Начальная школа
-
Педагогическая диагностика готовности первоклассников к обучению в школе 2013
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 г. регламентированы три группы результатов. Из них следует, что в первую очередь у учителя и родителей должны быть ясные представления о том, с каким уровнем предметной и метапредметной готовности дети пришли в школу и какими личностными качествами они отличаются. В статье представлен и проанализирован уровень стартовой диагностики первоклассников.
-
Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе 2008
Предлагает использование комплекса методик для педагогической диагностики готовности к школе детей дошкольного возраста с целью предупреждения проблем дезадаптации первоклассников к обучению. В ходе диагностики предлагается проводить исследования уровня развития высших психических функций, ручной умелости, речевых навыков, мотивации к обучению.
-
Педагогическая диагностика готовности ребенка к обучению в школе 2016
Выявление уровня готовности дошкольника к обучению в школе позволит учителю с первых шагов систематического обучения организовать личностно-ориентированный подход. В работе предлагаются педагогические диагностики, которые может использовать и интерпретировать сам учитель. В статье определены условия, необходимые для получения реальных результатов, а также правила их оценивания для обеспечения единства количественных и качественных показателей.
-
Педагогическая диагностика как средство успешности обучения младшего школьника 2010
Педагогическая диагностика, её характер, является одним из средств успешности обучения младшего школьника, помогающим определить уровень достижений, как слабого ученика, так и сильного. Она помогает увидеть, что усвоено прочно, осознанно, а что нуждается в повторении и углублении, какие качества учебной деятельности сформированы, а какие необходимо формировать, тем самым устанавливая причины возникших трудностей и выбирая пути их устранения.
-
Педагогическая диагностика уровня обученности учащихся начальных классов как средство организации коррекционной работы 2007
В настоящее время система современного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растёт. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации и возникающие в связи с этим отклонения в поведении. Без специального отслеживания учебно-воспитательного процесса по единой методике трудно представить успешность усвоения предмета учащимися, а опора только на накопление отметок не позволяет объективно оценивать деятельность учащихся. Возникает необходимость единых форм системного контроля за усвоением учащимися учебного материала.
-
Педагогическая концепция "Здоровье ребенка – залог успешности обучения" 2011
В современных условиях необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения. В статье представлен материал, содержащий некоторые аспекты работы учителя в данном направлении. В работу включены гигиенические условия образовательного процесса, раскрыты некоторые образовательные технологии с точки зрения здоровьесбережения школьников, описаны здоровьесберегающие методы обучения.
-
Педагогическая концепция деятельности учителя начальных классов в использовании здоровьесберегающих технологий 2010
Цель работы – оказать помощь коллегам в обеспечении системного здоровьесберегающего подхода, осуществление которого будет способствовать воспитанию здоровых, социально активных людей, способных к творческому преобразованию окружающей среды.
-
Педагогическая мастерская "Братья наши меньшие" 2008
На данной мастерской дети смогли оценить творчество одноклассников, учились слушать и слышать друг друга. Использовались задания творческого характера, что способствовало развитию познавательной деятельности учащихся. Дети учились сравнивать, делать выводы, отстаивать свою гражданскую позицию.
-
Педагогическая мастерская "Золотое кольцо России" 2012
В статье представлена разработка урока по технологии педагогических мастерских. На таком занятии работает каждый, идет обсуждение проблемы в паре, группе отстаивание своего варианта решения. И вот кульминация – "разрыв" – это момент, когда каждый участник осознает уровень того знания, которое он построил сам в "мастерской", внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему, к поиску ответов, к сверке нового знания с литературным или научным источником.
-
Педагогическая мастерская "Исследование литературного текста" 2011
Трудно переоценить значение литературного чтения в решении задач образования, развития и воспитания учащихся, особенно в наше время, когда современная жизнь и средства массовой информации скорее разрушают вековые нравственные ценности, чем утверждают их в сознании подрастающего поколения. Данная работа будет способствовать методическому развитию учителя, росту его педагогического мастерства.
-
Педагогическая мастерская "Полезные советы и привычки" как основа формирования толерантного поведения младших школьников 2010
Организация педагогической мастерской "Полезные советы и привычки" стала основой в воспитательном процессе младших школьников. Раскрываются основные цели и задачи. Управляет работой творческая группа, которая состоит из педагогов, обучающихся.
-
Педагогическая мастерская "Портрет современного урока" 2014
18 октября 2013 г. на базе МОАУ СОШ № 26 прошло заседание школьного методического объединения учителей, которое проводилось в форме педагогической мастерской. В ходе дискуссии учителя выявили характерные черты современного урока и практически показали соответствие современным требованиям методических приёмов обучения младших школьников, используемых в образовательной системе "Гармония".
-
Педагогическая мастерская «Степь» 2015
В ходе урока изучается степь. Учащиеся, представив себя автором толкового словаря, записывают определение степи. На доске крепятся рисунки степи. Представители от каждой группы выходят к доске и зачитывают свои рассказы или стихотворения о степи.
-
Педагогическая мастерская в 4-м классе: "Путешествие как познание мира" 2011
Педагогическая мастерская является одной из форм интерактивных технологий, создаёт творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует росту личности, дарит радость творчества. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогают испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
-
Педагогическая мастерская для учителей начальных классов «Особенности построения урока математики в рамках ФГОС НОО на основе интеграции технологии “Развитие критического мышления” и групповой технологии» 2016
Цель проведения педагогической мастерской: совершенствование профессионального мастерства учителя через интегрированное использование приёмов технологии «Развитие критического мышления» и групповой технологии. Задачи: рассмотреть три стадии технологии «Развитие критического мышления» на основе видов групповой деятельности; познакомиться с особенностью построения современного урока математики; формировать индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности.
-
Педагогическая мастерская по литературному чтению в начальной школе 2005
Не секрет, что в настоящее время падает интерес к истинно художественной русской литературе у наших учащихся; нас пугает низкая коммуникативная языковая и филологическая компетенция и эстетическая глухота. Самое страшное, что оскудение речи ведет к духовному оскудению. Как помочь ученику уверенно войти в мир, определить свое отношение к жизни, природе, искусству? В решении этих задач бесценна помощь писателей и поэтов, тонко чувствующих, духовно совершенных и сумевших рассказать нам, читателям, о своем опыте постижения истины… А педагогическая мастерская - это как раз то место, где и происходят встречи с настоящей художественной литературой.
-
Педагогическая мастерская по литературному чтению по теме "Х.С. Тавасшерна "Ручей". 2-й класс 2007
Цель педагогической мастерской во 2-м классе по литературному чтению на тему "Ручей" Х.С. Тавасшерна – помочь учащимся понять сложность взаимоотношений в этом мире, осознания самих себя и своего места в мире, понимания других людей.
-
Педагогическая мастерская по познанию мира "Борьба с джунгарскими захватчиками. Батыры" 2011
Урок познания мира разработан в технологии педагогической мастерской. Учащиеся совершенствуют речевые, коммуникативные навыки, навыки анализа и синтеза информации. Такая форма построения урока развивает творческие способности детей, воспитывает патриотизм, интерес к истории своего народа.
-
Педагогическая мастерская по теме "Деревья" 2010
Работа поможет в классификации деревьев. Знакомит детей с хвойными и лиственными деревьями. Учащиеся учатся делать выводы, учатся выявлять существенные признаки. Расширяют знания о природе.
-
Педагогическая поддержка детей при формировании навыков чтения в начальной школе 2010
Одним из общеучебных умений является навык чтения. В статье рассмотрены причины, тормозящие скорость чтения, и упражнения для работы.
-
Педагогическая поддержка учащихся с низким уровнем готовности к обучению грамоте 2009
Мне, педагогу, важно знать уровень готовности каждого ученика, чтобы в курсе обучения русскому языку оказать педагогическую поддержку учащимся с низким уровнем готовности к обучению. Не обеспечив детей с низким уровнем готовности к обучению необходимыми для успешного старта условиями, мы неминуемо обрекаем этих детей на дальнейшую неуспеваемость.
-
Педагогическая этика в профессиональной культуре педагога 2024
Сфера деятельности педагога – это зона доверия между людьми, поэтому педагог должен быть не только хорошим специалистом, профессионалом, но и обладать высоким уровнем профессионально-этической культуры.
-
Педагогические мастерские 2015
Мастерская – подготовленное действо, событие в жизни мастера и учеников, где ученики приобретают знания. Учитель выступает в роли мастера – консультанта, советчика, помогающего осмысливать учебную работу, передать не информацию, а способы деятельности (исследования, анализа, обобщения, создания творческих работ). Цель мастерской: не прямая передача информации, а совместный поиск новых знаний.
-
Педагогические методы и приёмы эмоционального воздействия на учебную мотивацию младших школьников 2009
Интерес как черта развивается в деятельности. На уроке важнейшим источником развития познавательного интереса является содержание учебного предмета. Обеспечение учебного процесса эмоциональным компонентом во многом определяет успешность во время урока.
-
Педагогические особенности адаптации ребенка в школе 2011
В статье рассматривается процесс адаптации детей в 1-м классе. Успешность адаптации зависит от многих факторов, но прежде всего от состояния здоровья и степени готовности ребенка к школе. Хорошо зная индивидуальные особенности, психолого-физиологическое состояние своего ребенка, родители могут сделать все, чтобы облегчить процесс адаптации.
-
Педагогические подходы и инновационные технологии в работе учителя начальных классов 2023
В ходе реализации предложенных технологий обучающиеся развивают в себе ряд качеств: готовность к планированию, гибкости, настойчивости, готовности исправлять свои ошибки, поиску компромиссных решений, формируется самостоятельное мышление, развивается внимание и память. Результатами успешного применения технологии, считаю наличие участников, призеров и победителей олимпиад и конкурсов различного уровня.
-
Педагогические стратегии пробуждения интереса к чтению у обучающихся начальной школы 2022
Начальная школа – целостная система, которая предполагает интеграцию различных аспектов развития личности обучающихся. Воспитание чтеца и читателя в одном человеке является одной из целей обучения и образования. Залог успеха современного человека в умении извлекать необходимую информацию из различных источников и эффективно её использовать. Это можно достичь, применяя определенные стратегии пробуждения интереса к чтению и соответствующие им приёмы.
-
Педагогические техники использования устно-песенного фольклора в начальной школе 2005
Творческий подход в нашем опыте эстетико-воспитательной работы со школьниками достигается посредством гибкой технологии устно-песенного фольклора. Техники нацелены на актуализацию в каждом ребенке возможности личностного самовыражения и саморазвития.
-
Педагогические технологии как средство повышения качества образования в начальной школе в рамках новых стандартов 2012
В статье автор делится опытом работы по повышению качества образования, развитию творческой активности младших школьников, акцентируя внимание на том, какие педагогические технологии использует.
-
Педагогические технологии работы с одарёнными детьми в условиях ФГОС 2020
Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики, которую начинаем проводить уже в начальной школе на основе наблюдений, изучении психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления детей и общения с родителями.