Начальная школа
-
Мастер-класс "Шахматный дебют" 2013
Курс "Шахматы – школе" базируется на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина и трудах Я.А. Пономарева об этапах развития способности действовать в уме. Необходимость шахматных занятий связана с тем, что ни один предмет школьной и дошкольной программы целенаправленно не развивает эту фундаментальную способность, без которой ученик не может быть успешен в школе.
-
Мастер-класс - эффективная форма объединения и обучения учителей 2007
Мастер-класс как форма организации активной самостоятельной работы слушателей предполагает в процессе работы профессионального объединении использование эмпирических методов исследования: наблюдение, изучение документов и результатов деятельности Мастера и школьников, тестирование, разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности. В организации городского объединения учителей "Мастер-класс" мы опирались на разработку технологии проведения мастер-класса к. п. н., доцента, старшего научного сотрудника Вятского государственного педагогического университета Г. А. Русских. Напомним читателям основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса, предложенный Г. А. Русских.
-
Мастер-класс «Занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов как специфическая форма работы учителя начальных классов в школе VIII вида». 4-й класс 2015
Мастер-класс представлен в форме семинара-практикума для учителей начальных классов, психологов, педагогов-дефектологов, работающих с младшими школьниками в коррекционной школе VIII вида. Содержит текст с теоретической частью и конспект коррекционного занятия по теме «Зимние забавы». Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.
-
Мастер-класс «Игрушка "Кошка" из поролоновой губки» 2023
Мастер-класс по изготовлению игрушки из поролоновой губки будет полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, родителям и всем тем, кому интересно работать с бросовым материалом. Данный материал можно использовать на уроках изобразительного искусства и технологии, на занятиях внеурочной деятельности с детьми от 6 лет и старше. Цель мастер-класса: познакомить детей с бросовым материалом, изучить историю губок, познакомить с техникой создания игрушек из поролоновых губок изготовление своих вариантов игрушек.
-
Мастер-класс «Изготовление адвент-календаря» 2018
Мастер-класс был подготовлен и проведён в рамках городского семинара «Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций младших школьников». Изготовить календарь ожидания можно с детьми или в рамках урока технологии, или в рамках внеурочной деятельности. Представлен один из вариантов адвент-календаря.
-
Мастер-класс «Использование интерактивных форм обучения на уроке окружающего мира» 2016
Участники мастер-класса будут погружены в процесс знакомства и применения интерактивной модели обучения, поймут её важность и необходимость для современной школы. Практический выход: информационный лист, раскрывающий суть модели.
-
Мастер-класс «Кинезиология – эффективная и доступная технология всестороннего развития ребёнка» 2020
Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с инновационными методами интеллектуального развития детей в рамках организации воспитательно-образовательного процесса.
-
Мастер-класс «Кот на окне» по курсу внеурочной деятельности «Песочные чудеса» 2023
Рисование песком – это маленькое чудо, волшебство. Рисование организовывается при приглушенном свете на стекле с подсветкой. Это придаёт процессу рисования таинственность. Ребёнок включается в работу с песком всем своим существом – эмоционально, психологически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей максимальной концентрации внимания, увлечённости. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах создаваемых руками. Песок обладает замечательным свойством – пластичностью. Дети получают огромное удовольствие от общения с таким прекрасным материалом. Нужно обучаться приёмам рисования, не бояться экспериментировать и фантазировать. В работе описаны этапы проведения мастер-класса «Кот на окне» по курсу внеурочной деятельности «Песочные чудеса», рассмотрены приёмы работы с материалом песок.
-
Мастер-класс «Новогодний сувенир» по изготовлению поделки коня из синельной проволоки и бисера 2019
Цели занятия: формирование представления о домашних животных - лошадях и их значимости в жизни человека; ввести алгоритм выполнения изделия в технике работы с проволокой; учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Мастер-класс «Одарённость в духовно-ценностной деятельности обучающихся на уроках математики» 2021
Цель мастер-класса: обмен педагогическим опытом по проблеме одаренных детей в духовно-ценностной деятельности на уроках математики.
-
Мастер-класс «Практика групповых технологий» 2019
Цель групповой работы: активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, предлагает свое мнение, пусть оно и неверное, но в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идет взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
-
Мастер-класс «Приёмы развития критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения» 2020
Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе.
-
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики"» 2022
Цель мастер-класса: осмыслить необходимость применения активных методов обу-чения на разных этапах урока ОРКСЭ в 4-м классе.
-
Мастер-класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения» 2020
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.
-
Мастер-класс «Развитие навыков устной речи при обучении смысловому чтению на уроках английского языка в начальной школе» 2021
Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. С точки зрения психологов, в процессе, направленном на понимание текста, сливаются внимание и память, воображение и мышление, эмоции и воля, интересы и установки читателя. Поэтому одна из основных психологических задач обучения смысловому чтению – активизация психических процессов ученика при работе с текстом.
-
Мастер-класс «Развитие способностей младших школьников через проектную деятельность» 2017
Для 1-го класса автором разработана программа внеурочной деятельности «Развивайка». Программа построена так, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, навыки ручной умелости, развивать свою речь, умение общаться.
-
Мастер-класс «Сказка на уроках в начальной школе» 2015
Мастер-класс проводился с учителями начальных классов. В роли детей выступали учителя. В практической деятельности они убедились в преимуществе таких уроков.
-
Мастер-класс «Урок-исследование ‒ совместный поик истины!» 2014
Цель мастер-класса: познакомить с уроком-исследованием. Активизирует мыслительную и практическую деятельность учащихся, развивает умение самостоятельно получать и осваивать новую информацию.
-
Мастер-класс «Учимся дружить» 2018
Отличительной особенностью занятия является метод, в ходе которого учащиеся знакомятся с разными видами упражнений, направленных на осознание качеств настоящего друга и умения дружить. Занятие имеет практическую направленность, расширяет представление детей о важности истинных друзей в жизни человека, развивает коммуникативные навыки общения, умение аргументировать свою точку зрения; развивает внимание, память, эстетический вкус. Воспитывает чувство сплоченности, внимательности, аккуратности.
-
Мастер-класс «Формирование УУД средствами РКБ (расчетно-конструкторского бюро)» 2015
Курс по УМК «Перспективная начальная школа» входит во внеурочную деятельность по направлению «Интеллектуальное развитие личности». Цель программы: изучение окружающего мира математическими средствами, изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, – не единственная цель обучения, служат лишь одним из его результатов.
-
Мастер-класс в 1-м классе по обучению грамоте по букварю Р.Н. Бунеева "Особенный житель в городе букв" 2010
Создавая проблемную ситуацию, учитель вводит противоречие, столкновение с которым вызывает у первоклассников эмоциональную реакцию удивления и затруднения. Побуждающий диалог ведёт к формулированию учениками учебной проблемы. Поиск решения предполагает выдвижение гипотез, побуждение к проверке этих гипотез, формулирование вывода – ответа на проблемный вопрос.
-
Мастер-класс для учителей начальных классов "Проектная деятельность как условие творческой активности" 2010
Цель урока – актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности учащихся. Велением времени стало применение учебного проектирования на всех этапах обучения в дошкольных и школьных учреждениях. Это и интеграция, и погружение в тему, и детализация её составляющих, и деятельность ученика.
-
Мастер-класс для учителей начальных классов "Словари – сокровища национального языка" 2022
Цель мастер-класса: показать использованием словарей в учебном процессе.
-
Мастер-класс на тему "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе" 2015
В разработке рассматривается подход к организации главной составляющей образовательного процесса – урока, способам оценки его качества с точки зрения здоровьесбережения. Показывается значимость здоровьесберегающей технологии в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей и подростков в процессе учебной деятельности.
-
Мастер-класс на тему "Формирование целостной картины мира на уроках окружающего мира у младших школьников" 2010
Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира. Как же сформировать у ребенка целостную картину мира? Бессмысленно начинать пытаться ему рассказывать незнакомые для него вещи. Единственный способ - ежедневно и ежечасно помогать ребятам осмысливать свой опыт.
-
Мастер-класс на уроке технологии 2010
Представлен план урока труда, на котором учащиеся делают золотую рыбку. Урок воспитывает аккуратность и трудолюбие.
-
Мастер-класс по валянию 2011
В работе представлена подробная инструкция по изготовлению салфеток-прихваток, выполненных способом мокрого валяния на уроках технологии в начальной школе.
-
Мастер-класс по внеурочной деятельности «Разговоры о правильном питании». Тема занятия: «Полезная и вредная пища» по рабочей тетради «Здоровое питание школьников». 1-й класс 2023
Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и какие вредны для здоровья человека. Задачи: научить детей выбирать самые полезные продукты; воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, развивать артистические, коммуникативные способности.
-
Мастер-класс по литературному чтению "Приемыш" Д.Н. Мамина-Сибиряка. 3-й класс 2014
Урок завершает работу над произведением «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка (3-й урок, время − 25 мин). Урок обобщает знания учащихся по содержанию текста выборочным чтением, сравнительной характеристикой героя и пересказом монологов. Анализируются отношения между людьми и животными, отпечаток, который откладывает на характер человека любовь к природе.
-
Мастер-класс по литературному чтению "Сказочная азбука". 2-й класс 2013
Урок внеклассного чтения был представлен на районном конкурсе «Учитель года» как мастер-класс. С помощью оригинальных и несложных загадок, а также увлекательных заданий легко удалось заинтересовать школьников. Систематизирует знания, полученные ранее, развивает мотивацию к познанию. Благодаря интересным и несложным заданиям дети приобщаются к увлекательному, волшебному миру сказок.