Цели:
- дать представление о математических понятиях “слагаемые” и “сумма”:
- упражнять в умении устно производить арифметические действия:
- развивать логическое мышление.
Оборудование: мультимедийный проектор, мячик, карточки с числами от 1 до 10.
Ход урока
Повторение пройденного.
Устный счет.
– Сейчас мы посчитаем. К написанному числу прибавляем 1.
5 6 8
– Отнимаем 1.
– Это грузовик не простой ,он привез нам цифры. Но по дороге все цифры перепутались в кузове. Помогите шоферу расставить цифры в порядке возрастания (от 1 до 10).
5 2 1 7
– Наша мудрая сова
Любит игры с цифрой два
Задает вопрос девчушке:
“Сколько ушек на макушке?”
Ваша задача – увеличить каждое число на 2.
9 7 6
– А сейчас вам нужно уменьшить число на 2.
Игра “ Единицы и двойки”.
– Тот, кому мячик попадает в руки, должен не только решить заданный пример, но и сам придумать пример на сложение и вычитание единицы и двойки.
II. Новая тема.
На доске:
– Из своего набора положите перед собой 4 квадрата 2 кружка. Сколько
всего геометрических фигур на доске и перед вами.
– Как вы это определили?
– Как можно записать этот пример в тетради и на доске?
– Какое действие мы с вами выполнили?
– Мы выполнили действие сложение и в результате получили сумму. Сумма сложения
равна 6.
– Какие два числа мы с вами сложили?
– Эти числа тоже имеют свои “имена”. Числа, которые мы с вами складывали,
называются слагаемыми.
– Назовите первое слагаемое нашего примера.
– Назовите второе слагаемое нашего примера.
– Назовите результат нашего примера.
– Итог. Результат сложения, называется суммой. Посмотрите таблицу.
сумма
4 + 2 = 6
1-сл. 2-сл. Сумма
– Слева тоже находиться сумма. Это сумма-выражение. А справа- это сумма-
результат. Запись нашего примера можно прочитать так: сумма чисел 4 и 2 равна 6.
– Назовите второе слагаемое.
– Назовите сумму.
– Как можно прочитать этот пример по-другому?
На доске:
2 + 2 4 – 1 2 5 + 2 8 – 1 1 + 2 |
3 – 2 6 + 2 5 - 2 4 + 2 |
– На какие две группы можно разделить все примеры?
– Прочитайте и решите примеры на сложение. Что общего во всех этих примерах на
сложение?
Физкультминутка.
Решение задач. Закрепление.
III. Итог.
– Чем мы занимались на уроке?
– Какие новые слова и понятия вы узнали?
На доске:
6 + 2 = 8
– Что обозначает каждая цифра в записи числа?
Домашнее задание: Придумать задачу, решением которой было бы выражение на сложение. Повторить. Что такое слагаемое и сумма.