Начальная школа
-
Коррекционное занятие "Сказка зимнего леса" 2010
Для реализации индивидуальных и групповых коррекционно-образовательных программ, в структуре педагогического процесса выделяются специальные коррекционные занятия (групповые и индивидуальные), которые проводят учитель или учитель и воспитатель. Коррекционно-развивающая работа направлена на целенаправленное формирование высших психических функций, развитие познавательной деятельности.
-
Коррекционное занятие «Путешествие с Лисичкой» 2020
Задачи занятия: актуализация представлений о лесе и его жителях, представителях класса земноводные; уточнение, расширение и активизация словаря понятием «земноводные».
-
Коррекционное занятие в 1-м классе "Плоские и объемные фигуры" 2008
Данные психолого-педагогических и методико-математических исследований показывают необходимость введения геометрического материала в начальный курс обучения математики подтверждают то, что обучение младших школьников элементам геометрии является необходимым условием развития у них пространственного мышления. Цель данного урока - закрепить знания детей о плоских и объемных фигурах. Такие уроки являются пропедевтикой к изучению курса геометрии в средней школе.
-
Коррекционное занятие в 1-м классе по теме "Гласные звуки и буквы" 2008
Коррекционное занятие проводится в 1-м классе с детьми ОНР – III и является заключительным в теме «Гласные звуки и буквы». Дети учатся выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами на письме; совершенствовать аналитико-синтетическую деятельность в процессе выделения гласных звуков в словах.
-
Коррекционное занятие в школе VII вида "Правописание предлогов и приставок". 3-й класс 2010
Коррекционное занятие повышает уровень общего развития ребенка. Закрепляет правописание предлогов.
-
Коррекционное занятие на тему "Путешествие по облакам" 2008
Не является секретом, что требования школы расходятся с возможностями некоторых учащихся. Число детей с низким уровнем умственного развития увеличивается, поэтому в настоящее время перед нами стоит задача не только в обучении основам наук, но и в развитии мыслительных процессов.
-
Коррекционное занятие по курсу "Развитие мимики и пантомимики" 2010
В учебный план школ III–IV вида введен коррекционный курс «Развитие мимики и пантомимики». Обучение детей школьного возраста с патологией зрения пониманию, воспроизведению и использованию неречевых средств общения имеет свою специфику и требует кропотливой работы.
-
Коррекционное занятие по развитию зрения и зрительного восприятия. Развитие умения выделять элементы из целого и составление целого из частей 2005
Проблема ухудшения зрения и зрительного восприятия детей относится к одной из наиболее актуальных проблем обучения. Она всё более беспокоит учителей, родителей. Данный материал представляет собой разработку занятия, направленного на охрану и развитие зрения и зрительного восприятия, оптимальным периодом для развития которых является младший школьный возраст.
-
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия 2010
В разработке реализован принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути и средства коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения: целенаправленное восприятие с помощью остаточного зрения, применение специальных средств наглядности, обогащение конкретных представлений об окружающей действительности.
-
Коррекционное занятие по теме: "Развитие и совершенствование зрительного восприятия и анализа, координации в системе глаз–рука". 1-й класс 2006
Особое внимание здоровью детей необходимо уделять в начальной школе. В статье идет речь о совершенствовании зрительного восприятия и анализа, координации в системе "глаз–рука".
-
Коррекционное занятие. 1-й класс. Тема: "Развитие мелкой моторики руки и внимания" 2009
Основная идея коррекционного занятия в 1-м классе – развивать мелкую моторику рук и корригировать зрительно-двигательную координацию рук в системе «глаз – рука».
-
Коррекционное развивающее занятие для 1-го класса "Развитие восприятия у первоклассников в системе школьного обучения" 2010
Роль восприятия в развитии познавательной деятельности ребёнка, его интеллекта чрезвычайно велика. Всё, что в процессе жизненного опыта становится достоянием человека, должно быть прежде всего воспринято. Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия, - научить осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.
-
Коррекционное развивающее занятие по русскому языку во 2-м классе 2012
Коррекционно-развивающее занятие по русскому языку во 2-м классе призвано совершенствовать навыки словообразования, учить детей включать в предложения относительные прилагательные.
-
Коррекционные упражнения при оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста 2008
Представленная статья содержит упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логического, пространственно-образного мышления, тонкой моторики, коррекции оптико-пространственной дисграфии. А так же эти упражнения помогут детям при изучении алфавита.
-
Коррекционный логопедический курс "Пишу красиво. Читаю правильно" 2023
Программа курса внеурочной деятельности направлена на профилактику и преодоление сложных форм дисграфии, дислексии; предупреждение и коррекцию дизорфографии, способствует освоению школьной программы по русскому языку и чтению у младших школьников с ОВЗ. Цель программы: коррекция и профилактика дисграфии и дислексии у обучающихся с особыми возможностями здоровья.
-
Коррекционный урок во 2-м классе 2013
Коррекционное занятие с целью формировать умение ориентироваться на листе бумаги определяя верх – низ и т.д.; способствовать развитию памяти, воображения, зрительной памяти через комплекс упражнений.
-
Коррекционный урок по сказке "Цветик-семицветик" 2016
Для полноценного и эмоционально окрашенного восприятия художественного произведения детьми с умственной отсталостью необходимы не только прослушивание, ответы на вопросы по содержанию прочитанного, пересказ, но и организация предметных и игровых действий. Данный урок из серии ознакомления с художественной литературой в сочетании с творческой продуктивной и игровой деятельностью направлен на формирование нравственных качеств, общечеловеческих ценностей.
-
Коррекция дисграфии 2010
Предложенный автором материал по русскому языку разработан на основе материала Г.М. Зегебарта. В разработке используются элементы комплексного подхода к решению проблемы чтения и письма. Главный итог разработанных игр — быстрое и легкое формирование устойчивых навыков чтения, письма и счета, так как подобные игры активизируют умственную деятельность в целом.
-
Коррекция дисграфии на уроках русского языка в начальной школе 2020
Одно из самых распространённых явлений у школьников является нарушение письма, или дисграфия. Она проявляется в повторяющихся и не исчезающих ошибках при письме: описки, пропуски букв и даже слогов, замена букв или их зеркальное написание, отсутствие заглавной буквы и знаков препинания. Часто мы наблюдаем, что ученик не может правильно построить фразу или подобрать подходящее слово. Таким детям сложно удерживать письмо в рабочей строке, соблюдать поля и правила переноса, буквы неустойчивой формы и размера, почерк мелкий или чрезмерно крупный.
-
Коррекция звуков на уроках обучения грамоте 2012
Урок призван представляет наиболее продуктивные приемы коррекционного воздействия на учащихся начальных классов, имеющих фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Задания корректируют произношение звуков в словах различной слоговой структуры; подчеркивают различие звуков в речи; помогают усвоить лексическое, грамматическое значение слов; правильное употребление предложений разной структуры; развивают логическое мышление, последовательность.
-
Коррекция и развитие зрительного восприятия 2013
Коррекционное занятие разработано для учащихся 2-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цель занятия: развитие и коррекция зрительных ощущений учащихся. Занятие направлено на развитие целеустремлённости внимания, быстроты переключения внимания, укрепление памяти; совершенствование точности зрительного восприятия, развитие мелкой моторики рук, воспитание самостоятельности в работе и умения работать в парах.
-
Коррекция и развитие памяти младших школьников на уроках русского языка 2007
В работе представлен комплекс психолого-педагогических условий посредством использования приёмов и видов работ, направленных на коррекцию и развитие памяти младших школьников. Можно рекомендовать учителям начальных классов и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
-
Коррекция и совершенствование навыков чтения у учащихся с ОНР 2010
Слабое овладение чтением существенно затрудняет понимание детьми текстов, а следовательно, снижает эффективность учебной деятельности в целом. Логопед наряду с работой по устранению дисграфических ошибок на логопедических занятиях проводит работу и по коррекции навыков чтения.
-
Коррекция нарушений чтения у первоклассников 2009
В статье раскрываются направления коррекционной работы с младшими школьниками по преодолению нарушений процесса чтения: работа над звуковой стороной речи, работа по восприятию буквы и умению соотносить ее с соответствующим звуком. Предлагаются упражнения для артикуляционной гимнастики, на развитие фонематического и зрительного восприятия, артикуляционной моторики.
-
Коррекция оптико-пространственной дисграфии на занятиях учителя-логопеда 2007
Статья содержит упражнения на развитие различных видов внимания и памяти, логического, пространственно-образного мышления, формирование навыков речевого анализа и синтеза, тонкой моторики, коррекции оптико-пространственной дисграфии.
-
Коррекция оптической дисграфии на занятиях учителя-логопеда 2005
Представленный урок по теме “Дифференциация букв б-д в словах и предложениях” проводился во 2-м классе с учащимися, имеющими недостатки чтения и письма. Урок выстроен поэтапно, имеет единый сюжет. Задания разнообразны, что позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка. Работа строится с использованием зрительных аналогий, воспитания зрительно-пространственных ориентировок и анализа с использованием игровых моментов и опорой на наглядность.
-
Коррекция типичных ошибок у учащихся на уроках русского языка 2008
Обучение письменной речи - один из самых трудных этапов обучения в школе. Письмо – это сложная форма речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный анализаторы. Письмо тесно связано с устной речью, степенью ее развития. Оно основывается на умении различать звуки речи, вычленять их в потоке речи и соединять, правильно произносить.
-
Корригирующая гимнастика для профилактики осанки. 2-й класс 2013
Правильная осанка оказывает благоприятное воздействие на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, двигательного аппарата и центральной нервной системы. Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье возможны только при правильной осанке. Одним их основных методов профилактики осанки являются физические упражнения, которые необходимо выполнять систематически, например, проводя занятия на уроке физической культуры, один раз в неделю.
-
Космические открытия 2014
Первые шаги покорения космоса происходили благодаря нашим героям-космонавтам. Кто был первооткрывателем космической эры? Как выглядят герои нашей страны? На эти вопросы отвечает классный час.
-
"Космический" выпускной в начальной школе 2013
Этот сценарий об удивительном космическом путешествии к далёким планетам, где юные выпускники на весёлой музыкальной волне могут вспомнить о том, как начиналась их школьная жизнь, помечтать о будущем, а так же продемонстрировать родителям свои успехи по окончанию начальной школы и поблагодарить любимых учителей.