Цель мастер-класса: демонстрация приемов работы с ЦОР и ресурсами Интернет на личностно-ориентированном уроке окружающего мира по теме “Великая отечественная война” в 4классе
Цель урока: создание эмоционального образовательного пространства , где учащиеся могут расширить представления о ВОВ через работу с Интернет, создание плаката, написание письма солдату, изучение военной поэзии.
Ход мастер-класса
Название этапа |
Цель | Действия учителя |
Действия ученика |
Ресурсы | Резуль- таты |
Эмоциональное начало урока | Создание эмоционального пространства начала урока через прослушивание песни “Священная война” | Включение СД – Какие чувства вы испытали
– Почему эта война названа священной? – Каким образом мы сегодня можем почувствовать отголоски войны? Предлагаю вам сегодня оказаться |
Слушание
Защищать родину святое дело Через песни, картины, книги, фильмы |
Песня ”Священная война” (учебное электронное издание по курсу “Культурология” Мин.обр.рос.фед. ГУ РЦ ЭМТО , 2003 ЗАО “Новый диск”) |
Эмоциональный настрой на тему войны |
Деление детей на группы относительно способа восприятия и работы с информацией | Обеспечить детям наиболее комфортное образовательное пространство через учет особенностей их восприятия | Учитель делит детей на группы
|
Группа “Письмо солдату”
Группа “Начало войны”
Группа “Поэзия войны” Группа “Военные художники” |
Карточки с названиями групп у компьютеров |
Разделение детей на группы |
Продуктивная групповая работа | Создание собственного продукта деятельности группы через анализ информации из Интернета | Раздает группам информационные карточки, контролирует работу групп, консультирует |
Работают по предложенным заданиям (примеры инф.карточек ниже) | Песня “Бьется в тесной печурке огонь” ”(учебное электронное издание по курсу “Культурология” Мин.обр.рос.фед. ГУ РЦ ЭМТО , 2003 ЗАО “Новый диск”) Военные плакаты Фотографии Информация Тексты стихотворений |
Продуктивная коммуникатив- ная деятельность детей |
Представление результата работы групп |
Формировать умение детей грамотно
представлять собственные результаты деятельности |
Включение записи голоса Левитана “Начало войны”(http://www.world-war.ru/cat_index_141.html)
Организация представления Мы не вправе забыть эту войну, |
1-я группа – представляет письмо солдату 2-я группа – краткое выступление всех членов группы 3-я группа – 4-я группа – анализ стихов о войне и выразительное чтение стих-й |
Запись голоса Левитана (Левитан http://www.world-war.ru/cat_index_141 .html) |
Продукт деятельно- сти детей: письмо солдату, анализ текста, выразительное чтение, военный плакат |
Информационная карта группы “Письмо солдату”
- Солдаты получали письма не только от близких, но и от незнакомых людей, которые их поддерживали. Очень часто незнакомым солдатам писали обычные школьники.
- Откройте на рабочем столе папку “Письмо солдату”.
- Рассмотрите предложенные фотографии из архивов. Обратите внимание на военную обстановку, ситуацию на фотографии, выражение лиц солдат.
- Подумайте и обсудите в группе: какие слова поддержки хотелось бы услышать каждому солдату на войне?
- Напишите письмо солдату на фронт .
Информационная карта группы “Поэзия войны”
- Прочитайте предложенные стихотворения о военном времени.
- Какими чувствами наполнены эти стихи?
- Как вы думаете, для чего создавались стихи о войне?
- Какие строки оставили особенный след в вашей душе?Выразительно их прочитайте всему классу.
- Обсудите в группе форму вашего выступления.
Информационная карта группы “Начало войны”
- Откройте на рабочем столе документ “Начало войны”
- Нажмите клавишу Ctrl и удерживая ее, щелкните мышкой по ссылке
- Подготовьте группой краткое выступление о начале войны, о нападении на Брестскую крепость по предложенным вопросам.
- Продумайте такую форму выступления, чтобы все члены вашей группы могли участвовать.
Информационная карта группы “Военные художники”
- Откройте на рабочем столе документ “Военные художники”.
- Нажмите клавишу Ctrl и удерживая ее, щелкните мышкой по ссылке.
- Найдите слева сноску Художники о войне , щелкните мышкой по ней.
- Откройте тему Плакаты.
- Рассмотрите предложенные военные плакаты. Для увеличения изображения щелкни по нему мышкой. Обсудите в группе для чего они создавались?
- Обратите внимание на особенности выполнения плакатов. Какие берутся лозунги, какого характера? Изображения на плакатах простые или сложные? Какие цвета преобладают?
- Нарисуйте собственный плакат на военную тему.