Начальная школа
-
Коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов младших школьников" для первоклассников 2011
Упражнения, предложенные в данной программе, могут использоваться для развития восприятия, памяти, мышления и внимания учащихся, исходя из индивидуальных особенностей, выявленных в процессе диагностики.
-
Коррекционно-развивающая программа для учащихся "группы риска" 1-х классов 2007
Данная программа является актуальной на современном этапе развития начальной школы, так как она способствует целенаправленному психологическому развитию учащихся и коррекции выявленных отклонений. Программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования, разработки коррекционно-развивающего занятия. Все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, логопеды, но и учителя начальных классов.
-
Коррекционно-развивающая программа по развитию памяти младших школьников с ЗПР 2009
Данная программа позволит учащимся улучшить работоспособность и повысить уровень познавательной активности, а также мотивацию к учебной деятельности. Ученики смогут быстрее принимать, перерабатывать и применять нужную им информацию.
-
Коррекционно-развивающая работа на уроках математики в начальных классах как средство повышение уровня обученности учащихся 2009
Проблема школьной неуспеваемости остается актуальной в связи с многообразием причин, ее порождающих. Цель опыта состоит в построении четкой системы коррекционно-развивающей работы на уроках математики для повышения уровня обученности учащихся.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гости к Буковке и Слышу" 2014
Актуальной проблемой в области коррекционной работы является проблема качества коррекционных занятий. Качество занятий зависит от ряда факторов, среди которых значимое место занимает избранная педагогом методика их проведения — выбор методов, приёмов, форм работы, наиболее продуктивных для решения задач, поставленных к занятию.
-
Коррекционно-развивающее занятие "В гостях у Милы и Кузи" 2022
Цель мероприятия: коррекция психических процессов: внимания, мышления, памяти; развитие устной речи, слухового внимания и восприятия, на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Познай себя" из цикла "Профессии людей" 2008
Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Познай себя". В работе используется метод "Шесть шляп мышления", разработанный доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет ребенку латентно (скрыто, незаметно) включиться в процесс обсуждения, построения активного высказывания и учитывает ведущие каналы обучения.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе 2010
Занятие проходит в форме игры, объединенной общим сюжетом "Ярмарка". В занятие включены различные задания на развитие мыслительных операций, игры на развитие слухового внимания, тактильных ощущений. Проводится работа по развитию темпа речи, координации движений, воспитанию самоконтроля. Занятие сопровождается мультимедиа презентацией.
-
Коррекционно-развивающее занятие в 1-м классе "Путешествие на Голубую звезду" 2012
Цели урока: сохранять, укреплять, развивать качество психологического комфорта. Научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний, объяснить влияние настроения на психическое здоровье человека, обогатить эмоциональную сферу позитивными переживаниями, познакомить с приемами психотехнической саморегуляции настроения.
-
Коррекционно-развивающее занятие во 2-м классе: "Учимся управлять эмоциями" 2011
Занятие знакомит учащихся с понятием "эмоции", учит проявлять положительные эмоции; развивает навыки преодоления негативных эмоциональных состояний.
-
Коррекционно-развивающее занятие для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. 2-й класс. 2009
Играя, дети охотно берутся за выполнение предложенных заданий, выполняют их старательно и точно. Заинтересованность и увлечённость игрой помогает удержать внимание до конца занятия.
-
Коррекционно-развивающее занятие на тему " Какая бывает память". 1-й класс 2010
Цель занятия – знакомство детей с видами памяти, способами тренировки памяти. На занятии дается понятие о видах памяти, развивается зрительное, слуховое восприятие, внимание, а также формируется умение оформлять в речи суждения, объяснения, воспитывается интерес к знаниям.
-
Коррекционно-развивающее занятие по курсу "Развитие осязания и мелкой моторики" во 2-м специальном (коррекционном) классе IV вида 2009
Занятие включает в себя различные виды заданий, игры, упражнения, направленные на коррекцию и развитие осязания, зрительно-моторной координации, внимания, воображения, речи. Материалы занятия могут быть использованы тифлопедагогами, учителями начальных специальных (коррекционных) классов IV вида, воспитателями ДОУ.
-
Коррекционно-развивающее занятие по программе С.И.Семенака «Уроки добра» 2022
Цель урока: формирование нравственных ориентиров добра, истины, любви, умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, осознанного отношения к социальным нормам поведения.
-
Коррекционно-развивающее занятие по теме "Внетабличное умножение и деление в пределах 100". 3-й класс 2012
Занятие проводится в классе коррекции VII вида. Применяются разнообразные приёмы закрепления навыков внетабличного умножения и деления, учитываются особенности развития детей с ЗПР. Использование здоровьесберегающих технологий позволяет создать атмосферу психологического комфорта для обучающихся.
-
Коррекционно-развивающее занятие по теме: "Зимняя сказка" 2006
Моя основная задача – развивать речь у учащихся начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи. Ясно, что у детей с нарушением речи всегда нарушается внимание, память, восприятие, воображение т.к. структуры головного мозга, отвечающие за развитие речи и психических процессов, тесно взаимосвязаны. Поэтому стараюсь работать с такой категорией детей с учётом их особенностей, используя индивидуальный подход, опираясь на сохранные анализаторные системы, ориентируясь на зону ближайшего развития. Хочу показать ребёнку словарное богатство родного языка, воспитать лексическое чутьё, научить связно излагать мысли и чувства, помочь почувствовать "вкус" языка, научить сообщать, утешать, убеждать, доказывать.
-
Коррекционно-развивающее занятие по формированию школьной зрелости. Тема: «Помоги бабочке» 2022
Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию школьной зрелости.
-
Коррекционно-развивающее занятие: "Путешествие в страну букв" 2022
Представлено коррекционно-развивающее занятие: "Путешествие в страну букв".
-
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие для учащихся младшего школьного возраста с ЗПР 2009
При организации коррекционных логопедических занятий с детьми, страдающими ЗПР, необходимо всегда исходить из возможностей ребенка - задания должны быть доступными для ученика, на занятии необходима частая смена видов деятельности.
-
Коррекционно-развивающее обучение . Окружающий мир. "Откуда берутся снег и лед" 2009
В статье предложен урок-практикум, основная целью которого – уточнить представления о свойствах снега и льда в процессе наблюдений и опытов по модели исследования вещества. Подобного рода практическая исследовательская работа, активизирующая разные виды памяти и организующая внимание учеников, имеет особое значение при обучении детей в специальном (коррекционном) классе.
-
Коррекционно-развивающее обучение по русскому языку во 2-м классе на тему: "Изложение по вопросам" 2006
Урок русского языка для коррекционного класса "Изложение по вопросам". Цель урока - формирование умения составления текста по вопросам, привитие детям культуры общения в классе.
-
Коррекционно-развивающие задания для уроков чтения и русского языка 2013
В настоящее время в школах обучаются дети с низким уровнем подготовки. У них снижена работоспособность, неустойчивое внимание, ограниченный кругозор, низкий уровень развития речи и познавательной активности. Чтобы вовлечь этих детей в процесс обучения, мы стремимся как можно чаще использовать игровые моменты на уроках, но с условием, что это не только развлечение, но и обучающие, развивающие формы работы – дидактические игры, которые непосредственно связаны с темой урока.
-
Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2007
Для активизации познавательной деятельности и концентрации внимания ученикам предлагаю упражнения на переписывание готовых примеров. Эти упражнения требуют мало времени для их проведения и не вызывают трудностей у детей. Однако, учитывая большое число ошибок, связанных с описками при работе с учебником или дидактическим материалом, такие несложные упражнения помогают более внимательному зрительному восприятию и запоминанию чисел, знаков и символов.
-
Коррекционно-развивающие занятия в начальной школе 2008
Коррекционно-развивающие занятия предназначены для детей 6–7 лет при подготовке к школе и в процессе обучения в первом классе. Данные занятия составлены с использованием материалов многих пособий. Их можно использовать для проведения факультативов еженедельно или ежедневно часть занятия в начале первого урока. Автором занятия проводятся в течение 5 лет и дают устойчивый положительный результат. Подготовка к занятиям не требует большой подготовки для учителя (кроме ксерокопирования материалов), а задания вызывают интерес у детей.
-
Коррекционно-развивающие упражнения для детей с ЗПР на уроках математики 2007
Обучение детей с ЗПР должно быть направлено на ослабление недостатков в познавательной деятельности, а также на повышение учебной мотивации. Поэтому в каждый урок необходимо включать специальные упражнения на развитие психических процессов. Данные упражнения можно использовать при изучении тем "Многозначные числа" и "Зависимость между величинами: скорость, время, путь (расстояние)", которые представлены в разделе "Многозначные числа" в курсе математики 3-го класса (коррекционной школы VII вида).
-
Коррекционно-развивающий урок природоведения. 4-й класс 2012
Урок-исследование для детей с ЗПР построен в соответствии с индивидуальными психофизическими особенностями учащихся. В основе урока – групповая разноуровневая работа с низким, средним и высоким уровнями сформированности учебных умений и навыков учащихся. Подобранный материал используется учащимися как демонстрационный при выступлении в группах.
-
Коррекционно-развивающий урок русского языка со здоровьесберегающими технологиями по теме "Гласные после шипящих. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" (коррекционная школа VIII-го вида) 2014
Коррекционно-развивающий урок со здоровьесберегающими технологиями для коррекционной школы (VIII-го вида) закрепляет правописание слов с сочетаниями. Материалы могут быть использованы для учащихся коррекционных и общеобразовательных школ.
-
Коррекционное занятие "Путешествие в сказочный лес" 2018
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. Это – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
-
Коррекционное занятие "Сказка зимнего леса" 2010
Для реализации индивидуальных и групповых коррекционно-образовательных программ, в структуре педагогического процесса выделяются специальные коррекционные занятия (групповые и индивидуальные), которые проводят учитель или учитель и воспитатель. Коррекционно-развивающая работа направлена на целенаправленное формирование высших психических функций, развитие познавательной деятельности.
-
Коррекционное занятие «Путешествие с Лисичкой» 2020
Задачи занятия: актуализация представлений о лесе и его жителях, представителях класса земноводные; уточнение, расширение и активизация словаря понятием «земноводные».