Коррекционное занятие. 1-й класс. Тема: "Развитие мелкой моторики руки и внимания"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

  • Продолжать совершенствовать мелкую моторику рук, тактильное ощущение и зрительно-двигательную координацию; умение ориентироваться на геометрической фигуре.
  • Коррекция зрительно-двигательной координации рук в системе «глаз – рука»
  • Воспитывать аккуратность в работе, взаимопомощь и познавательную активность.

Форма занятия: Игра-путешествие.

Оборудование: Рисунок поезда, вырезанная ёлочка, круги из цветной бумаги (фонарики), большие жёлтые круги, простые карандаши, мешок с мелкими игрушками, клей, таблички с указанием названий городов, пиктограммы.

Ход занятия 

Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие и побываем в интересных и волшебных городах.

Ваша задача: Быть внимательными, трудолюбивыми, помогать друг другу в пути, и ещё, сегодня самую важную и главную работу будут выполнять ваши ручки и пальчики.

А чтобы наш путь был весёлым, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения. Возьмёмся за руки и передадим хорошее настроение и улыбки друг другу.

– А на чём же мы отправимся в путь?

Нам в этом поможет волшебный поезд (открываем рисунок поезда)

Вот теперь можно и в дорогу!

Звучит песня «Голубой вагон»

 Учитель: Вот мы приехали в первый город.

– А как он называется? (открывается первая табличка на доске). Давайте прочитаем все вместе

 ГОРОД ХУДОЖНИКОВ

Учитель: В этом городе все очень любят рисовать и вам предлагают вот такое задание: изобразите своё настроение. А для успешного выполнения задания давайте разомнем наши пальчики (гимнастика для пальчиков)

(на доске учитель открывает 3 пиктограммы: грустное лицо, весёлое и злое).

Учитель: Ребята, обратите внимание на доску. Выберите рисунок, похожий на ваше настроение и изобразите его на больших кругах желтого цвета.

Учитель: Молодцы, все справились с заданием, и жители города вас благодарят, а мы едем дальше.

Учитель: На горизонте я вижу следующий город, а как же он называется? (открывается вторая табличка на доске). Давайте прочитаем:

  ГОРОД «УГАДАЙКА»

Учитель: Жители этого города хотят с вами поиграть в игру.

Игра: «Волшебный мешочек»

Учитель: Ребята, вы нащупываете в мешке какой-то предмет, говорите нам что это и только потом его показываете. А другие ребята внимательно слушают, правильно ли описал этот предмет ученик.

Учитель: Хорошо! Всем понравилась эта игра, и жители города пожелали нам хорошего пути.

Учитель: Вот перед нами следующий город. (на доске открывается следующая табличка). Читаем хором:

 ГОРОД УМЕЛЬЦЕВ

Учитель: Оказывается, ребята, в этом городе жители умеют делать всё. Нам они предлагают выполнить вот такое задание, оно очень трудное. Давайте, ребята, покажем им, что и мы тоже умеем очень многое. А задание, вот какое: нужно заштриховать прямыми линиями маленькие разноцветные кружочки, как показано на образце, у каждого из вас он свой. Давайте сядем правильно, возьмем карандаш. Готовы? Приступаем. (учитель обращает внимание на осанку детей, положение спины, головы, ног, а также как дети держат в руках карандаши)

Учитель: Трудное задание? Устали?

Учитель: Ой, что-то похолодало, дует ветер, качаются деревья.

Давайте сделаем физкультминутку

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

Учитель: Едем дальше? Ну, хорошо, поехали! Так, а что это там впереди? Мы въезжаем в лес. А это какой город? (открывается следующая табличка)

 ГОРОД ЛЕСОВИКОВ

Учитель: Какой праздник скоро наступит?

Дети: Новый год.

Учитель: Какое дерево наряжают к Новому году?

Дети: Ёлочку.

Учитель: Лесовики попросили нас нарядить вот эту ёлочку к празднику (учитель вывешивает ёлочку на доску).

– Давайте украсим елочку. У меня на столе лежат разноцветные фонарики. Подходите к столу, выбирайте цвет, который вам понравится, и наклеивайте фонарик на ёлочку.

Учитель: Ребята, посмотрите, как красиво мы украсили елочку. Лесовики, остались очень довольны, они приглашают нас на праздник.

Учитель: Мы сегодня много путешествовали и нам уже пора возвращаться в свой город. А вы знаете, как называется наш город?

Дети: Да. Читают хором:

 СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД

Учитель: Какой символ у нашего города?

Дети: Солнышко

Учитель: Обратите внимание на доску. Какое вы видите сейчас солнце? Как вы думаете, какое у него сейчас настроение? Чтобы его развеселить, давайте поделимся своим настроением. Нам помогут ваши улыбки, которые вы изобразили на ваших больших желтых кругах. (в центр солнца дети по одному человеку приклеивают свои улыбки)

 

Учитель: Что получилось?

Дети: Веселое солнце.

Учитель: Оно нам улыбается. Чувствуете, как оно греет нас, оно радо, что мы вернулись домой. Закройте глаза и почувствуйте его тепло. Наши гости тоже могут погреется, у нашего солнышка (гости подходят к детям и берут их за руки)

Учитель: От такой тёплой и солнечной улыбки даже хочется петь. Предлагаю закончить наше путешествие песней, а гости нам подпоют.

Звучит фонограмма песни «От улыбки станет всем теплей»

Учитель: Понравилось вам наше путешествие?

– Я думаю, наш волшебный поезд тоже устал, пусть отдохнёт. Он нам ещё пригодиться. Путешественники тоже могут отдыхать. Всем гостям и ребятам спасибо.