Коррекция и развитие зрительного восприятия

Разделы: Начальная школа


Цель: развитие и коррекция зрительных ощущений.

Задачи:

1) Коррекционные:

  • развивать целеустремлённость внимания;
  • работать над укреплением памяти;
  • совершенствовать “перенос опыта” в новой ситуации;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать быстроту переключения внимания;
  • совершенствовать точность зрительного восприятия;
  • воспитывать самостоятельность в работе.

2) Образовательные:

  • познакомить с понятием твёрдый - мягкий предмет, учить определять предметы на ощупь.
  • развивать ориентировку в новой ситуации.

3) Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в парах.

Тип занятия: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: ячейки с крупой, косточки от счёт, твёрдые и мягкие предметы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сядет за парты тот, кто сумеет рассмотреть на плакате птицу и животное.

(Коррекционная цель: развитие целеустремлённости внимания).

2. Сообщение темы урока.

- Темы занятия я не называю, хочу, чтобы вы догадались сами.

На доске написаны слова, с некоторыми вы уже знакомы. И сможете дать определение, а те, о которых мы ещё не говорили и будут темой нашего урока:

- по размеру маленький (небольшой предмет) большой (крупный предмет)

- по количеству много (большое количество) мало (маленькое количество)

- по ощущению гладкий (ровный, без выступов) пушистый (покрытый пухом или шерстью)

- Привести пример на каждый вид слов.

- по сжатию - по твёрдости -по мягкости

- Вы уже знакомы с качествами этих предметов, но как объяснить их словесно? Этим мы займёмся сегодня на занятии.

(Коррекционная цель: работа над развитием памяти).

3. Как называются эти слова? (Противоположные).

- Приведите примеры свои примеры противоположных слов. (Белый- чёрный, горячий- холодный, сладкий- горький).

(Коррекционная цель: совершенствование “переноса опыта”).

4. Работа с крупой и арбузными семечками.

В ячейку коробки насыпаны: гречневая, перловая крупы, рис, горох и арбузные семечки.

Разложите в разные ячейки:

- 6 горошин

- 5 штук перловой крупы

- 3 арбузных семечки

- 8 штук гречишных крупинок.

Что лишнее? Героиня какой сказки перебирала крупу?

(Коррекционная цель: развитие мелкой моторики рук).

5. Нанизывание косточек от счёт на шнурок.

- 4 белых маленьких косточки.

- 2 крупных чёрных косточки.

Далее задание дают дети.

(Коррекционная цель: развитие мелкой моторики рук).

6. Последнее задание. Работа в парах.

За 1 минуту найдите и назовите как можно больше различий в картинках.

(Коррекционная цель: развивать быстроту переключения внимания, учить работать в парах).

Физминутка с использованием твёрдых и мягких предметов.

7. Объяснение новой темы.

- Ребята, я думаю, что вы слышали эти слова: твёрдый, мягкий. В каких случаях?

*твёрдое яблоко, мягкая подушка, мягкий и твёрдый звук.

-А сегодня мы поговорим о твёрдых и мягких предметах, научимся узнавать их на ощупь и зрительно.

Сжимаю твёрдый предмет: твёрдый предмет, когда мы его сжимаем сохраняет форму, т.е. его невозможно сжать.

Мягкий предмет под нажимом меняет форму.

Показываю предметы: дети определяют твёрдый или мягкий.

(Коррекционная цель: совершенствовать точность зрительного восприятия).

8. Работа в тетрадях.

1 задание

- Определяем мягкий предмет, раскрасьте.

- Определяем твёрдый предмет, раскрасьте.

2 задание

- Обведите твёрдые предметы, а мягкие раскрасьте.

- Какой предмет вызвал сомнение?

3 задание (практическое с предметами)

Дописать противоположные слова: яблоко-...,а абрикос.. ; снег-.., а лёд -... ; мяч -..,а кубик.... .

(Коррекционная цель: воспитывать самостоятельность в работе).

9. Итог.

- О каких предметах мы говорили?

(Коррекционная цель: учить делать выводы, выделять главное и второстепенное).