Музыкальная гостиная

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Оборудование:

  • Зал украшен картинами музыкальных инструментов, шарами, гирляндами, фонограммы песен.
  • Ребусы.

ВЕДУЩИЙ. Дорогие ребята! Мы пригласили вас в музыкальную гостиную. И очень хотим, чтобы вы внимательно слушали музыку, сами исполняли, танцевали, пели.

1 чтец.

Тихо, тихо рядом сядем
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг.
Пляшут волны речной пеной,
Чутко дремлют лес и луг.
В даль бегут лесные тропки,
Тают в дымке голубой.
Это музыка торопит
И зовёт нас за собой.

ВЕДУЩИЙ. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слушали в них музыку: музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов.

Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.

Послушайте русскую народную песню “Кукушка”.

(Звучит песня)

Уникальное явление в народном творчестве это частушки. И первым заданием командам будет исполнить частушки на школьную тему.

(Дети исполняют частушки, приготовленные заранее)

Где бы, человек не находился, он всегда поёт песни. Песня помогает человеку и в трудную минуту, и в радостный час.

2 чтец.

Много разных песенок
Есть у нас ребят.
Все они стараются
Дружно петь хотят.

(Исполняется песня хором)

3 чтец.

Чтоб час веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее
Друзья, мы приглашаем вас
Загадкам поскорее.

(Чтецы загадывают загадки командам)

Он по виду брат баяну.
Где веселье там и он.
Я подсказывать не стану
Всем знаком …… (Аккордеон)

У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же - это, несомненно
Это славный наш…… (Рояль)

Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны.
Мотив журчит издалека
Поёт про ветер шумный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив
Его названье……… (Скрипка)

Приложил к губам я трубку -
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий
Называется …… (Свирель)

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит-
В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Ребусы.

  • Танк “ ‘’’’ огурец (Танец)
  • Нож’ тапок”’ (Нота) 

Музыкальная пауза. (От класса исполняется музыкальный номер, приготовленный заранее)

4 чтец.

С песней в жизни веселей,
С ней забота – не забота.
С песней спорится работа,
Отдых ярче и светлей.

Ведущий. Следующий конкурс мы назвали “угадай мелодию”. Вы должны внимательно слушать мелодию и угадать песню или строчки из этой песни.

(Звучат отрывки мелодий для команд)

Ребята, а с помощью чего можно записать музыку? (Ноты)

5 чтец.

Семь подружек голосистых
Семь звоночков серебристых
Дружно в домике живут
Звонко песенки поют.
Домик наш открыт всем детям,
Заходите, мы вас встретим
Тайны музыки расскажем
В мир волшебный путь укажем
Если будете стараться
То терпение и труд
Вас к успеху приведут.

Ведущий. Песню не только можно спеть, но и инсценировать. Ваш класс приготовил такую сценку.

(Команды показывают сценки на песни “Антошка”, “Два весёлых гуся”, “В лесу родилась ёлочка”)

Музыкальная пауза.

6 чтец.

И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки
Песни, пляски, шутки, смех.

Ведущий. Следующий конкурс такой: вы должны придумать частушку, но оканчиваться она должна теми словами, которые вам достанутся. В этом конкурсе вам помогут ваши учителя.

Детям выдаются последняя строчка частушки.

Например:

брови осыпаются,
уши развиваются,
глаз не открывается.

(Пока команды сочиняют частушки, проводится игра со зрителями)

Игра со зрителями.

Ведущий. Перечислите музыкальные передачи. Выигрывает тот, кто последним назовёт передачу.

Ведущий. Наши команды готовы представить свои творения. Послушаем!

(Команды исполняют придуманные частушки)

Чтецы.

Песня русская в берёзах
Песня русская в хлебах
На покосах, на морозах
На санях, и на лугах.

На ветру шумят рябины
Каждый слушать их готов,
Столько песен у России
Сколько во поле цветов.

Кто сложил её, не знаю
Только песня та добра,
Песня с детства мне родная
И подруга, и сестра.

Дети поют финальную песню.