Цель занятия:
- Развивать восприятие, внимание, память, воображение, фантазию.
- Создание благоприятного микроклимата в группе.
- Воспитание аккуратности, взаимопомощи.
Материалы и оборудование: почтовый ящик, рисунок ковра, варианты "заплаток" к нему, карточки со словами, написанные разным шрифтом и разным цветом, карточки с набранными знаками для индивидуальной работы, индивидуальные карточки с изображением обнажённых деревьев и кустарников, карточки с зашифрованными словами, рисунки-контуры зверей и птиц.
Ход занятия
(дети находят в почтовом ящике класса рисунок ковра с "дыркой")
УЧИТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, для чего нам может пригодиться ковёр? (учитель вывешивает на доску рисунок ковра)
(варианты ответов детей)
УЧИТЕЛЬ: На этом волшебном ковре-самолёте мы отправимся в путешествие. Но прежде нам надо его залатать. Давайте подберём "заплатку", которая больше всего подходит (на доске варианты "заплаток").
(варианты ответов детей)
ЗАДАНИЕ 1.
УЧИТЕЛЬ: На доске находятся названия вещей (заранее прикреплены карточки со словами, написанными письменными или печатными буквами разных цветов: аптечка, тетрадь, телевизор, нож, вода, книга, раскраски, свитер, конструктор, консервы, хлеб, стул, кукла, ваза, ручка), уберите вещи, которые нам не пригодятся в путешествии.
(дети по очереди читают названия вещей, выходят к доске, убирают ненужные, обосновывают свой выбор). Что может ещё пригодиться?
ЗАДАНИЕ 2.
УЧИТЕЛЬ: Чтобы ковёр поднялся в воздух нужно на карточках, лежащих перед вами сделать пометки - красным карандашом обвести в кружок букву А, синим цифру 5 (на столах перед детьми одинаковые карточки:
У | 7 | 1 | Р | А | 7 | 5 | А | Э | 5 |
А | Д | 5 | М | Л | 5 | А | Е | Д | Л |
УЧИТЕЛЬ: Сколько раз встретили букву А? Цифру 5? С эти задание все справились, наш ковёр готов к полёту. Сядьте ровно, спинки прямые, закройте глазки, начинаем отсчёт, считаем от 10 до 4.
УЧИТЕЛЬ: Наш ковёр несёт нас над полями, над лесами, он поднялся очень высоко. Как холодно! Давайте погреемся! Потрите плечики! Похлопайте в ладоши! Постучите ножками! Разотрите щёки и носики! А теперь ушки! Согрелись? Вот наш ковёр идёт на посадку, стало гораздо теплее! Мы открываем глазки. Где же мы приземлились (перед детьми лежат карточки с обнажёнными деревьями и кустарниками)?
(варианты ответов детей)
ЗАДАНИЕ 3.
УЧИТЕЛЬ: Лес почему-то грустный. Раскрасьте рисунки так, чтобы в лес пришло лето.
(самостоятельная работа детей)
Дети вывешивают готовые рисунки на доску.
УЧИТЕЛЬ: Как стало красиво! А вы знаете, почему этот лес сказочный?
(варианты ответов детей)
ЗАДАНИЕ 4.
УЧИТЕЛЬ: Все предметы в этом лесу умеют разговаривать на языке людей, знают буквы, цифры. Вот такой удивительный лес!
Кого из животных вы знаете? (Учитель вывешивает на доску рисунок с контурами животных, наслоенные друг на друга)
(варианты ответов детей)
ЗАДАНИЕ 5.
УЧИТЕЛЬ: Прислушайтесь! Мне кажется, кто-то плачет! Соедините точки по порядку. (На столах перед детьми рисунок зайчонка, контур из точек) Кто это? Правильно это зайчонок Тимоша, а плачет он, потому что никак не может справиться с домашним заданием. Тимоше надо убрать "лишние" предметы в каждом ряду. (На доске выставлены каточки в три ряда:
- рисунки медведя, лисы, кошки, волка, зайца;
- карточки с буквами А, О, У, Е, П;
- карточки с числами 12, 4, 5, 9, 7.)
Дети делают выбор, объясняют его, убирают с доски "лишние" предметы.
ЗАДАНИЕ 6.
УЧИТЕЛЬ: Спасибо, ребята, за помощь. Смотрите, у Тимоши высохли слёзки. Нам пора возвращаться домой. Давайте встанем и попрощаемся с нашими новыми знакомыми:
- помашите правой рукой белочке;
- попрыгайте, как зайчонок;
- надуйте щёки, как бурундук;
- нагнитесь и погладьте мышку;
- помашите руками, как машет крыльями сова.
ЗАДАНИЕ 7.
УЧИТЕЛЬ: Садитесь на ковёр-самолёт. Чтобы взлететь, нам надо выполнить последнее задание. В таблицах (см. задание 2) зелёным цветом обведите цифру 7, жёлтым согласные буквы. Сколько раз повторилась цифра 7? Сколько согласных букв? Назовите их. Правильно! Закройте глаза, считаем от 7 до 12.
С благополучным приземлением!