Цели:
- Расширить представления учащихся о деревне Давыдово, познакомить с профессией экскурсовода.
- Учить детей работать с различными источниками.
- Развивать речь, мышление.
- Воспитывать любовь к родному краю. Повторить правила поведения во время экскурсии.
Оборудование: Поделки и сообщения детей, слайды, карточки с пословицами, заготовки для практической работ
Ход урока
Организационный момент.
Постановка темы урока.
Учитель. Сегодня мы с вами продолжим изучение родного края и вместе с гостями отправимся на экскурсию по нашей деревне Давыдово.
Подготовительная беседа.
Учитель. Нас ждёт автобус. Но, чтобы сесть в него, нужно предъявить билет и прочитать пословицу. (Приложение 2) (Дети читают и садятся за парту.)
И так, все заняли свои места.
Мы сегодня с вами будем экскурсоводами и попробуем рассказать гостям о нашей деревне.
Мы едем в автобусе, и, перед тем как отправиться в путь, о чём надо вспомнить?
Дети. О правилах поведения во время экскурсии.
1. Нельзя вставать с места во время движения автобуса.
2. Когда экскурсовод говорит, нельзя разговаривать, нужно внимательно слушать.
Учитель. У нас с вами экскурсия необычная, поэтому если хочешь что-то добавить, подними руку, не перебивай и не выкрикивай.
Путешествие.
а) Учитель. Мы с вами едем. Давайте прочтём все вместе тему нашей экскурсии. Посмотрите, как красива наша деревня..
Вопрос. Ребята, скажите, пожалуйста, а в какой стране находится наша деревня? Ответы детей.
Вопрос. А в какой области?
б) Пока мы едем, нам расскажет немного об истории деревни Мальцев Андрей.
- Деревня Давыдово возникла в 17веке - первым письменным упоминанием является 1631год.
Название деревни произошло, по разным версиям, от мужского имени
Давид или Давыд.
Крестьяне в деревне занимались хлебопашеством.
Учитель. Как вы понимаете значение слова "хлебопашество"? Что они выращивали?
Ответы детей.
Учитель. А какие предметы из нашего далёкого прошлого вы видели в школьном музее?
в) Учитель. А сейчас мы подъехали к священному месту.
Вопрос. Что мы видим?
Ответы детей. (Памятник воинам.)
Вопрос. А что это за числа?
Ответы детей. (Это годы начала и окончания Великой Отечественной войны)
Учитель. Посмотрите, на эту стену, что мы на ней видим.
Ответы детей.
Учитель. Рядом расположен другой памятник. Это памятник тем, кто работал в тылу и помогал фронту.
Азовский Никита - сообщение.
-Давыдовский завод изготавливал военную продукцию: ежи для повреждения шин мотоциклов и машин противника, корпуса гранат и мин. Форму гранат и мин делали из замороженной земли, руки очень мёрзли, мороженую землю рубили ломом. Работали по 12 -15 часов в сутки, дети тоже помогали, работали вместо отца, ушедшего на фронт.
В 1944 году на Давыдовском заводе успешно проведён сбор средств на постройку боевого самолёта.
Учитель. В газете "Ленинский путь" от16 марта 1944года жители Давыдова прочли "Прошу передать рабочим, работницам, инженерно-техническим работникам и служащим Давыдовского литейного завода, собравшим 10400 рублей на постройку боевого самолета, мой братский привет и благодарность Красной Армии" И. Сталин.
г) Учитель. А сейчас отправляемся дальше. Мы остановились около Администрации сельского поселения Давыдовское.
Сообщение Тихомирова Александра.
Давыдово - административный центр Давыдовского сельского поселения. Администрация сельского поселения принимает активное участие в жизни деревни. Сюда можно обратиться за помощью. Благоустраиваются дворы, строятся детские площадки, ремонтируются дороги: была отремонтирована дорога около дома моей бабушки. При поддержке администрации организуются и проводятся различные праздники в нашей деревне. Вместе с папой и мамой я ходил на Масленицу. Очень интересно прошёл День деревни. А ещё в конце апреля администрацией сельского поселения вместе с инициативной группой рыбаков было запущено более 320килограммов мальков в наше озеро, благодаря этому я с папой всё лето ходил на рыбалку.
д) Учитель. Рядом мы видим Дом культуры. Сообщение Растопчина Ефима.
Рядом с администрацией сельского поселения Давыдовское находится Дом культуры. Здесь есть различные кружки для детей. Мы тут занимаемся лепкой из теста и пластилина, моделированием, аппликацией. Руководители кружков делают с нами интересные поделки. В ДК есть актовый зал, где можно посмотреть спектакль, здесь проходят концерты, конкурсы. Взрослые тоже приходят сюда, они здесь могут для себя найти занятия по интересам. В ДК есть библиотека, где можно взять почитать интересную и нужную книгу.
е) Учитель. В нашей деревне много предприятий. (Слайд№11) Сообщение Кирьянова Клима
В нашей деревне много разных предприятий. Мы видим " Мишлен", здесь производят шины для машин, это совместное производство, тут работают и французы. Рядом "Акватон", а здесь делают мебель для ванных комнат.
ж) Физкультминутка. Учитель. Мы устали, давайте выйдем из автобуса и сделаем разминку.
Мы едем, едем в любимые края
Хорошие соседи, весёлые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся о том
Как мы живём.
з) Агафонов Вадим. У нас в деревне есть две школы: лицей и гимназия.
Сообщение Щедрина Егора.
Я учусь в Давыдовском лицее. Наш лицей большой и красивый. Здесь есть спортзал, раздевалка, библиотека, столовая, хореографический зал, тренажёрный зал, кабинет ГИБДД, музей. У лицея есть свой гимн, эмблема, своя форма. К нам приходят учителя из школы искусств. С ними мы занимаемся танцами, английским языком, рисованием и поём. Ещё у нас есть секция баскетбола, многим мальчикам нравиться футбол, шахматы. У нас свой класс, где мы занимаемся и остаёмся на продлёнку. В нашем классе учатся одни мальчики, а рядом класс девочек, с которыми мы играем на переменах и в группе продлённого дня. Мне нравится здесь учиться. Я хочу вырасти умным и образованным человеком.
и) Учитель. Ребята, а что это за здание? (Школа искусств) Ответы детей.
Вопрос. А чем там занимаются?
Ответы детей.
к) Учитель. Следующая остановка. (Слайд №14.Спортивная школа.) Сообщение Таланова Тимура
Это спортивная школа, в которую я хожу заниматься борьбой. Здесь есть ещё кружок туризма, аэробика, можно посещать тренажёрный зал. Ребята, которые ходят сюда, участвуют в различных соревнованиях и занимают призовые места. Мы гордимся и радуемся успехам и победам ребят из нашей спортивной школы. Рядом находится детский садик, в котором есть бассейн, там учатся плавать малыши.
Как здорово заниматься спортом!
л) Учитель. Следующая остановка. (Слайд №15. Детский сад.) Сообщение Серова Сергея
Это детский сад. Я в него ходил, мне там очень нравилось. Там я играл и гулял с ребятами. У нас были очень хорошие воспитатели и няня. Я их очень люблю. Были интересные занятия, я там многому научился. Мне в садике очень нравились музыкальные занятия. На открытом музыкальном занятии, мы заняли первое место, и моей маме дали грамоту за хорошее воспитание сына. В детском садике работает моя бабушка, её зовут Галина Сергеевна. Она работала в подготовительной группе няней, а сейчас за хорошую работу её поставили работать воспитателем младшей группы. Дети её любят. Она им читает книги, учит правилам культурного поведения, как правильно держать ложку и чашку.
м) Учитель. Мы продолжаем наше путешествие. (Слайд № 16 Спортивная площадка.) Сообщение Сафарова Романа
У нас перед домом находится детская спортивная площадка. Там есть горка, кольца. Построен турник. Я всегда гуляю на этой площадке. Мне нравится заниматься спортом, хочется быть сильным и никогда не болеть. Кроме меня здесь гуляет ещё много детей. Хорошо, что у нас в деревне много таких площадок.
н) Учитель. Мы подъезжаем к больнице. (Слайд №17)
Сообщение Мячина Дмитрия.
Давыдовская больница районная. Здесь в хирургическом отделении работает моя мама, а рядом в поликлинике - бабушка. Больница у нас большая, много различных отделений, где работают квалифицированные врачи и медсёстры, поэтому к нам приезжают лечиться жители со всего Орехово - Зуевского района. Больница находится на окраине деревни Давыдово, рядом с деревней Гора. С одной стороны больницы находится озеро, с другой стороны лес. Такое местоположение больницы позволяет больным дышать свежим чистым воздухом, быстрее восстанавливаться и набираться сил после болезни.
о) Учитель. Родина - это и окружающая нас природа с её неповторимой красотой. (Слайд №18) Дьяков Семён - сообщение.
Практическая работа.
Учитель. Посмотрите на эту картинку. Что вам здесь не очень нравится?
Ответы детей.
- Попробуйте нарисовать такие дома, которые вам бы хотелось видеть в нашей деревне.
Дети рисуют дома, вырезают и приклеивают их на ватман.
6. Итог урока.
Ребята, я надеюсь, что вы обязательно будете достойными гражданами нашей Родины.
А что сейчас вы можете сделать хорошего для своей малой Родины?