Начальная школа
-
Урок изобразительного искусства по теме "Чудо-дерево". 1-й класс 2012
Урок в 1-м классе по программе «Школа 2100» составлен в соответствии с требованиями проектной технологии. Он предполагает исследовательский (подготовительный), технологический и заключительный этапы работы над проектом, а так же презентацию продукта коллективной деятельности.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Зимний пейзаж». 1-й класс 2014
На занятии школьники рассматривают картины русских художников, учатся поэтапно рисовать зимний пейзаж (лес, дерево, дом, ель, тропинка) вместе с учителем, затем самостоятельно. В качестве звукового сопровождения выбрана музыка П.И. Чайковского «Времена года» (декабрь). Иллюстративный материал представлен в виде презентации.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Изображение природы в разных состояниях». 2-й класс 2016
Цель и задачи урока: дать представление о значении цвета и мазка в передаче настроения изображения; показать выразительные возможности цвета и мазка как изобразительного средства; способствовать осмысленному использованию учащимися средств изобразительного искусства в индивидуальной творческой деятельности; способствовать развитию навыков художественного анализа действительности учащимися.
-
Урок изобразительного искусства по теме «Иллюстрирование Забайкальской сказки» 2015
Задачи урока: формировать умение передавать пространство – изображение горизонта, предметов первого, второго и т.д. планов, загораживания; обучение передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; осуществлять межпредметные связи изобразительного искусства и литературного чтения; воспитание интереса к забайкальским сказкам.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Изображение природы в разных состояниях. Зимний пейзаж" 2007
Данный урок разработан и проведен по программе Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Придерживаясь основной концепции программы, я использовала один из вариантов проведения урока на эту тему, настраивающий детей на спокойствие, умиротворение. Вся работа на уроках изобразительного искусства ориентирована на то, чтобы дать ясные представления учащимся о системе взаимодействия искусства с жизнью человека и общества и сформировать у них способность и готовность к личному активному участию в этом взаимодействии.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Пейзажи родной земли. Хакасская степь". 4-й класс 2006
Проживая в Хакасии, краю необыкновенной красоты и богатой истории, невозможно пройти мимо тем, связанных непосредственно с родным краем. Национально - региональный компонент представлен на уроке не только пейзажами на цветных фотографиях, картинах, но и в стихах хакасских поэтов, народной музыке. Дети проводят экскурсию по картинной галерее русских художников - пейзажистов, а затем отправляются в путешествие по родным местам, читают стихи, слушают наигрыши чатхана, рассматривают изображения на древнем каменном изваянии божества. Дети готовы к живописной работе и с увлечением изображают в красках хакасскую степь, её национальный колорит.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Праздничный салют" 2006
Интегрированный урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Праздничный салют". На этом уроке используется приём графической техники системы ТРИЗ-граттаж. Дети острым предметом процарапывают рисунок. Изображение получается не слишком чётким, слегка таинственным.
-
Урок изобразительного искусства по теме: "Хакасский национальный костюм: орнамент, вышивка". Начальная школа 2005
Юг Сибири, центр Азии, степи и горы, реки и озёра - всё это Республика Хакасия. Хакасы составляют 11%. Как приобщить детей к культуре малого народа? Учебная программа по изобразительному искусству корректируется с учётом требований стандарта национально- регионального компонента. Тема "Хакасский орнамент" близка и доступна. Интегрируются различные виды деятельности. Построение каждой части имеет логическое завершение. Сочетаются различные виды искусства. Дети обогащаются художественными впечатлениями, приобщаются к декоративно - прикладному творчеству.
-
Урок изобразительного искусства с компьютерной поддержкой в 3-м классе "Рисование орнамента коврика" 2008
Применение компьютера позволяет активизировать самостоятельную практическую деятельность школьников. Учитель освобождается от необходимости многократно повторять один и тот же материал, за счёт чего появляется возможность уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми.
-
Урок изобразительного искусства с элементами театрализации. Декоративное рисование. Украшение узором матрёшки 2007
Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно, нет. Урок изобразительного искусства - это особый урок, и он не мыслим без создания эмоциональной атмосферы увлечённости. Она достигается с помощью живого слова учителя, музыки, игровых ситуаций, зрительных образов. Поэтому я сделала музыкальные минутки, игровые ситуации непременным компонентом урока "Декоративное рисование. Украшение узором матрёшки". Игровой и музыкальный материал вызывает у детей живой интерес к уроку, создаёт радостное настроение и облегчает процесс усвоения знаний.
-
Урок изобразительного искусства, 1-й класс. Тема урока: "Народные игрушки" 2008
Уроки ИЗО Б.М. Неменского позволяют использовать творческий потенциал учителя и учеников. На данном уроке дети приобщаются к истокам и традициям народной культуры. Они знакомятся с праздниками "Масленица" и "Веснянка", с народным фольклором, выпечкой и игрушками. Лепят и расписывают игрушки - свистульки по мотивам русских мастеров.
-
Урок изобразительного искусства. 2-й класс 2011
На уроке рисования дети развивают умения передавать настроение в рисунке посредством подбора соотношения красок в картине по тону и насыщенности, развивают эстетический вкус.
-
Урок изобразительного искусства. Декоративная работа "Сказочная птица" (2-й класс) 2010
Урок помогает научить передавать сказочный образ Жар-птицы, используя нетрадиционные техники при работе с бумагой и красками; получить понятия о тёплых и холодных цветах; развивать фантазию и умение творчески стилизовать формы животного мира в декоративные.
-
Урок изобразительного искусства. Тема «Кто живет за той горой». Работа на плоскости. Импровизация. 1-й класс 2015
Урок совершенствует композиционные навыки, учит создавать цветовые этюды на передачу характера и особенностей, выполнять быстрые графические зарисовки по впечатлению, памяти.
-
Урок изобразительного искусства. Тема: "Декоративная работа "Красота вокруг нас"" 2012
Урок знакомит детей с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, с технологией выполнения росписи и особенностями хохломы; формирует умение выполнять элементы хохломской росписи; развивает воображение, художественный вкус; воспитывает интерес к урокам рисования, уважение к тем, кто творит такие произведения.
-
Урок изобразительного искусства. Тема: "Ох уж эти кошки!" 1-й класс 2012
Урок изобразительного искусства формирует знания об анималистическом жанре, расширяет знания о кошках, знакомит со способами рисования с ИКТ. На уроке учащиеся развивают способности к формообразованию, творческое воображение, воспитывается любовь к животным.
-
Урок изобразительного искусства. Узор в полосе. "Добрым людям на загляденье". Хохломская роспись 2009
В ходе урока школьники учатся самостоятельно выполнять узор в полосе. Целью урока является развитие творческого воображения детей; расширение знаний об изготовлении хохломской утвари, ее росписи; обучение выделять и чередовать элементы в узоре; знакомство с понятием орнамент.
-
Урок изобразительное искусство «Я так вижу!». 4-й класс 2023
Приведен пример урока изобразительного искусства в 4-м классе.
-
Урок изучающего чтения в 3-м классе по произведению К.Паустовского "Какие бывают дожди" 2014
Главная задача урока в том, чтобы каждый ученик, выполняя любое задание, постоянно обращался к тексту произведения. Начиная с восприятия рассказа, прошу детей не просто формулировать ответы, а находить их в тексте и зачитывать. Для этого использую, предлагаемую авторами, систему вопросов: воспроизводящих - они учат ориентироваться в содержании текста, формируют навык поискового и просмотрового чтения; аналитических - учат задумываться, ещё раз перечитывать необходимые отрывки, т.е. понять глубже произведение и его главную мысль.
-
Урок изучения нового материала по математике на тему "Единицы массы. Грамм, тонна". 4-й класс 2017
Урок в 4-м классе призван обобщить имеющиеся знания и сформулировать взаимосвязь между известными и новыми единицами измерения массы (грамм, тонна). Через введение проблемной ситуации и связь с жизнью учащиеся формулируют новое знание. Учатся выполнять преобразование новых единиц массы, понимать учебную задачу и стремиться к ее выполнению; ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию и работать с ней; осуществлять самоконтроль и самооценку; слушать собеседника и вести диалог.
-
Урок изучения нового материала по теме "Единицы времени. Год, месяц" 2023
Задачи урока: формировать у детей представление о единицах времени (год, месяц); совершенствовать умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, логическое мышление; прививать у детей стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; способствовать развитию интереса к математике.
-
Урок изучения нового материала по теме "Решение составных задач на движение" 2009
Представлен урок математики для учащихся 4-го класса по программе М.И. Моро с мультимедийной презентацией. На уроке решаются составные задачи на движение с использованием схематических чертежей, закрепляются навыки решения сложных уравнений с применением алгоритма, повторяются основные свойства умножения многозначных чисел.
-
Урок изучения новой темы по ОБЖ во 2-м классе по теме "Меры безопасности при общении с домашними животными" 2012
Урок во 2-м классе по программе «Школа России» в форме изучения нового материала. Главной задачей урока является ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения и привитие учащимся правил личной гигиены при общении с домашними животными. На уроке использованы следующие методы: словесный, диалогический, наглядный и практический; приёмы критического мышления: кластер, чтение с пометками. Учащиеся работали в группах.
-
Урок изучения новых знаний по теме "Охрана животных" 2008
Представлен конспект урока изучения новых знаний по теме: "Охрана животных".
-
Урок или праздник? Итоговый урок математики в 1-м классе 2010
В своей практической деятельности выделяю особую группу уроков на основе времени их проведения и для удобства называю ее "Предпраздничные уроки". В моей педагогической копилке уже набралось немало и "новогодних", и заключительных уроков. Я хочу поделиться с коллегами разработкой итогового урока математики в 1-м классе.
-
Урок интегративного знания по теме "Движение" 2013
Цель урока: интеграция знаний, полученных на уроках окружающего мира в течение года (установление внутрипредметных связей) для того, чтобы научить ребёнка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны; формировать мотивацию к обучению и познанию.
-
Урок интегрированного курса "Мы и окружающий мир"по теме: "Глобус — модель Земли". Система Л.В. Занкова. 1 класс 2005
Материал представляет собой конспект открытого урока по интегрированному курсу "Мы и окружающий мир" авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков. Система Л.В. Занкова, первый класс (1-4).
-
Урок интегрированного курса "Родной мир" по теме "Слова, обозначающие предмет" 2010
Это первый урок по данной теме. Тема будет изучаться 10 дней, в течение которых будет отрабатываться умение различать одушевленные и неодушевленные предметы и правильно задавать вопрос в зависимости от этого; повторим написание имен собственных, написание предлогов и после обобщения перейдем к словам, обозначающим действие предмета.
-
Урок информатики 2009
Практика показывает, что простейшие навыки работы на компьютере человек может без особых проблем приобрести в любом возрасте. Но для создания документов, графических изображений, мультимедийной продукции нужны не только знания и навыки из области информатики, но и другие специальные знания. При создании таких моделей потребуется умение сравнивать, анализировать, обобщать, абстрагировать, видеть структурные и причинно-следственные связи.
-
Урок информатики "Ветвление" (2-й класс) 2003
Обучение школьников предмету "информатика" ведется в нашей гимназии с 1-го класса. В 1992 году в рамках городского эксперимента мы создавали компьютерную поддержку предметов начальной школы для машин "Корвет". Эксперимент завершился успешно, но продолжила работу в этом направлении только наша гимназия. С появлением класса IBM-совместимых компьютеров было решено перейти на обучение по программно-методическому комплексу Горячева. С появлением компьютерной поддержки курса "Путешествие в информатику" автора Куликовой Т.Н. уроки стали еще более разнообразными и интересными. Предлагаю вам разработку одного из уроков.