Начальная школа
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе "Платок для мамы" 2009
Данный урок позволяет познакомить детей с творчеством мастеров Павловского Посада, проанализировать стилевую роспись платков и шалей, применить полученные знания в групповой и коллективной работе; совершить заочную экскурсию в картинную галерею для знакомства с творчеством художников Л.Г. Венецианова и Б.М. Кустодиева.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе "Цветы на платке" 2010
В работе представлен конспект урока изобразительного искусства в 3-м классе по программе В.С. Кузина. Урок входит в раздел "Декоративное рисование", в котором раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Через урок передаются представления о красоте и добре.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе на тему "Декоративное рисование. Русская матрешка в осеннем уборе" 2011
Урок призван познакомить с историей создания русской матрёшки$ расширить знания детей о народных художественных промыслах и их отличительных особенностях; развить умение выполнять варианты орнаментальных композиций на основе народных промыслов; способствовать развитию художественного вкуса.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе на тему "Красота в умелых руках" 2008
Урок изобразительного искусства на тему "Красота в умелых руках" для учащихся 3-х классов знакомит учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.
-
Урок изобразительного искусства в 3-м классе по теме "Красота северной природы" 2008
Урок изобразительного искусства в 3-м классе.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе 2009
Основная идея концепции художественно-пластического воспитания состоит в том, что художественный образ является результатом творческой деятельности и одновременно методом обучения. Знание языка изобразительного искусства повышает восприимчивость учащихся к ценностям национальной и мировой культуры и способствует эффективному формированию и развитию эстетических чувств.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе по теме "Панно «Снежинки»" 2009
Представлен урок изобразительного искусства на тему «Панно «Снежинки» в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием коррекционно-развивающих упражнений. Упражнения проводятся в игровой форме, что позволяет заинтересовать всех учащихся. Игры помогают сохранить мотивацию учения, способствуют развитию концентрации внимания, мелкой моторики пальцев и кисти.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Городской транспорт" 2008
Урок изобразительного искусства направлен на закрепление знаний учащихся о видах городского транспорта, правилах дорожного движения. Отработка умений передавать в рисунке цвет, размер; работать с акварельными красками.
-
Урок изобразительного искусства в 4-м классе. Тема: "Здравствуй, солнце!" 2008
Представлен конспект урока изобразительного искусства в 4-м классе.
-
Урок изобразительного искусства в начальной школе 2005
В развитии детского художественного творчества, в том числе и изобразительного, нужно соблюдать принцип свободы, являющийся вообще непременным условием всякого творчества. Это значит, что творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и могут возникать только из детских интересов. Поэтому и рисование не может быть массовым и всеобщим явлением, но и для одарённых детей, и даже для детей которые не собираются впоследствии быть профессионалами-художниками, рисование имеет огромное культивирующее значение; когда, как говорится в отзыве, приводимом выше, краски и рисунок начинает говорить ребёнку, он овладевает новым языком, расширяющим его кругозор, углубляющим его чувства и передающим ему на языке образов то, что никаким другим способом не может быть доведено до его сознания.
-
Урок изобразительного искусства в начальной школе "Рисование свечой декоративных цветов для Снежной королевы " 2012
На уроке рассматриваются нетрадиционные приемы (технология ТРИЗ) рисования с помощью свечи. Учащиеся закрепляют навык работы со свечой, развивается восприятие различных оттенков холодных цветов, воспитываются творческие возможности детей.
-
Урок изобразительного искусства в начальной школе "Рисуем зимнее дерево" 2012
Цикл уроков рисования по памяти или с натуры, или в комбинации. Ученики выполняют законченную композицию на предложенную тему, проверяют и корректируют свои умения и навыки в изображении зимней композиции и работе в различных техниках.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах по теме "Все народы воспевают материнство" 2010
Урок позволяет приобщить детей к миру искусства, развивает духовную культуру и эмоциональную сферу ребёнка. Даётся представление о творчестве великих художников всего мира. Дети знакомятся с терминами изобразительного искусства (эскиз), отрабатывается навык работы простым карандашом.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах по теме "Рисуем диких животных и птиц" 2009
Занятие способствует формированию умения конструирования художественного образа, стимулирует развитие речи, учит работать в группе, имеет большое значение для развития художественного вкуса.
-
Урок изобразительного искусства в начальных классах с применением ЭОР 2016
Разработка урока с использованием информационных технологий способствуюет формированию творческой личности, индивидуальному развитию каждого ребенка. На уроке использовались: просмотр слайдов презентации, работа на нетбуках в программе «ПервоЛого». Программа представляет собой компьютерный альбом, в котором, ребенок может создавать проекты. Детям интересно работать с «ПервоЛого», т.к. это «море» положительных эмоций.
-
Урок изобразительного искусства в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Волшебница-зима". 3-й класс 2014
Этот урок проводится во 2-й четверти и является первым из серии уроков, обобщенных по теме «Вот пришли морозы, и зима настала». В этом уроке раскрываются такие понятия, как холодные цвета, дальний и ближний планы пейзажа. Учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования «Набрызг». C ее помощью изображается погодное явление – снег. Урок помогает развивать воображение, мелкую моторику рук, пространственную ориентацию.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе 2009
Для развития воображения, творческого мышления (его гибкости, оригинальности), творческой активности в практике начального художественного образования рекомендуется использовать нетрадиционные техники рисования, демонстрирующие необычное сочетание материалов и инструментов. Достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна детям.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Мы рисуем зимние деревья" 2009
Урок рисования во 2-м классе ставит своей целью: вооружать учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка; формировать навык рисования зимних деревьев по представлению; закреплять умение передавать свои наблюдения в рисунке; развивать у детей способности, художественный вкус, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к природе, экологическое мышление и поведение; знакомить с выдающимися художниками и их произведениями.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Сказочный мир Дымкова и Филимонова" 2010
Содержание урока направлено на развитие творческих способностей учащихся. В уроке представлен богатый иллюстративный материал, динамические таблицы, изготовленные учителем, глиняные игрушки, изготовленные детьми на кружке «Умелочки», которым руководит автор данного материала.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе "Чудо гжель" 2008
Урок изобразительного искусства во 2-м классе знакомит учащихся с подмосковным городом Гжель и его мастерами.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе по теме "Обитатели подводного мира" 2008
Урок изобразительного искусства, на котором дети знакомятся с необычным для них способом рисования – техникой граттаж. Эта техника даёт широкий набор средств для создания фантастических фактур и для передачи сложных явлений природы, пробуждает творческое воображение у учащихся. На уроке используется презентация, в ходе которой учащиеся знакомятся с многообразием форм и цвета обитателей подводного мира. Дети учатся сравнивать, фантазировать, выполнять линейный рисунок с использованием цветовых пятен по своему эскизу.
-
Урок изобразительного искусства во 2-м классе. Тема: "Счастье семьи" 2009
Эстетическое развитие – важная сторона деятельности современной школы. Творчество детей - источник доброты, истины и вдохновения для учителя. Цель моей работы – проследить «великое в малом», понять, что связывает культуру разных эпох, учить постигать духовные ценности, видеть Истину, Добро, Красоту.
-
Урок изобразительного искусства для начальной школы "Мастерская Деда Мороза" 2010
Разные способы росписи доступны нашим детям. Один из них – тагильский, или двойной мазок. По названию техники становится понятен основной принцип работы тагильского мастера. Чтобы результат радовал глаз, чтобы у ребенка возникло желание снова взять в руки кисть, основой для росписи выбираем веселую новогоднюю игрушку, которая украсит школьный кабинет.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда в 1-м классе начальной школы 2006
Ценность детского рисования заключается в том, что через творчество дети преодолевают свои личные проблемы, реализуют свой жизненный опыт, утверждают позитивное в собственной жизни. Поэтому надо постараться сделать уроки необычными, запоминающимися, наполненными яркими впечатлениями, восторженной встречей с прекрасным. На таких уроках ученик творит, слушает музыку, фантазирует. В рисунке дети закрепляют эмоционально пережитое состояние, глубже чувствуют его.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда в 4-м классе 2009
Обучение в четвертом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание многообразия культур народов мира. Учащиеся должны постичь, что многообразие культур неслучайно, каждая культура отражает связь народа с природой, связь природных условий с архитектурой, связь представления о духовной красоте человека с жизнью природы.
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда в 4-м классе по теме: "Народные праздники" (обобщение по теме четверти) 2006
Дети любят уроки необычные, запоминающиеся, яркие, эмоциональные, нетрадиционные, где они могут в полной мере раскрыть свои способности. В работе представлен интегрированный урок для 4-го класса (изобразительное искусство и художественный труд + чтение + развитие речи).
-
Урок изобразительного искусства и художественного труда по теме "Отношение к красоте природы в японской культуре" (4-й класс) 2010
Обучение в 4-м классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание многообразия культур народов Земли. На уроках изучения японской культуры учащиеся получают представление о характере архитектуры, ее тесной связи с природными условиями, и учатся видеть духовную красоту человека. Работа на уроке строится через изображение природы деталями, характерными для японских художников.
-
Урок изобразительного искусства из серии "Край мой родной". Пейзаж "Уголок детства" 2008
Урок нацелен на развитие творческого воображения детей, формирования умения передавать свои наблюдения и переживания в рисунках, выражать самое интересное, впечатляющее в ярким цветом, выделять композиционно; знакомство с новой техникой – рисование на наждачной бумаге графическим материалом; дать понятие о пейзаже как жанре изобразительного искусства; осуществляет межпредметные связи изобразительного искусства и родной речи, музыки.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Архитектура Древней Греции" 2010
Урок посвящается гармонии человека с окружающей природой и архитектурой. Учащиеся знакомятся с тремя основными одерами – дорическим, ионическим, коринфским, с их смысловым значением на примере храмов Акрополя (греческого кремля), архитектура которых гармонично сочеталась с окружающей природой. На этом уроке изготавливается макет фасада Парфенона для будущего панно.
-
Урок изобразительного искусства на тему "Март. Весна света" 2009
На уроке, развивая творческие способности учащихся, обогащается личный опыт, углубляются знания учащихся. Развивается пространственное мышление, образное представление и воображение. Учащиеся знакомятся с основными техническими приёмами работы; пейзажем, его отличительными и составными особенностями. Дано представление о деревьях как объектах изображения.