Пасхальное яйцо (аппликация)

Разделы: Технология, Начальная школа, Мастер-класс

Ключевые слова: аппликация, аппликация Пасхальное яйцо


Цель урока: Научить обучающихся делать пасхальную открытку, аппликацию используя цветную бумагу, ленточки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические (образовательные):
познакомиться с символами праздника Светлой Пасхи;
формировать уважительное отношение к традициям;
совершенствование выполнения приемов обработки бумаги (вырезание с помощью шаблонов)
научиться составлять композицию по плану урока своими руками

Предметные:
-уметь добывать новые знания путём анализа за готовым образцом, перерабатывать информацию, сравнивать с образцом;
-уметь прогнозировать предстающую работу;
-уметь изготавливать аппликацию из бумаги своими руками;
-уметь пользоваться инструментами, соблюдая т\б

Развивающие:
-развивать композиционное воображение, зрительную память, точность и аккуратность;
-совершенствовать мелкую моторику

Метапредметные

познавательные:
-умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;
-умение составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

регулятивные:
-умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
-умение сохранять и принимать учебную задачу;
-умение осуществлять контроль и самооценку деятельности;
-умение строить речевые высказывания.

коммуникативные:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
-умение слушать и понимать речь других;

Воспитательные:
-воспитывать уважение к праздникам и традициям праздников, интерес к творческим занятиям;
-воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам;
-воспитывать интерес к предмету

Личностные:
-проявлять уважительное отношение к русским традициям, способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности;
-проявление творческого отношения к процессу обучения;
-развитие трудолюбия, способности к самостоятельности

Для учителя: цветная бумага, клей, ножницы, компьютер, интерактивная доска, презентация, увеличенный образец в разборе

Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка


Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность
обучающихся

УУД

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Витальевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.
- Давайте проверим вашу готовность к нашему уроку. У вас на партах должны лежать: клей, ножницы, цветная бумага.
Присаживайтесь, пожалуйста.

Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку

2.Актуализация знаний

Ребята! Посмотрите, на свой стол, как вы думаете для чего нам понадобиться такой набор?
Это означает, что мы с вами будем работать руками.

для аппликации.

П: - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Р: - умение строить речевые высказывания.

А для того чтобы узнать, что мы будем делать с помощью набора угадайте загадку (слайд №1) Презентация

Красные, синие и расписные,
Их освящать мы приносим в корзине.
В играх пасхальных без них никуда.
Кроме того, это просто еда.

Пасхальное яйцо!
- Правильно. Скажите, пожалуйста, какой у нас скоро праздник? Пасха!
- Да, верно. А с чем у вас ассоциируется этот праздник? Крашеные яйца, куличи

3.Постановка темы и цели урока

- Кто может озвучить тему урока? (слайд №2)
- Какую цель мы поставим на нашем уроке?
Молодцы! Сегодня мы с вами сделаем пасхальную открытку

Пасхальное яйцо
Научиться делать пасхальную открытку

Р: - умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- умение сохранять и принимать учебную задачу;

4.Сообщение нового материала (Слайд №3) - Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так был любим народом этот праздник, потому так радостно, щедро звонили колокола в пасхальное воскресенье. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище. К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.
Обычай обмениваться на Пасху красными яичками давний. Считалось, что яйцо - знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную.
Существовали разные виды яиц:
Крашенка (слайд №4) - это окрашенное вареное яйцо.
Писанка (слайд №5) - это сырое яйцо, покрытое разноцветными узорами-символами.
Считалось, что они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Цвета тоже имели свою символику.
Малеванки (слайд №6) - раскрашивали красками с помощью кисти яйцо.
Крапанки (слайд №7) - красят яйцо одним цветом, затем капают горячим воском и закрашивают другим цветом.
Дряпанки (слайд №8) - дряпать-царапать,рисунок наносится острым предметом.
Восковки-бисеренки (слайд №9) - яйцо покрывают восом и обкладывают бусинками.
Только славянские народы делали писанки. Считалось, что они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Цвета тоже имели свою символику.
Межпредметная связь
А знаете ли вы что..
Цвет яйца имеет свое значение. (слайд №10)
Красный цвет означал радость жизни.
Желтый - звезды, хлеб.
Голубой - здоровье.
Зеленый - пробуждение природы.
-Посмотрите на открытку, как она будет выглядеть.
К: - умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение слушать и понимать речь других;
Р: - умение сохранять и принимать учебную задачу;
П: - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;
- умение составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)
-Как вы думаете из чего она?
Наша открытка сделана из картона, бумаги, ленточки, присутствуют элементы украшений из бусинок.
Предполагают из чего сделана открытка.
- Перед началом работы давайте посмотрим на технику безопасности, при работе с ножницами (слайд №11) Повтор т\б

- Давайте спланируем нашу работу (слайд №12)
Первый этап - работа с шаблоном яйца.
Второй этап - вырезание деталей.
Третий этап - составление композиции из деталей приклеивание их к основе.

- Для начала нам нужно создать фон открытки, для этого возьмите картон любого цвета (главное чтобы он не совпадал с цветом яйца)

- Возьмите шаблон яйца.

- Приклейте шаблон яйца к фону

Возьмите шаблон квадрата, складываем квадрат пополам по диагонали, затем повторно складываем пополам, и еще раз складываем треугольную заготовку пополам (слайд 13)

Рисуем один лепесток и вырезаем по контору. Раскрываем форму и получаем восьмилепестковый цветок. Делают таких цветков 5 штук

Берем квадрат зеленого цвета

Складываем прямоугольник пополам, вырезаем листок

  • Берем бумагу зеленого цвета вырезаем стебель (5 полосок)
  • Берем нашу открытку приклеиваем сначала стебельки, затем цветы, лепестки
  • Серединку цветка можно вырезать из бумаги, а можно приклеить бусинку
  • Показ складывания бантика (слайд №14)

У вас должно получиться две петли в верхней части и одна петля в верхней части по центру.
Наложите накрест правую верхнюю петлю над левой.
Завяжите простой узел
Вытяните вверх петли, расправите бант и его сердцевину, обрежете лишние концы

- Выполняют работу по плану учителя.

Подведение итогов

-А теперь давайте устроим выставку пасхальных открыток.
Изделия повесим на доску.
-Вы отлично потрудились сегодня.
-О чём мы сегодня говорили?
-Какое у вас настроение?

Р: -умение сохранять и принимать учебную задачу;
-умение строить речевые высказывания.

Рефлексия учебной деятельности

-Продолжите предложения, записанные на экране(слайд №15)
-Сегодня на уроке я узнал…
-На этом уроке я похвалил бы себя за…
-Сегодня я сумел…
Я надеюсь, вам понравился урок, до свидания!

Р: -умение осуществлять контроль и самооценку деятельности;

Уборка рабочих мест

-Уберите за собой рабочее место.