Цели праздника:
- поддержка инициативы и самостоятельности детей и их родителей;
- развитие творческих способностей учащихся;
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям;
- формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
Подготовка к празднику:
- подготовка пригласительных билетов для семей учащихся;
- проведение конкурса семейных гербов и родословных;
- каждый ребёнок приносит свою семейную фотографию, семейные поделки;
- подготовка праздничной программы.
Оформление класса:
- над доской плакат с названием праздника: “Моя семья – моё богатство”;
- на сцене в центре - дерево, нарисованное на ватмане, на верхушке дерева надпись: “Дерево жизни”, а на веточках - фотографии каждой семьи;
- на доске на фоне солнышка фотографии детей на тему: “Дружная семейка 3 класса”;
- оформлена выставка поделок, изготовленных руками родителей и детей “Чудеса своими руками”.
- плакат: “Как здорово, что мы все здесь сегодня собрались”
Оборудование: музыкальный центр, караоке, мультимедийный проектор, компьютер, диск.
Музыкальное оформление:
- “
План конкурса:
- “Семейный герб”
- “Наша любимая песня”
- “Моя родословная”
- “Умелые руки против скуки”
- День матери.
- Презентация 3 класса
Ход праздника
(Звучит вступление к песне “Маленькая страна”. Дети входят в зал и начинают петь песню.)
Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.
Припев:
Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Учитель: Добрый день,
дорогие званые и желанные гости! Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный праздник “Моя семья – моё богатство”.Дети:
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Учитель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Дети:
Учительница: На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды. Представляем команды и жюри.Гремите громче, трубы,
Звонче звените, колокола,
На встрече нашей сегодня,
Вся моя семья!Всех, кого люблю я,
И сердцем и душой,
Сегодня в этом зале,
На празднике со мной.Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный самый в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней.
Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.
КОНКУРС “СЕМЕЙНЫЙ ГЕРБ”Каждая команда - семья расскажет о своём гербе семьи, о семейных увлечениях. Данный конкурс можно рассмотреть как визитку команд.
КОНКУРС “Наша любимая песня”
Исполнение всей семьёй любимой песни. (поют под караоке)
Учитель: О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо продолжить пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Семья представляет рисунок, где изображено генеалогическое древо всей семьи. О своей родословной нам расскажут ученики нашего класса. Приз получает семья, у которой самое “ветвистое” древо, то есть, кто больше знает своих предков.
Учитель: Представьте, что у вас кончился рабочий день, но не закончились семейные дела. Дети сели за уроки. Родители им помогают.
Урок русского языка: вам нужно разгадать несложный кроссворд на тему родственных отношений.
1. Сын моей матери.
2. Мой родитель.
3. Брат отца или матери.
4. Девочка, которая имеет родителей, как у меня.
5. Та, что дала нам жизнь.
6. “Святая кровь” – мать мужа.
7. Сестра мамы или папы.
8. Сын моего ребенка.
9. Мой наследник.
10. Сын моей сестры или брата.
11. Отец мужа.
Урок математики: вопросы на внимание.
1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
2. Что останется в коробке, если спички вынешь?
(Дно)
3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет,
петух не умеет говорить)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6. За чем во рту язык? (За зубами)
7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый
год)
8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
10. В каком слове, состоящем из 5 букв 5 “О”?
(Опять)
27 ноября – День матери. Мама - это самое дорогое на свете. Мы поздравляем наших мам.
Мальчик 1:
Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор,…
У меня с одной девчонкой,
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка:
Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик 1:
От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка:
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик 1:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы,
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка:
А мама в доме – шея!Мальчик 2:
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
Дети:
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Все:
Лучше мамы нету!(Группа детей исполняет частушки)
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.С папой стряпать начинаем –
В кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали
Кулинарный техникум.У девчонок в нашем классе
Кудри завитые,
А мальчишки в нашем классе
Самые крутые.Папа пишет сочиненье,
Дед решает уравненье.
Все с уроками сидят,
Вот семейный наш подряд.
Ёлочки – сосёночки,
Колючие, зелёные.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюблённые.А ещё моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Это “мама классная”!
Дети:
Любимые наши гости!
Желаем мы вам, дорогие, здоровья,
Чтобы не было причины грустить!
И в полном здравии, конечно,
До свадьбы правнуков дожить!
Не болейте! Не старейте!
Не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми,
Оставайтесь навсегда!
(Дети вручают подарки своим родителям)
Учитель:
Уважаемые гости! Мы сегодня услышали очень много хороших слов. Вы, родители, увидели, какие у вас красивые, талантливые и заботливые дети. Вы, дети, почувствовали, что родители очень вас любят, радуются вашим успехам и огорчаются, если что-то не получается!В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
(Исполняется песня “ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ”)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 3 КЛАССА (в это время жюри подводит итоги)
Учитель:
Спасибо, ребята, за то, что вы любите свой класс, свою школу. Я рада, что вы сумели подружиться друг с другом и надеюсь, что наша школьная семья будет дружной и счастливойЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ и вручает подарки. (Победила дружба, всем командам – фотоальбом).
Учитель:
Вот и подошёл к концу наш праздник. Мы благодарим всем, которые откликнулись на наше приглашение и приняли участие в празднике “МОЯ СЕМЬЯ - МОЁ БОГАТСТВО”