Цель: познакомить с понятием кожа и ее функциями.
Задачи:
- Развивать желание в познании своего организма, сохранении и укреплении здоровья.
- Воспитание у детей правильного ухода за кожей.
- Научить оказывать первую помощь при повреждении кожи.
Оборудование: схема-опора "Строение кожи", лупа, зеркало, таблица "Оказание первой помощи при повреждении"
Ход урока
1. Организационный момент:
Долгожданный дан звонок-Начинается урок.
2. Проверка домашнего задания:
а) Какую тему изучали на прошлом уроке?
Уч-к: Мы изучали тему "Мы и наше здоровье".
б) Что нового узнали об органах чувств?
Уч-к: Глаза, уши, нос, язык, кожа - это всё органы чувств.
в) Кто желает рассказать об органах чувств?
3. Сообщение темы урока:
Уч-ль: Что закрывает мышцы от повреждений?
Уч-к: Это кожа.
Уч-ль: Кто сформулирует тему урока?
Уч-к: Тема урока "Кожа".
Уч-ль: Что желаете узнать на уроке о коже? Выберите вопросы, которые вас интересуют.
Из чего состоит кожа?
Что такое кожа.
Гигиена кожи.
Цвет кожи.
4. Работа над темой урока.
Любое исследование начинается с опыта. Начнём работать в группах:
опыт: Рассмотрите кожу на своей руке. Поделитесь впечатлениями.
опыт: У вас на столе есть прибор. Кто знает, как он называется? (лупа) А теперь рассмотрите кожу руки при помощи лупы. Что увидели?
опыт: Исследуйте кожу лица. Проведите по лбу пальцем, затем прижмите палец к зеркалу. Что увидели?
Подведем итог: Что такое кожа?
Уч-к: Кожа - это наружный слой "который покрывает все тело.
Уч-ль: Кожа - это еще и защитный слой, который покрывает наше тело. Посмотрите на
таблицу и определите, из скольких слоев она состоит. Схема-опора "Строения кожи"
Наружная оболочка.
Кожа.
Подкожный жир. Уч-ль: Итак, из скольких слоев состоит кожа?
Уч-к: Наша кожа состоит из трех слоев. Это наружная оболочка,, которая защищает и предохраняет кожу от повреждений, подкожный жир - сохраняет тепло, а в коже находятся сальные железы, они выделяют жир, а температуру тела поддерживает выделение пота.
Уч-ль: Молодцы! В нашем классе есть энциклопедии. Посмотрите тему "Кожа" и зачитайте, что нового вы ещё узнали.
Уч-ль: Спасибо. А теперь вспомните, что поддерживает постоянную температуру? (выделение пота) Так вот, с потом выделяется большое количество и вредных веществ (пот, жир, пыль), т.е. кожа загрязняется, также на это действует и погода.
Синоптики сообщают: "Гигиена кожи" - сообщение ученика о том, как он следил за своей кожей. В группах составляют памятки, как ухаживать за кожей.
Уч-ль: Умница! Спасибо. А вот теперь посмотрите друг на друга. У всех ли одинаковый цвет кожи? Почему? (рассуждайте)
Уч-ль: Так вот, дети, цвет кожи зависит от красящего вещества - пигмента, содержащегося в клетках. Каротин - придает желтый оттенок. Меланин - окрашивает в коричневый или черный цвет. А как называют человека с чёрным цветом кожи?
Уч-к: Это негр.
Уч-ль: Пигмент предохраняет кожу от повреждений, которые мог бы нанести солнечный свет. А вот в коже белых людей мало пигмента и на солнце такие люди быстро обгорают. Такую кожу нужно прикрывать от загара или пользоваться кремом.
5. Подведение итога урока:
Обратимся к плану урока и посмотрим, что нового мы узнали. На какие вопросы еще бы хотели услышать ответ.
Отметки за урок.
Домашнее задание творческого характера (приготовить материал об оказании первой помощи при повреждениях кожи), остальные ученики работают по страницам 136-139, отвечают на вопросы.