Цель урока: Научить обучающихся делать пасхальную открытку, аппликацию используя цветную бумагу, ленточки.
Задачи урока
|
Планируемые результаты |
Дидактические (образовательные):
|
Предметные:
|
Развивающие:
|
Метапредметные
познавательные:
регулятивные:
коммуникативные:
|
Воспитательные:
|
Личностные:
|
Для учителя: цветная бумага, клей, ножницы, компьютер, интерактивная доска, презентация, увеличенный образец в разборе
Для учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, линейка
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность
|
УУД |
1.Организационный этап |
Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Витальевна, и сегодня я проведу у вас урок технологии.
|
Приветствуют учителя
|
|
2.Актуализация знаний |
Ребята! Посмотрите, на свой стол, как вы думаете для чего нам понадобиться такой набор?
|
для аппликации. |
П: - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;
|
А для того чтобы узнать, что мы будем делать с помощью набора угадайте загадку (слайд №1) Презентация
Красные, синие и расписные,
|
Пасхальное яйцо! | ||
- Правильно. Скажите, пожалуйста, какой у нас скоро праздник? | Пасха! | ||
- Да, верно. А с чем у вас ассоциируется этот праздник? | Крашеные яйца, куличи | ||
3.Постановка темы и цели урока |
- Кто может озвучить тему урока? (слайд №2)
|
Пасхальное яйцо
|
Р: - умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
|
4.Сообщение нового материала |
(Слайд №3) - Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так был любим народом этот праздник, потому так радостно, щедро звонили колокола в пасхальное воскресенье. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище. К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.
Обычай обмениваться на Пасху красными яичками давний. Считалось, что яйцо - знак жизни, а в красный цвет его красили потому, что Христос своей кровью даровал нам жизнь вечную. Существовали разные виды яиц: Крашенка (слайд №4) - это окрашенное вареное яйцо. Писанка (слайд №5) - это сырое яйцо, покрытое разноцветными узорами-символами. Считалось, что они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Цвета тоже имели свою символику. Малеванки (слайд №6) - раскрашивали красками с помощью кисти яйцо. Крапанки (слайд №7) - красят яйцо одним цветом, затем капают горячим воском и закрашивают другим цветом. Дряпанки (слайд №8) - дряпать-царапать,рисунок наносится острым предметом. Восковки-бисеренки (слайд №9) - яйцо покрывают восом и обкладывают бусинками. Только славянские народы делали писанки. Считалось, что они скрепляют, объединяют членов семьи, из дома уходит все плохое. Цвета тоже имели свою символику. Межпредметная связь А знаете ли вы что.. Цвет яйца имеет свое значение. (слайд №10) Красный цвет означал радость жизни. Желтый - звезды, хлеб. Голубой - здоровье. Зеленый - пробуждение природы. -Посмотрите на открытку, как она будет выглядеть. |
К: - умение оформлять свои мысли в устной форме;
- умение слушать и понимать речь других; Р: - умение сохранять и принимать учебную задачу; П: - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую; - умение составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем) |
|
-Как вы думаете из чего она?
Наша открытка сделана из картона, бумаги, ленточки, присутствуют элементы украшений из бусинок. |
Предполагают из чего сделана открытка. | ||
- Перед началом работы давайте посмотрим на технику безопасности, при работе с ножницами (слайд №11) | Повтор т\б | ||
- Давайте спланируем нашу работу (слайд №12)
- Для начала нам нужно создать фон открытки, для этого возьмите картон любого цвета (главное чтобы он не совпадал с цветом яйца) - Возьмите шаблон яйца. - Приклейте шаблон яйца к фону Возьмите шаблон квадрата, складываем квадрат пополам по диагонали, затем повторно складываем пополам, и еще раз складываем треугольную заготовку пополам (слайд 13) Рисуем один лепесток и вырезаем по контору. Раскрываем форму и получаем восьмилепестковый цветок. Делают таких цветков 5 штук Берем квадрат зеленого цвета Складываем прямоугольник пополам, вырезаем листок
У вас должно получиться две петли в верхней части и одна петля в верхней части по центру.
|
- Выполняют работу по плану учителя. |
||
Подведение итогов |
-А теперь давайте устроим выставку пасхальных открыток.
|
|
Р: -умение сохранять и принимать учебную задачу;
|
Рефлексия учебной деятельности |
-Продолжите предложения, записанные на экране(слайд №15)
|
|
Р: -умение осуществлять контроль и самооценку деятельности; |
Уборка рабочих мест |
-Уберите за собой рабочее место. |
|
|