ХОД УРОКА
I. Оргмомент
– Улыбнемся друг другу, создадим хорошее
настроение.
– Руки? (На месте – хором)
– Ноги?
– Локти?
– Спина? (Прямая).
II. Настрой на работу
– Урок начнем с отгадывания загадок.
1. Он на вид совсем обычный:
Он высокий, он кирпичный,
Много окон и дверей,
Много в нем живет людей,
В нем аптека, гастроном,
Догадались? Это … (дом).
– Сколько в этом слове слогов? Почему? Проверим. Какой гласный звук в этом слове?
– Напечатайте эту гласную на доске. О
2. Рыжая плутовка
Пришла из лесу
Кур посчитать. (Лиса)
– Сколько в этом слове слогов? Почему? Проверим. Какие гласные в этом слове? И А
3. Я мохнатый,
Я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, над заводом,
Над костром и пароходом,
Но нигде, нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)
– Сколько слогов? Почему? Проверим. Напечатайте. Ы
III. Постановка целей урока
– Ребята, с какой гласной мы еще не знакомились?
Правильно, сегодня на уроке мы будем учиться
читать слоги и слова с буквой ы, узнаем какую
работу выполняет гласный звук [ы], а также
повторим деление слов на слоги.
– У вас на партах лежат конверты, в них различные
элементы букв, составьте в парах букву ы.
– Из каких элементов состоит буква ы?
– Откройте «Азбуку», правильно выложили букву?
Проведите пальчиком по ней, постарайтесь
запомнить ее начертание.
IV. Чтение слогов
– В домике Томика или Темика поселятся слоги 1 столбика? 2ст.? 3 ст.? 4 ст.? Почему? (Смотри Приложение 1.)
Ответ учащегося: Слоги 1, 3, 4 столбиков
отправятся в гости к Томику, а слоги 2 столбика
отправятся в гости к Темику.
– Чем отличается гласный звук [ы] от гласных [а],
[о], [и]?
Вывод: гласный звук [ы] выполняет только две работы, остальные представленные гласные могут выполнять или две работы, или одну работу.
Физкультминутка
V. Игра «Хлопки»
– Хлопаем в том случае, если в слове есть звук [ы].
Зебра, мышь, слоны, кит, сыч, комар, лев, пингвины, попугай, кенгуру, обезьяны, клесты.
– Как можно назвать одним словом? (животные).
VI. Работа по учебнику
– Рассмотрим, что нарисовано на кубиках.
Называем слово, делим на слоги, выделяем звук [ы],
обозначаем его буквой, ставим в слове ударение.
– Выполним звуко-буквенный анализ слова дыни.
VII. Чтение слов в столбиках
Лексическое значение слова пороги.
– По какому признаку составлены пары слов? (Один
– много)
Вывод: в русском языке чаще всего в
словах-названиях предметов на конце слова
слышится звук [ы] и пишется буква ы.
VIII. «Догадайтесь»
– Какое слово «спряталось»?
Р А Т И П
3 4 5 2 1
Один – пират, а много – ? пираты.
IХ. Печатание слов тигр, тигры.
– Составьте предложение по рисунку.
Тигры выступают в цирке.
– Выполните схему предложения.
Х. Итог урока.
– Какой гласный звук научились обозначать на
письме?
– Сколько работ можно выполнять звук [ы]?