Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих 2012

    Автор: Данилова Татьяна Анатольевна

    Урок представлен в виде заданий игрового характера, которые дают герои книги Э.Успенского и направлен на обобщение знаний учащихся по темам: "Мягкий знак показатель мягкости" и "Разделительный мягкий знак". Через повторение этих тем дети подводятся к проблемной ситуации. Разрешив ее, они приходят к осознанию новой роли мягкого знака. Предложенные задачи формируют положительные отношения к уроку русского языка.

  • Мягкий знак на конце существительных третьего склонения 2011

    Автор: Королева Светлана Лазаревна

    Цели урока – дать понятие о новой функции мягкого знака – показателе женского рода существительного, развивать орфографическую зоркость, технику грамотного скоростного письма, устную и письменную речь; воспитывать навыки самоконтроля.

  • Мягкий знак после шипящих 2017

    Автор: Басалаева Любовь Анатольевна

    Цель урока: узнать в каких случаях пишется мягкий знак.

  • Мягкий знак после шипящих в глаголах. 4-й класс 2012

    Автор: Гаврюшина Оксана Александровна

    Урок составлен в технологии проблемного обучения, что позволяет более эффективно проводить с учащимися уроки по изучению нового материала.

  • Мягкий знак после шипящих в глаголах. 4-й класс (УМК XXI в.) 2012

    Автор: Тетерина Надежда Борисовна

    На уроке рассмотрена функция мягкого знака – активизирует знания о правописании мягкого знака после шипящих. Учащиеся совершенствуют навыки применения изученных правил. Урок обеспечивает тройной эффект: более качественное освоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.

  • Мягкий знак после шипящих в наречиях 2013

    Автор: Карнаухова Валентина Васильевна

    Цель урока: изучить орфограмму «Ь после шипящих в наречиях».

  • Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода 2012

    Авторы: Буреева Лариса Николаевна, Красноперова Марина Владимировна

    Учащиеся знакомятся с новой орфограммой и изучают совокупность признаков этой орфограммы (распознавание шипящих на конце имен существительных, определение женского и мужского рода существительных, три функции мягкого знака).


  • Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. "В мире живой природы" 2009

    Автор: Созонова Елена Васильевна

    Учитель может проводить не один интегрированный урок, а 2—3 урока подряд, объединяя три и более предмета: обучение грамоте + письмо + математика; чтение + музыка + рисование; ознакомление с окружающим миром + музыка + изобразительное искусство + труд. Здесь можно говорить уже о новой форме организации учебного процесса - интегрированном блоке.

  • Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. 4-й класс 2010

    Автор: Осинцева Марианна Витальевна

    На занятии учащиеся знакомятся с правописанием мягкого знака на конце существительных женского рода третьего склонения, закрепляют навыки определения падежей и склонений.

  • Мягкий знак после шипящих у имен существительных 2008

    Автор: Тарасова Светлана Семеновна

    Главное внимание на уроке уделено этапу формирования умения рассуждать, опираясь на правило проверки безударных гласных. Сам урок составлен с использованием интерактивных технологий, а подобранный материал рассчитан для учащихся начальных классов. Но структура урока может быть использована учителями и для учащихся среднего звена школы.

  • Мягкий знак после шипящих у слов, называющих предметы. 3-й класс 2011

    Автор: Цурупал Татьяна Борисовна

    Урок потребует у учащихся умения наблюдать, сравнивать, делать выводы. В ходе групповой работы ребятам предоставлена возможность доказывать и отстаивать свою точку зрения. На уроке ребята добывают знания о написании Ь после шипящих и применяют знания на практике.

  • Мягкий знак – показатель мягкости 2011

    Автор: Маркелова Тансылыу Ибрагимовна

    Цель данного урока: дать детям понятие о роли мягкого знака. Урок построен на принципах развивающей системы Л.В. Занкова: ничего не сообщается в готовом виде. Для осуществления данного принципа на уроке используются упражнения, в процессе выполнения которых ученики наблюдают, сравнивают, анализируют, сами предлагают задания, находят несколько правильных решений, самостоятельно выводят правила об особенностях мягкого знака.

  • Мягкий и твердый разделительные знаки. 3-й класс 2012

    Автор: Ширдина Елена Владимировна

    Урок формирует и закрепляет знания. Учащиеся отрабатывают приемы написания разделительных Ъ и Ь знаков, сопоставляют правила, делают выводы. Урок проходит в виде игры, развивает познавательные способности. Индивидуальный подход с дифференциацией создает ситуацию успеха.

  • Мягкий согласный [й], буквы Й, й 2010

    Автор: Сухова Надежда Васильевна

    На уроке рассмотрена функция мягкого согласного звука Й, буквы й, Й. Автор учит учащихся распознавать эти звуки в словах, совершенствует технику чтения, учит понимать смысл прочитанного, умение анализировать, сравнивать.


  • Мягкий согласный звук [й"] и буква й 2010

    Автор: Дударева Марина Михайловна

    На уроке учащиеся знакомятся с новым звуком и буквой, учатся акцентированному произнесению этого звука на основе одноуровневых моделей слов. На уроке используются следующие приемы: перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; чтение по слогам и орфоэпически; чтение предложений как относительно законченных по смыслу структурных единиц. Обучение рассчитано на систему заданий в учебнике.

  • Мягкий согласный звук [й'], буква Й 2011

    Автор: Самкова Татьяна Юрьевна

    Урок составлен на основе методики Г.А. Бакулиной «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте» для учащихся 1-го класса коррекционного обучения. На уроке использованы приемы коррекционной педагогики. Учащиеся знакомятся с новым гласным звуком [й']; развивается умение прочитывать букву «й» в словах, предложениях.

  • Мягкий согласный звук [ч']. Буква Ч, ч 2011

    Автор: Лёгкая Наталья Викторовна

    На уроке проводится работа по ознакомлению первоклассников с всегда мягким согласным звуком и буквой Ч, ч. Работа построена в игровой форме с четкой связью между учебником и происходящим в классе. Ребята стремятся работать, получают за это звёздочки. Присутствует дух соревнования. На уроке применяются различные формы, методы и приемы работы. Творческое задание в конце урока помогает сделать его более увлекательным.

  • Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы» 2020

    Автор: Коломейцева Ирина Васильевна

    Цели и задачи урока: познакомить учащихся с новым произведением; учить детей анализировать содержание прочитанного, выразительности чтения; развивать умение слушать художественное слово, способствовать развитию устной речи, наблюдательности, обогащать словарный запас учащихся; создавать условия для формирования познавательного интереса к чтению, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

    Н.А.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

  • Н.Гарин-Михайловский "Детство Темы. Ябеда" 2011

    Автор: Дмитриева Елена Викторовна

    Произведение Н.Г. Гарина-Михайловского «Детство Тёмы» (отдельные главы) изучается в 4-м классе по программе УМК «Начальная школа ХХI века». В тексте много слов, которые мы в современной речи не употребляем, поэтому в представленной презентации к уроку проиллюстрированы некоторые слова.

  • Н.И. Сладков "Всему свое время", "Барсук и медведь" 2010

    Автор: Куропаткина Наталья Владимировна

    Цель урока: познакомить с творчеством и произведениями Н.Сладкова, развивать навык выразительного чтения, выборочного чтения, умение анализировать текст, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, расширять знания о повадках диких животных, об изменениях в природе

  • Н.И. Сладков "Лиса-плясунья". 2-й класс 2012

    Автор: Набиуллина Гузель Нурлыхудовна

    Урок призван формировать навыки беглого, правильно осознанного, выразительного чтения, развивать монологическую речь, творчество и воображение, обогащать словарный запас, воспитывать положительное отношение к природе и животным, а также положительные качества в процессе работы в парах и группах.


  • Н.М.Рубцов. Стихи "Воробей", "Коза" 2012

    Автор: Кудряшова Галина Станиcлавовна

    Работа над иллюстрацией и сравнительным анализом произведений позволяет эмоционально и эстетически переживать прочитанное. На уроке присутствовали три вида активности учащихся: физическая, социальная, познавательная.

  • Н.Н. Носов "Важное решение". 3-й класс 2011

    Автор: Кокухина Людмила Николаевна

    Урок чтения по теме знакомит учащихся с творчеством Н.Н. Носова. Цель занятия – совершенствование навыков беглого и выразительного чтения, развитие памяти, внимания, речи, мышления и наблюдательности через работу над произведением.

  • Н.Н. Носов "Фантазеры": урок литературного чтения во 2-м классе 2010

    Автор: Даутова Светлана Ивановна

    Урок учит анализировать текст, фантазировать, рассуждать, делать выводы, развивает воображение. Формирует нравственные качества, чувства ответственности, доброе отношение друг к другу. Все этапы урока продуманы и взаимосвязаны. Чередование материала урока и слайдов позволяет снимать напряжение у детей, активизировать эмоциональную и умственную деятельность.

  • Н.Некрасов. "Дед Мазай и зайцы" 2009

    Автор: Филиппова Тамара Октябриновна

    Урок посвящён анализу стихотворения и обучению выразительному чтению. Целью урока является формирование умений осмысленно воспринимать художественный текст, заставить задуматься о бережном отношении к природе, испытать чувство ответственности за всё живое.

  • Н.Носов "Весёлое чтение" 2022

    Автор: Гогичаева Марина Кудзиевна

    Цель урока: привлечение учащихся к книге и чтению как важным фактором сохранения и развития отечественной культуры, а также развитие у учащихся мотивации к чтению через творческую деятельность, осуществляемую ими на основе художественного произведения.

    Н.Носов, Н.Носов «Весёлое чтение»

  • Н.Носов "Заплатка". 2-й класс 2016

    Автор: Костина Валентина Владимировна

    На уроке литературного чтения учащиеся работают над правильным и выразительным чтением через развитие понимания содержания и эмоционального настроения героя. Учатся формулировать ответы на вопросы, строят речевые высказывания в устной форме. Высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

  • Н.Носов "Фантазеры". Диалог героев - способ раскрытия их характеров 2013

    Автор: Ярулина Надежда Владимировна

    Урок литературного чтения для 2-го класса знакомит учащихся с содержанием рассказа Н.Носова «Фантазёры». Основная цель урока: найти отличия при толковании понятий: неправда и фантазия, врун и фантазёр. На примере диалогов литературных героев постараться раскрыть характеры героев. Урок направлен на обучение выразительному чтению, чуткому отношению к слову, умения высказывать своё отношение к поступкам героев.

    добрые дела, урок-размышление, 1-4 классы


  • Н.Носов «Находчивость» 2015

    Автор: Точилкина Ольга Андреевна

    Цели урока: знакомство с новым произведением; развитие речи и творческих способностей учащихся; совершенствование навыка выразительного чтения; формирование навыка чтения по ролям.

  • Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» 2023

    Автор: Ташлыкова Евгения Анатольевна

    Цели урока: формируем умение разъяснять заглавие текста; показать эмоционально-нравственные переживания героев; учить анализировать причинно-следственные связи поступков героев; познакомить с особым миром героя книги; продолжить работу над выразительным чтением, чтением по ролям; прививать интерес к чтению; отрабатывать умения работать в группе.

    Н.Носов, Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»