Мастер-класс "Использование интерактивных средств обучения в начальных классах"

Разделы: Начальная школа, Мастер-класс

Классы: 1, 2, 3, 4


1. Педагогический дизайн урока «Облако слов»

Вы, наверное, обратили внимание на модные тенденции в дизайне интерьеров (это разные интерьерные наклейки и постеры), в дизайне одежды (футболок) посуды (кружек). Рисунок, который украшает ту или иную вещь, состоит из набора слов, написанных разным шрифтом, размером, горизонтально или вертикально. И такая хаотичность очень привлекает наш взгляд. Хочется прочитать, а что же написано на этой кружке, футболке, открытке и т.п. Этот методический приём имеет название «Облако слов/ теги». Создание «облака слов» с помощью информационного сервиса WordsCloudделает «педагогический дизайн урока» современным.

Суть методики заключается в том, что исследуемый объект или явление описывается в виде набора ключевых слов, которые особым образом вписываются в графическую фигуру. В голове обучающегося картинка начинает ассоциироваться с набором слов, что облегчает усвоение нового материала. Ученик, выбрав контур бабочки, подбирает слова для рассказа о природе. (Фото 1)

«Облако слов» можно создавать и на бумаге, и в цифровом ресурсе. Использовать можно на любом этапе урока. Например, недавно с учениками мы составляли рассказ о весне. Мною были подготовлены ключевые слова, оформлены с помощью сервиса «облако слов», распечатаны крупным шрифтом. В процессе фронтальной работы мы с детьми составили текст и записали его в тетрадь. ВЕСНОЙ СВЕТИТ ЯРКОЕ СОЛНЦЕ ЛЕТЯТ БЕЛЫЕ ОБЛАКА ЗАПЕЛИ ВОРОБЬИ СОЛОВЬИ. Можно дать задание прочитать только словарные слова. Или попросить детей ответить на вопрос «А над чем мы работали сегодня на уроке?» СОСТАВИЛИ ТЕКСТ ПОВТОРИТЬ ПРАВОПИСАНИЕ, получили НОВЫЕ ЗНАНИЯ. «А что помогало составить текст?» КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. (Фото 2)

Использование «облака слов» на уроке позволяет педагогу разнообразить деятельность обучающихся, создает ситуацию успеха, развивает учебную самостоятельность ребенка.

2. QR-код - новый инструмент работы на уроке

QR-код (англ. quick response - быстрый отклик) разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» (денсо уэйв) в 1994 году. Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения.

В этом году QR- коды мы видим в новых учебниках у первоклассников. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как учителей, так и учащихся. Современные дети очень смело наводят камеры своих смартфонов и получают информацию. (Фото 3)

Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить учащихся делать самим такие коды на практических занятиях.
Что же зашифровано в нашем QR-коде? (Фото 4)

3. Рефлексия

Воспользуемся «облаком слов» и подведем итог мастер-класса. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. (Фото 5)