Моя родословная

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели мероприятия:

  • Научить ребят проводить исследовательскую работу по родословной своей семьи.
  • Знакомить со своей родословной и историей жизни своих предков. Организовать совместную деятельности с родителями по созданию своей родословной.
  • Развивать эмоционально-нравственное отношение к родословным других семей.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство гордости за свою семью, уважительное отношение к своим предкам.

Уважаемые родители!

Приближается важное событие – праздник “Моя родословная”. Подготовка к нему началась.

Прошу всех принять активное участие в подготовке, а затем и в проведении праздника.

Генеалогическое древо можно оформить на листе ватмана. Материал должен быть информативным и иллюстрированным. (Можно использовать фотографии, портреты и т.п.) На родословной должен быть герб Вашей семьи и девиз.

Для конкурса “Твое имя” все дети должны знать происхождение и значение своего имени, быть готовыми к вопросам, почему их так назвали, как выбирали имя, подходит ли им это имя?

Подготовка к конкурсу “А Вы откуда родом?” предполагает исследовательскую работу в вопросе о происхождении Вашей фамилии. Эту версию должен знать ребенок.

Прошу Вас принять участие в поиске семейных реликвий, в подготовке сообщений о том, с какими памятными событиями они связаны. Их будет интересно увидеть на нашем празднике.

Подберите пословицы на тему праздника.

Ход мероприятия

Ведущий: Я приветствую всех участников нашего семейного праздника “Моя родословная”. Он проходит под девизом: “Моя семья – моя Россия!”.

Дети (хором): Мы умеем предками гордиться!

Ведущий:

В нашем празднике будут участвовать семейные команды! Все конкурсы будет оценивать уважаемое жюри. Пусть оценки и решения жюри будут добрыми и справедливыми. Символом игры являются аисты в гнездышке. Пусть они всем принесут счастье и удачу.

Конкурс 1 “Твое имя”

Ведущий: Родился ребенок. Родители дают ему имя.

Ученик 1:

Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет. И в именах есть тайна,
И таинство есть имя нареченье.

Ученик 2:

И вот мы сами, силами своими,
Осознаем в начале века:
Не человек себе находит имя,
А имя выбирает человека.

Ведущий:

Знаете ли вы о происхождении вашего имени? Что оно означает?

Внимание! Внимание! Вас приветствует команда:

Дети (хором): Родня!

Ведущий: И команда:

Дети (хором): Родичи!

Ведущий:

Каждый ребенок рассказывает о своем имени: меня зовут..., мое имя означает..., греческое (славянское и т.д.)... То же делает команда РОДИЧИ. Родители помогают.

Это конкурс – блиц, при подсчете будет учитываться не только правильность ответов, но и скорость.

(Проведение конкурса, подсчет баллов)

Ведущий: У наших детей прекрасные, благозвучные имена. А вот какую историю описал в своем шуточном стихотворении Юрий Благов.

Ученик 3:

Дед, стараясь для внучонка,
Нахватал из разных мест
Ряд имен, звучащих звонко:
Товий... Муций... Свеп... Орест...

Ученик 4:

Зять решил по ходу прений
Повернуть вопрос ребром:
Назовем посовременней –
Гелий... Атом... Космодром...

Ученик 5:

Дочь, захваченная спором,
Шумно лезет на рожон
С целым импортным набором:
Эдвин... Мельвин... Сельвин... Джон...

Ученик 6:

Бабка с нехристями знаться
Не желает и сама
Вносит лепту, глядя в святцы:
Псой, Сысой, Кузьма, Фома...

Ученик 7:

Сочинительством премудрым
Занимались вчетвером.
Ночь проспорили, а утром
Мальчик назван был Петром.

Ведущий:

Как вы думаете, почему спорщикам удалось договориться?

(выслушиваются мнения учащихся)

(Подведение итогов первого конкурса).

Конкурс 2 “А вы откуда родом?”

Ведущий:

Начинаем второй конкурс “А вы откуда родом?” Имя вам дали родители, отчество от отца. А фамилия? К вашему отцу она перешла от деда, к деду от прадеда. Но кто же первый в роду так назывался и почему?

Ученик 8:

В фамилиях различных лиц
Порою нам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых...

Ученик 9:

Лисичкин, Раков, Индюков...
Селедкин, Мышкин, Телкин,
Мокрицын, Волков, Мотыльков,
Бобров и Перепелкин.

Ведущий: Сейчас члены команд “РОДНЯ” и “РОДИЧИ” расскажут свои версии возникновения их фамилий.

(Дети со своими родителями рассказывают о фамилиях)

Ведущий: Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, мы посмотрим сценку “У плетня”.

(Номер художественной самодеятельности).

Конкурс 3 “Моя родословная”

Ведущий: Переходим к конкурсу № 3 “Моя родословная”.

Ученик 10:

“Молодая бабушка” - люди говорят,
Я за нашу бабушку очень рад.
Я, ребята, бабушке, не грублю,
Потому что бабушку я люблю.

Ученик 11:

Будем нашим бабушкам
Помогать с тобой.
Улыбайся, бабушка,
Всегда будь молодой!

Ведущий: Сейчас мы отправимся в прошлое. Каждому человеку нужно знать и чтить свои корни, своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите прекрасные родословные, послушаем некоторые из них.

(Рассказывают по одному представителю от каждой команды.

Жюри подводит итоги конкурса и всех родословных).

Ведущий: Пока жюри занимается подсчетом баллов, мы послушаем “Песенку о папе”.

(Номер художественной самодеятельности).

Конкурс 4 “Герб и девиз нашей семьи”

Ведущий: Объявляю следующий четвертый конкурс “Герб и девиз нашей семьи”. Прошу участников команд показать герб и девиз и рассказать о них (взрослые или ребенок).

Конкурс 5 “Добрая пословица ко времени молвится”

Ведущий: Наши участники готовились к этому конкурсу – они искали пословицы о роде, семье. Сейчас, в течение трех минут поочередно игроки обеих команд будут читать найденные пословицы. А жюри оценит этот конкурс.

Конкурс 6 “Семейные реликвии”

Ведущий: Переходим к последнему шестому конкурсу – “Семейные реликвии”. В каждой семье есть старинные семейные реликвии: вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Вот о них сейчас и пойдет речь. Семейные команды не только расскажут о них, но и покажут.

(Представители команд знакомят с выставкой реликвий или рассказывают о них. Жюри подводит итоги).

Ведущий: Ваши предки, ваши корни – это ваша родословная. Родители и вы -  часть, причем, верхняя часть чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. Все мы осознаем, что находимся в родстве друг с другом, пусть и очень отдаленном. Мы, конечно, ветви и листочки огромного, переплетенного общечеловеческого древа. Не случайно все люди, любящие страну, в которой они родились и живут, называют ее святым словом “Родина”.

Ученик 12:

Умный сильный наш народ
Далеко глядит вперед.
Но приданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава нашей стороне!

Ученик 13:

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.

Ученик 14:

Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.

Ученик 15:

Есть на свете земном
Разные края,
Только там, где отчий дом
Родина твоя.
Веселись, расти и пой,
Знай, что Родина с тобой.
Помни главные слова:

Хором:  мама, родина, семья!

Ведущий: Праздник подходит к концу. Большое спасибо за вашу подготовку, за ваше активное участие, за улыбки. Я желаю вам мира, добра и благополучия. Давайте закончим праздник песней о нашей любимой России.

(Исполняется песня “Я люблю тебя Россия”).

Ведущий: Для подведения окончательных итогов слово предоставляется жюри.

1. Жюри подводит итоги.

2. Награждают всех участников праздника “Орденом мира и добра”.

3. Капитанам - призы.