УМК: «Начальная школа XXI века».
Класс: 1 класс.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения:
- по способу предъявления информации: словесный, наглядный;
- по степени познавательной самостоятельности: частично-поисковый.
Использование этих методов объясняется тем, что у учащихся первого класса только начинают формироваться многие приемы учебной деятельности. Активная познавательная деятельность под руководством учителя позволяет организовать работу по формированию всех групп УУД.
Средства обучения:
- у учителя – интерактивная доска, компьютер, презентация, учебная доска.
- у учащихся – учебник Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир. 1 класс», рабочая тетрадь Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир. 1 класс», карточки с заданиями.
Цель урока: формирование представления о том, кто такие земноводные, чем они отличаются от других животных, и
что происходит в жизни земноводных весной через использование различных способов сбора и обработки информации.
Планируемые результаты:
Личностные.
У учащихся
- формируется целостный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы;
- развивается положительная учебная мотивация, познавательная самостоятельность и личная ответственность;
- продолжают формироваться начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- развиваются личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебного процесса
- формируются навыки самоконтроля и самооценки.
Метапредметные:
Учащиеся
- осваивают навыки смыслового чтения текстов;
- учатся сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, относить к известным понятиям;
- учатся принимать и удерживать учебную задачу;
- учатся контролировать и оценивать свои учебные действия; сравнивать работу с образцом, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- развивают умение работать с таблицами и графическими изображениями;
- используя навыки получения информации из текста и картинки, формируют суждение об объекте исследования и интерпретируют информацию в соответствии с познавательными задачами.
- продолжают осваивать приёмы работы с интерактивной доской;
- учатся осознанно строить речевое высказывание в устой форме в соответствии с задачами коммуникации;
- продолжают осваивать приёмы парного взаимодействия;
- учатся договариваться о распределении функций в совместной деятельности, в ходе работы осуществляют взаимный контроль, отстаивая свою точку зрения.
Предметные:
Учащиеся:
- объясняют, кто такие земноводные и называют 2-3 представителей;
- могут назвать признаки земноводных: голая кожа, дыхание кожей и лёгкими, этапы развития: икра-головастик – превращение в лягушку;
- понимают причинно-следственные связи между изменениями в неживой природе и поведением земноводных весной;
- могут назвать отличия земноводных от пресмыкающихся;
- умеют задавать вопросы по теме урока;
- могут найти информацию, необходимую для решения учебной задачи, в презентации, стихотворении, на рисунке и в тексте учебника;
- могут найти в тексте загадки опорные слова, которые помогают её разгадать;
- могут сравнить источники информации, используемые на уроке, по критериям полезности и простоты изложения учебного материала.
Структура урока
1). Организационно-мотивационный блок
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке; обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
2) Деятельностный блок
Цель: организовать работу с различными источниками информации, обеспечивающую восприятие, осмысление, первичное закрепление новых знаний и освоение новых способов деятельности; установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция; использование полученных знаний в новой учебной ситуации.
3) Рефлексивно-оценочный блок
Цель: провести рефлексию способов деятельности, оценить успешность достижения цели и наметить перспективу дальнейшей работы.
Использованные источники информации
- Н.Ф.Виноградова Окружающий мир: программа: 1–4 классы / Н.Ф.Виноградова. – М. :Ветана-Граф, 2012.
- Н.Ф.Виноградова Окружающий мир: 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Часть. 2 / Н.Ф.Виноградова – 4-е изд., дораб. – М.: Ветана-Граф, 2012.
- Н.Ф.Виноградова Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. Часть 2. / Н.Ф. Виноградова – 5-е изд., перераб. – М. :Ветана-Граф, 2014.
- Н.Ф.Виноградова Окружающий мир: Методика обучения: 1-2 классы / Н.Ф.Виноградова. – М. :Ветана-Граф, 2012.
- Жизнь животных. Энциклопедия в шести томах. Том 5. (Земноводные. Пресмыкающиеся). Общая редакция члена-корреспондента АН СССР профессора Л. А. Зенкевича. — Москва: Просвещение, 1969.
- https://ru.wikipedia.org/wiki/
- http://wildwildworld.net.ua/articles/samye-neobychnye-lyagushki
- Стихотворение http://cdo.omrc.ru/mod/page/view.php?id=184
- Сценка http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/02/03/urok-okruzhayushchego-mira-v-1-klasse-zhizn
- Физкультминутка http://www.youtube.com/watch?v=j0Pj3slFG24
- Звуковое сопровождение начала урока http://muzofon.org/search/%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0