"Космический" выпускной в начальной школе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Сцена украшена планетами, звездами, надпись «Прощай, начальная школа!». На экране – видео о подготовке выпускников начальной школы к полёту в космос.

Голос за кадром: Внимание! Внимание! Говорит Москва! Работают все радиостанции страны. (На экране – видеоролик с видами Москвы, Кремль, можно взять из инаугурации). В эти дни вся Москва превратилась в огромную стартовую площадку. (Видеоролик продолжается, на экране – космодром, идёт подготовка к полёту в космос, из фильма о Гагарине). Сегодня Центр подготовки выпускников номер (Звучит номер школы. На экране – фотографии здания школы) отправляет в космический полёт два экипажа корабля с номерами четыре «А» и четыре «Б». (Видеоролик продолжается. Медосмотр учащихся в медкабинете школы и на каруселях детской площадки). Любители приключений, отважные сердца, романтические натуры стартуют с планеты Земля и устремятся к звёздам. На пути космических путешественников встретятся метеоритные дожди, черные дыры, неизведанные планеты, но наши выпускники всё преодолеют. Мы находимся в зале ожидания запуска корабля, он переполнен родственниками и близкими членов экипажей. (На экране – провожающие с цветами из фильма о Гагарине).

После ролика выпускники в костюмах стюардесс, космонавтов, конструкторов торжественно входят в зал под энергичную музыку. У детей в руках флажки, цветы, шары и звёзды.

Учитель: Приветствуем экипаж четыре «А». Руководитель – (Звучит ФИО классного руководителя. На экране мигает надпись «Приветствуем экипажи!»).

Учитель: Приветствуем экипаж четыре «Б», состав экипажа – двадцать два человека. Руководитель – (ФИО классного руководителя. Ведущие – выпускники начальной школы – поднимаются на сцену. Остальные учащиеся выстраиваются перед сценой).

Стюардесса: Внимание! Экипажи корабля и почетные гости! Слово предоставляется директору Центра подготовки выпускников (ведущая называет номер школы и представляет директора школы).

Слово директора.

Чтец:

Уважаемая (Имя, отчество директора)!
Вы помогали и заботились о нас
Все наши проведенные здесь годы.
Мы чувствовали Ваш хозяйский глаз,
Что видел непорядки и невзгоды!
За Вами как за каменной стеной,
Поможете уладить все проблемы!
За руководство школьною страной

Все вместе: Спасибо Вам

Чтец: Сегодня скажем все мы!

Стюардесса 1: Дорогие выпускники!

Стюардесса 2: Уважаемые учителя!

Стюардесса 3: Уважаемые гости!

Стюардесса 1: Мы рады видеть вас на борту корабля «Мечта». (На экране – карта маршрута.)

Стюардесса 2: Маршрут нашего полёта по системе «Начальная школа». Приложение 1

Стюардесса 3: Температура на борту тёплая, дружеская. Температура за бортом превышает климатическую норму.

Стюардесса 1: Во время полета запрещается:

– скучать и распространять вирус плохого настроения на окружающих;
– ссориться и обижаться друг на друга;
– произносить запрещенные выпускникам начальной школы слова: «не умею», «не хочу», «не знаю».

Стюардесса 2: Во время полета разрешается:

– поздравлять друг друга с успешным окончанием начальной школы;
– принимать активное участие в космических тренингах;
– признаваться в любви школе, педагогам, родителям и друг другу;
– петь песни, танцевать, читать стихи, импровизировать.

Стюардесса 3: Внимание на мониторы!

Звучит песня «Московская» (Группа «Барбарики», автор песни Т. Залужная). Текст незначительно изменён во 2 куплете. Солирует ученик в костюме космонавта. Приложение 2

Дети выносят на сцену бутафорскую ракету. Космонавт садится в ракету. Во время проигрыша – обратный отсчет («Пять, четыре, три, два, один, пуск!»). Цифры на экране.

Стюардесса 1: Уважаемые пассажиры! Наш корабль держит курс на созвездие «Ностальжи». (Фото созвездия – на экране, звучит мелодия «Ностальжи»). Просьба настроиться на волну воспоминаний.

Чтец 1:

За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым нас встретил?

Чтец 2:

Школьный звонок. (Звенит колокольчик).
Всё начинается со школьного звонка.
В далёкий путь отчаливают парты.
Там, впереди покруче будут старты
И посерьёзней будут, а пока….

Чтец 3:

Всё начинается со школьного звонка:
Дорога к звёздам, тайны океана.
Всё это будет поздно или рано…
Всё впереди, ребята, а пока…

Фильм о выпускниках в фотографиях.

Стюардесса 1: Наш корабль держит курс на планету «Школотон». Давайте откроем космическую карту (На экране – карта маршрута) и определим космическую широту: какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка, вычесть количество веселых поросят и прибавить количество братьев Ивана-дурака. Теперь определим космическую долготу: к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне прибавить количество козлят, которые остались дома одни и вычесть количество сестер Крошечки-Хаврошечки.

Стюардесса 2: Курс (ведущая называет цифры, получившиеся после решения задачи: 39 и 16). Продолжаем наш космический полет. Я слышу позывные с планеты «Школотон». Значит, мы правильно определили координаты! Молодцы! (На экране – карта маршрута).

Стюардесса 3: Дорогие друзья! Мы совершили мягкую посадку на планету «Школотон». (На сцену выходят выпускники в костюмах инопланетян).

1-й инопланетянин: Здравствуйте, космические путешественники!

2-й инопланетянин: Мы рады, что вы заглянули к нам на планету. Давайте знакомиться.

Космонавт: Здравствуйте. Мы земляне, выпускники начальной школы.

1-й инопланетянин: А мы – жители этой планеты, и тоже школьники.

2-й инопланетянин: Мы изучаем разные предметы:

  • Плюсминусник
  • Абэвэгэдэйка
  • Школотоноведение
  • Калякомаляканье
  • Очумелые ручки
  • Прыгскок
  • Ляляфа

1-й инопланетянин: А теперь вы расскажите о своих уроках в школе.

Чтец: В нашей школе на планете Земля есть урок литературного чтения. На этих уроках мы научились раскрывать глаза и сердце, распахивать души, обмениваться мыслями. Однако, не забывали и про сказки. Каких мы только не читали: «Мышка без босоножек»…

Учитель: Ребята, я не помню, чтобы мы читали такую сказку…

2-й инопланетянин: В космическом пространстве все названия превращаются в перевёртыши.

Учитель: Ребята, скажите, как эта сказка будет называться на земном языке?

Чтец:

– «Мышка без босоножек» (Кот в сапогах)
– «Бодрствующее чудовище» (Спящая красавица)
– «Король–хохотун» (Царевна Несмеяна)
– «Солнечный король» (Снежная королева)
– «Крестьянка под тыквой» (Принцесса на горошине)

Дети и родители отгадывают название сказок.

Чтец: А теперь проверим, внимательно ли вы читали сказки.

1.         В каком произведении Пушкина говорится об отравлении фруктом, содержащими нитраты? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")
2.         В каком произведении говорится о сварливой женщине и о муже-подкаблучнике? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
3.         В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и  соломенными  сооружениями? ("Три поросенка")

Чтец: В наших школах за ответы и знания учителя ставят нам оценки. Пятёрки, четвёрки, а иногда, о-о-о-о-о-о-очень редко…

Ученик:

Сгорблена, ссутулилась,
На спине заплатки
Ходит загогулина
По моей тетрадке.
По линейке по косой
Всё погуливает,
Веселится и со мной
Загогуливает.

Двойка:

Ты мне очень угодил,
Что на свет меня родил.
Ах, какой ты молодец,
Мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води,
Словно кура лапой,
Закорючки выводи
И тетрадь царапай,
На неё чернила лей,
Чаще тушью капай.

Ученик:

Боже мой, неужто ей
Довожусь я папой?!

Чтец: Нам кажется, что ваш урок Прыгскок похож на наш урок физической культуры.

Мы можем  прыгать и скакать,
Плавать, в играх побеждать.
Физкультуру очень любим,
Покорять рекорды будем.
Спорт – здоровье, спорт – игра!
Всем от нас:

Все вместе: «ФИЗКУЛЬТ – УРА»!

Степ на лыжах. Дети в спортивных костюмах, шапочках, шарфах танцуют танец на лыжах.

Чтец:

Математике – почтенье,
Поддаётся изученью.
Дроби, площади, таблицы
И с задачами страницы
Прорешали, заучили,
Все вершины покорили!

Чтец: Давайте вспомним эти уроки.

Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла еще 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла еще 5, но бессовестная мышка расколотила и эти. Из скольких яиц могли бы приготовить себе яичницу дед и баба, если бы не разбаловали свою мышку?

Воспитывая своего сына-двоечника, папа изнашивает в год два брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 кактусов. Сколько небритых кактусов завела себе мама?

Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов сможет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?

40 бабушек пришли на именины к одному дедушке. Каждая бабушка принесла в подарок по две расчески. Сколько расчесок получил в подарок от бабушек совершенно лысый дедушка?

Дети решают задачи. Звенит звонок.

Чтец:

Прошло три урока,
Пора нам гулять,
Откинув тетрадки
Идти отдыхать.

Песня «Перемена» из альбома «Школярик» (Е. и В. Шмаковы)

1-й инопланетянин: Ой, как хорошо вы поёте! А где вы так научились?

Чтец:

В школе музыка и пение
Поднимают настроение.
Вот нотный стан, учитель, пианино.
Какая милая, приятная картина.
Мы вместе дружно запевали…
Смотрите, как мы начинали.

Песня «До-ре-ми» из мюзикла «Звуки музыки» (Р. Роджерс).

2-й инопланетянин: У нас на планете кроме родного языка изучают еще марсианский. А вы одним языком владеете?

Чтец: Конечно, нет, мы изучаем английский язык.

God Mooning, children!
Sinker you!  Plies!
And very god, I love you, chizz…
Пополнили свой лексикон
Мы иностранным языком.
В любой стране не пропадём,
В письме «Hello» вам пришлём.

Стихотворение про урок английского языка. Приложение 3

Стюардесса 1: Уважаемые пассажиры. Время пребывания на планете «Школотон» истекло.

Стюардесса 2: Просим занять свои места на корабле. (Инопланетяне прощаются и уходят).

Стюардесса 1: На нашем космическом пути лежит планета «Воспитание». (На экране – карта маршрута). Эта планета не может существовать без своего спутника «Забота».

Выходит Фея-инопланетянка.

Фея: Здравствуйте, кто вы? Как вы попали на мою планету?

Космонавт: Приветствуем Вас, разрешите Вам представиться, мы – жители планеты Земля.

Чтец: (поднимает руку как ученик): Разрешите дополнить, мы прилетели на космическом корабле. Извините за беспокойство.

Фея: А я хозяйка этой планеты и слежу за тем, чтобы все жители были вежливыми, организованными, трудолюбивыми, заботливыми.

Чтец: А на нашей планете воспитанием занимаются классные руководители. И вот как они это делают.

Клип о классных руководителях.

Чтец:

Учительница первая у каждого своя,
У всех она хорошая,

Все вместе: Но лучше всех – моя!

Песня «Классный руководитель», из альбома «Школярик» (Е. и В. Шмаковы)

Звук-радиосигнал.

Стюардесса 1: Внимание! Вызывает Центр подготовки выпускников (произносит номер школы).

Стюардесса 2: Включаем видеосвязь.

Чтец: Тише, на связи родители.

Родители поют страдания. Приложение 4

Инсценировка. Приложение 5

Чтец: А иногда бывает и вот так.

Песня «Детские страдания» из альбома «Школярик» (Е. и В. Шмаковы)

Чтец: Это шутка, а если серьёзно…

Чтец:

Любимые родители,
Мы вас благодарим,
За то, что с нами рядом, спасибо говорим!
Вы нам учиться помогали,
Провожали в школу нас,
Но, однако, забывали
Положить пенал подчас.
Придёт учительница в класс –
У нее всегда запас.
Но… мы повзрослели и теперь
Мы сами соберём портфель.

Чтец:

Нам ещё долго в школе учиться,
И ваша поддержка нам очень нужна.
Мы вам обещаем – не будем лениться.
Пусть нами гордится родная страна.

Чтец:

Мы очень вас любим
И ценим, поверьте,
У нас, кроме вас нет дороже людей,
Но, как говорят – дети – радости жизни.
А вы для нас – опора в ней!

Стюардесса 2: Уважаемые пассажиры. Просим занять свои места на корабле.

Стюардесса 1: Время пребывания на планете «Воспитание» истекло.

Космонавт и стюардессы прощаются. На экране – карта маршрута.

Стюардесса 3: Следующая остановка на Планете Сюрпризов.

Чтец:

Велики просторы космоса,
Разве можно знать заранее,
Что в полёте может встретиться?
Не предскажет расписание.
Прямо по курсу Планета Сюрпризов!
Скучать не придётся, а всё потому,
Что жить без сюрпризов,
Что жить без сюрпризов,
Друзья, вы поверьте, нельзя никому.
Мы подлетаем, спускаемся вниз.
Каждого ждёт на планете «СЮРПРИЗ»!

Выпускники начальной школы читают стихи для всех учителей. Приложение 6

Песня «Всегда нужны учителя» (из репертуара ВИА «Поющие ангелы»).

Стюардесса:

Полёт наш завершается,
Пора на Землю нам.
Немало полетали мы
По звёздным маякам.
Друзья инопланетные,
До встречи впереди!
А вдруг пересечёмся мы
На жизненном пути.

Нас дома ждут родители,
Родная школа ждёт.
На этом завершаем мы
Космический полёт.

Неси, ракета, нас домой
С улыбкой на лице,
Ведь ждёт нас завуч дорогой
У школы на крыльце!

На экране – видео «Возвращение на Землю». В конце – фото завуча начальной школы на крыльце с распростёртыми объятьями.

Стюардесса: Слово предоставляется заместителю директора Центра подготовки выпускников (называет № школы и ФИО заместителя директора по начальной школе).

Слово завуча. Приложение 7

Выпускники танцуют прощальный вальс.

Чтец 1:

Придёт осенняя пора.
И дней пройдёт немного,
Вновь соберётся детвора
У школьного порога.

Чтец 2:

Придёт осенняя пора,
Нам скажут: «Заходите,
Ведь вы, ребята, пятый «Б» и «А»?
Чего же вы стоите?»

Чтец 3:

Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.

Чтец 4:

А с учительницей что же,
Расстаёмся мы сейчас?

Чтец 5:

Да, учительница наша
Переходит в первый класс.

Чтец 6:

Но главное – отличный старт нам дан,
И мы за это благодарны Вам.
Так в средней школе знанья пригодятся!
И впредь в ученье будем мы стараться,

Чтец 7:

Всегда Вас будем навещать,
На переменках прибегать,
И помнить будем, что из Ваших рук
Отправились мы в мир больших наук.

Чтец 8: День сегодня особенный! Нам предстоит посвящение в старшеклассники. К клятве будьте готовы!

Клятва 9: Я, (называют свои имена по очереди), перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:
– Быть добрым, честным, справедливым – КЛЯНУСЬ!
– Сохранить все знания, полученные мной в начальной школе – КЛЯНУСЬ!
– Помнить своих первых учителей – КЛЯНУСЬ!
– Любить Родину

Все: КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ, КЛЯНУСЬ!

Песня «Страна детства» (автор неизвестен).

Литература:

  1. http://www.solnet.ee/holidays/s6_301.html
  2. http://chudesenka.ru/publ/15-1-0-66
  3. http://dramateshka.ru/index.php/high-school-prom/1439-kosmicheskoe-puteshestvieposledniyj-zvonok-dlya-uchathikhsya-4-klassov
  4. https://urok.1sept.ru/articles/559355/