Тип урока: урок-наблюдение.
Цель урока: сформировать представления о ценностях олимпийского и паралимпийского движения.
Задачи урока:
Обучающая:
- актуализация знаний о зимних видах спорта;
Развивающая:
- формировать понятия детей о значимости зимних видов спорта в истории Олимпийских игр;
- развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни;
Воспитательная:
- воспитывать чувство патриотизма и гордости к своей малой родине, к своему городу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- воспитывать чувство сострадания к людям с ограниченными возможностями, умение восхищаться заслугами выдающихся спортсменов Олимпийских и Паралимпийские игр.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Время: 40 мин.
Иллюстрированный материал: фотоиллюстрации с изображением зимних видов спорта, эмблемы зимних видов спорта.
ТСО: презентация “Зимние виды спорта”, фонограмма песни “Гимн Зимней Олимпиады”
Оформление класса: фотографии гор в районе п. Красной поляны, карта г. Сочи, иллюстрации достопримечательностей города Сочи, фото объектов стройки на Красной поляне, стенды “Зимние олимпийские игры” “Зимние паралимпийские игры”.
На доске надпись: Олимпийские Игры будут проходить в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года.
Паралимпийские Игры будут проходить с 7 по 16 марта 2014 года.
Литературный материал: авторские стихи о зимних видах спорта
Основной структурный элемент урока: фантазирование на данную тему, по данному плану.
Ход урока
1. Оргмомент. (1 мин)
2. Вступительное слово учителя. (1 мин)
– Сегодня, ребята, мы поговорим о знаменательном дне для нашего города, о
4 июле 2007 года, когда Сочи посчастливилось получить почётную возможность стать хозяином Зимней Олимпиады-2014 года. Мы будем говорить о зимних олимпийских и Паралимпийских играх. О том, какие ценности для любого человека, спортсмена особенно важны.
3. Введение в тему урока. (3 мин)
(прослушивание фонограммы гимна “Зимней Олимпиады”)
Учитель: Ребята, в этой песни есть замечательные слова: “Повстречаемся в Сочи …”, а ведь нам не нужно встречаться, наоборот, это мы будем встречать долгожданных гостей нашего любимого города. А вот как бы вы могли рассказать о своём городе гостям курорта?
4. Основная часть урока. (30 мин.)
1.Рассказы детей, сопровождающиеся иллюстрациями с изображением достопримечательностей города Сочи.
1 ученик: “Я расскажу о нашем Зимнем театре. Это памятник архитектуры. Во время зимней олимпиады на его сцене будут выступать замечательные артисты и художественные коллективы. Его двери будут открыты для всех гостей олимпиады-2014 года!”
2 ученик: “Неправда, ли это здание напоминает Зимний театр, те же колонны, те же повторяющиеся формы? А ведь это здание Государственной Корпорации Олимпстроя. Именно в нем работают те люди, которые отвечают полностью за будущую олимпиаду. Прослеживают строительство олимпийских объектов, подготовку кадров для олимпиады, обучение волонтёров.
3 ученик: “Я расскажу Вам о самой высшей точке г.Сочи. Если в феврале и марте 2014 года будем замечательная видимость, то с этой башни будут видны не только вершины Западного Кавказа, но и трассы зимней олимпиады, а может быть и спортсмены– участники олимпиады. Эту башню построили по проекту архитектора Воробьёва в 1936 году, её высота 33 метра.
4 ученик: “Ванное здание на Старой Мацесте… Сколько раненных встали в строй, благодаря этой “огненной воде”! Я думаю, что многие участники зимней олимпиады-2014 года и паралимпиады– 2014 года с удовольствием примут тёплые ванны мацестинских вод.
5 ученик: “Орлиные скалы, парк “Дендрарий”, парк “Ривьера” чудные уголки города. Они ждут всех гостей будущей олимпиады, чтобы рассказать об истории нашего города, об ожидании чуда по имени “Зимняя Олимпиада-2014 года”.
2.Беседа об олимпийских и паралимпийских играх.
Учитель:
Сердце моё,
Ты хочешь воспеть наши игры?
Не ищи в полдневном пустынном эфире
Звёзд светлей, чем блещущее солнце,
Не ищи состязаний достойней песни,
Чем олимпийский бег. (Древнегреческий поэт Пиндар)
– Ребята, почему поэт сравнил олимпиаду (состязания) с песней?
– Что вам известно об олимпийском движении?
– Что такое паралимпийские игры?
6 ученик: “Олимпийские и Паралимпийские игры – крупнейшие и самые престижные в мире спортивные состязания, которые с нетерпением ждут миллионы любителей спорта.”
7 ученик: “Игры походят один раз в четыре года. И их организация – высокая честь и большая ответственность.”
8 ученик: “Одним из ключевых элементов Олимпийских и Паралимпийских игр является то наследие, которое они оставляют для города и страны, где они проходят, а также всего Олимпийского и Паралимпийского движения. Объединяя страны и континенты, Игры способствуют распространению олимпийских и паралимпийских ценностей в мире.”
9 ученик: “Подготовка и проведение Олимпийских игр контролируется Международным олимпийским комитетом (МОК). А Паралимпийских игр – Международным паралимпийским комитетом (МПК)”.
10 ученик: “Такие олимпийские ценности как честное соревнование, экологическая ответственность, открытость встретят положительный отклик в российском обществе.”
Учитель: “Какие ещё ценности олимпийского и паралимпийского движения вам известны?”
(ребята называют и попутно вывешивают таблички со словами)
Совершенство |
Дружба |
Уважение |
Мужество |
Равенство |
Целеустремленность |
Воодушевление |
3.Знакомство с видами спорта зимней олимпиады.
(Стихи о зимних видах спорта, на фоне м\м презентации “Зимние виды спорта”.
11 ученик:
Один из видов зимних игр
Цель поразить и дальше в путь!
Спортсмен на лыжах и с ружьём
Так что же это?.......биатлон.
12 ученик:
На санях с горки я лечу
По горке льдом покрытой всей
Эх, прокатил бы,– прокачу!
Хороший зимний спорт....бобслей.
13 ученик:
Отгадайте-ка загадку
В ней самой уже отгадка!
Если горы, если лыжи,
Значит, …горнолыжный спорт всем ближе.
14 ученик:
Что за грохот, что за камни
Слышим, видим мы на льду?
И зачем-то полотёры,
Ничего я не пойму!!!
Это …. кёрлинг отвечаем
И слово враз, запоминаем!
15 ученик:
Вот – ледовый стадион
На коньках бегут все быстро
Зрители воскликнут: – “Ах!”
“Браво, бегу на коньках!”
16 ученик:
Здесь могу с трамплина прыгать
И на лыжах прокатиться
Как в такое двоеборье
Ну, скажите, не влюбиться!
17 ученик:
Свободный иль классический
Любой стиль симпатический
Передвигаюсь, как хочу
На лыжах быстро укачу!
Гонки лыжные уважаю
Никому не проиграю!
18 ученик:
Стою на лыжах твёрдо
Качусь с трамплина быстро
А прыгаю свободно,
Почти как лошадь рысью!
19 ученик:
На санях я лицом внизу
Носком ботинок управляю
А зимний олимпийский вид
Я скелетоном называю!
20 ученик:
Могу катиться я один
Могу и с другом прокатиться
Ведь главное – была б чтоб скорость
Как в санный спорт мне не влюбиться!?
21 ученик:
Сноубординг – круто очень
Он зимой приедет в Сочи!!!
22 ученик:
В платьях, фраках и костюмах
По льду и музыку катание
Какой красивый это спорт –
Фигурное катание!!!
23 ученик:
Фристайл – какое слово!
Здесь акробатика, балет,
И по бугристой трассе спуск,
А страха не было, и нет!
14 ученик:
Клюшкой шайбу точно бей
Любят все игру – хоккей!
15 ученик:
Три единицы, а как много в них
Победа… разочарование…
Шорт-трек – командная игра,
А не какое-то катание…
5. Итог урока. (5 мин.)
Учитель: “Какие ценности олимпийского движения вы запомнили?
– О каких видах спорта зимней олимпиады узнали?
Учитель: Мне очень понравилось, ребята, как вы сегодня работали, как рассказывали о своём городе, о спорте, как мы с вами радостно ожидаем год 2014 – год Олимпиады.