти образы олицетворяли собой стихийные силы природы. Затем эти чудовища были обузданы и покорены богом Зевсом. Самым главным из богов. Боги по представлению греков жили на горе Олимп. В представлении древних греков боги были похожи на людей, и отношения между ними тоже напоминали человеческие. Греческие боги ссорились и мирились, постоянно вмешивались в жизнь людей, принимали участие в войнах. И сегодня боги нас не оставили без внимания, давайте их встретим. Выступление детей.
Учитель изобразительного искусства:
– Спасибо за выступление. Посетивший нас Зевс точно сошел с рисунка на Древнегреческой вазе. Точно передал властный характер, даже позу и движение рук. Мы словно окунулись в культуру той эпохи. Из курса обществоведения вы знаете исторические достопримечательности Древней Греции, на литературном чтении вы ознакомились с литературным прошлым Греции. А на занятиях изобразительного искусства и труда - искусством Древней Греции. Сегодня все занятия сольются в одну тему, и вы станете гончарных дел мастерами, которые расписывают свои изделия сюжетами на тему мифов.
III. Практическая работа.
На подготовленных ранее вазах (либо в технике папье-маше, либо выполненной из пластилина и покрытой красным или черным фоном) учащиеся наносят изученные древнегреческие орнаменты, на середине вазы выполняется сюжет из выбранного мифа.
IV. Итог занятия.
Выставка работ. Рефлексия. Приложение 1.
Паспорт проектной работы – Приложение 2.