Открытый урок: «Многоугольники»

Разделы: Начальная школа, Урок с использованием электронного учебника

Ключевые слова: УМК «Школа России», многоугольники


Математика 1 класс.

УМК «Школа России».

Цель: познакомить с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формировать умения сравнивать числа и числовые выражения;

  • Образовательные: уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
  • Развивающие: развития мышления;
  • Воспитательные: привития аккуратности.

Презентация

Этап урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент)

Фронтальная работа

Личностные УУД:
- формирование внутренней потребности включения в учебную деятельность.
- формирование положительного самоопределения ученика к деятельности на уроке.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Фронтальная работа

Работа над выражениями стр.51 зад.1
Какие схема и запись подходят к каждому рисунку.
Составляют устно задачи и называют выражение и схему.
У какого ёжика путь самый короткий?

Регулятивные УУД:
- формирование умения проговаривать последовательность действий на уроке;
- формирование умения прогнозировать предстоящую работу

3.Постановка учебной задачи

Коллективно

Поставьте в тетради точку. Проведите через неё несколько прямых. Сколько прямых можно провести?
Начертите отрезок длиной 6 клеток. Поставьте на нём точку. Сколько отрезков получилось? Поставьте ещё одну точку. Сколько отрезков насчитаете теперь?
Начертите незамкнутую ломаю из 4 звеньев. Синим карандашом чертим замкнутую ломаную их 3 звеньев, красным из 4х, зелёным из 5.
Как бы вы назвали синюю фигуру? Как догадались, что это треугольник? Чего у него ещё по 3? Отмечаем вершины и углы треугольника.
Итак, почему синяя фигура треугольник? Как назовём красную и зелёную? Отметьте у обеих вершины и углы.

Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков

4. Построение проекта выхода из затруднения

Коллективно
Фронтально

Частично-поисковый

Посмотрите на экран. Как бы вы назвали эту фигуру?(многоугольник)

Познавательные УУД:
- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

5. Первичное закрепление

Работа по учебнику стр.50 зад.1. по вопросам учебника
- Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).
- Назовите каждый многоугольник.
- Покажите в нём углы, стороны, вершины
Стр.50 зад.2 Почему у Саши с Юлей разные ответы ? (У Саши шаги больше по размеру, их будет меньше и наоборот)

Личностные УУД:
- способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умению активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.

Коммуникативные УУД:
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

6. Формирование умения сравнивать числа и числовые выражения

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа

- Сравните пары рисунков в задании 2 (с. 51 учебника).
- Что хотите сказать?
- Какие знаки сравнения следует поставить?
Печ.тет.стр.20зад.3, 5
Коллективная проверка задания.
Коллек.раб.зад 4 стр.20
Работая по тетради (задание 4, с. 20), учащиеся рассматривают рисунки и числовые выражения.
- Как вы думаете, какие числовые выражения подходят к рисункам?- Почему так считаете? (- Соедините рисунок с соответствующим выражением.
- Запишите выражения, обводя их по точкам, найдите значения выражений, проверьте себя, посчитав количество листиков на рисунках.
- Как при помощи данных рисунков можно найти значения оставшихся выражений? Учащиеся выполняют работу: зачёркивают необходимое количество листиков, обводят записанные выражения и записывают их значения.

Учащиеся анализируют каждый рисунок и запись под ним и делают вывод о том, какой знак следует поставить.

Личностные УУД:
-формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности;
-формирование умения активно высказывать свою точку зрения, аргументировать её.
Регулятивные УУД:
-формирование умения оценивать правильность выполнения действий; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки учёта характера сделанных ошибок;
Коммуникативные УУД:
-формированиеумения оформлять свои мысли в устной форме;
- Познавательные УУД:
-формирование умения ориентироваться в своей системе знаний.

7. Рефлексия деятельности
(итог урока)

Фронтальная работа

Зад.3 учеб.стр.51 в тетради письменно.

Регулятивные УУД:
- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

8. Информация о домашнем задании

Показы в тетради, печ.стр.20 № 1,2