Мастер-класс "Как решить проблемы?"

Разделы: Русский язык, Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: открыть афоризм, который определит тему родительского собрания.

А поможет нам в этом кроссворд, который мы постараемся вместе разгадать.

АКТУАЛИЗАЦИЯ

1. Начнем с разминки.

Перед вами лежат три куплета из разных песен. Я предлагаю вам спеть их и найти ключевое слово.

КАРТОЧКА №1.

В нашей жизни все бывает,
И под солнцем лед не тает.
И теплом зима встречает,
Дождь идет в декабре.

Жизнь невозможно повернуть назад,
И время не на миг не остановишь.
Пусть неоглядна ночь и одинок мой дом.
Еще идут старинные часы.

От улыбки краше наша жизнь.
Пусть на нервах эта школьная работа.
Если вдруг нечаянно конфликт,
Улыбнись, когда кричать тебе охота!

(НАСТРОЕНИЕ!!!)

Какое же слово ключевое? Какое же слово объединяет все три песни? (ЖИЗНЬ)

2. Затруднение.

Следующее задание предлагаю выполнить в парах.

Возьмите КАРТОЧКУ № 2 и разгадайте слово.

Н Т З З М

Какие у ВАС затруднения возникли? (Не можем собрать слово, без гласных слово не звучит!)

Вам необходимо подсказка. Какая? (Нужны гласные из этого слова)

Хорошо! Я вам даю гласные из этого слова!

РАЗДАЕМ ДОПОЛНЕНИЕ К КАРТОЧКЕ №2. (Э У А И) (ЭНТУЗИАЗМ)

ВЫЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА и ЗАПИСАТЬ СЛОВО в КРОССВОРД!

3. Работа в группах. КАРТОЧКА №3.

А сейчас перейдем к заданию, которое ВЫ будете выполнять в группах:

1. Разгадать анаграмму.

М Р У Т Ш (ШТУРМ)

2. И решить ребус. (ПРОБЛЕМА)

Договоримся так. Та группа, которая первая справиться с заданием берется дружно за руки и поднимает их.

ВЫЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА, ЗАПИСАТЬ СЛОВО в КРОССВОРД.

4. Самостоятельная работа.

А теперь самостоятельная работа. Найдите спрятанное слово.

РАБОТАЕМ С КАРТОЧКАМИ №4.

АУКПЛОЗАВИСЕТЬРМОУЫФ (ЗАВИСЕТЬ)

ВЫЗВАТЬ ПЕРВОГО СПРАВИВШЕГОСЯ и ЗАПИСАТЬ СЛОВО в КРОССВОРД!

5. Рефлексия.

Теперь мы готовы с вами к тому, чтобы открыть афоризм. Для этого нужно разгаданные слова расставить в определенной последовательности, используя подсказки.

Глагол повелительного наклонения, множественное число каждую Имя существительное первого склонения, женский род, винительный падеж с Имя существительное второго склонения, мужской род, творительный падеж

,

как если бы от этого Глагол прошедшего времени, единственное число, женский род ваша Имя существительное третьего склонения, женский род, именительный падеж

.

6. Последнее задание.

Какая же тема нашего урока? Тема нашего урока: (ЧИТАЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ ТЕМУ)

Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь.

7. Итог.

Друзья! Мы успешно выполнили все задания.

И решили главную задачу – открыли афоризм.

Я желаю ВАМ

Не бояться трудностей

И пусть камни, которые встретятся на Вашем пути

Станут ступенями, ведущими вверх.

Презентация

Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3,
Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6