Коррекционное занятие в школе VII вида "Правописание предлогов и приставок". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель: повышение уровня общего развития ребенка, повторить правописание предлогов и закрепить их правописание.

Задачи:

  1. Активизация знаний учащихся о предлогах;
  2. Способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся;
  3. Воспитание целеустремленности, положительного отношения к учебе.

Оборудование: лист бумаги, два вида карточек, простой и цветные карандаши.

Ход занятия

І. Организационный момент

1. Сообщение цели и задач занятия.

2. Учитель. Я бы хотела, чтобы вы встали. Расставьте ноги на ширине плеч. А теперь повернем туловище вправо насколько можем и запомним место на стене, куда дотягивается наш взгляд. Запомнили? Теперь вернемся в исходное положение. И сейчас снова повернемся, вправо, но постараемся посмотреть еще дальше. Итак, повернулись, повернулись, так чтобы еще дальше посмотреть. Спасибо, садитесь. У всех получилось посмотреть во второй раз дальше? Я и в первый раз попросила вас повернуться, так как только вы сможете. Но во второй раз все повернулись гораздо дальше. А получилось так потому, что перед нами стояла цель – увеличить предыдущее достижение.

Я надеюсь, что вы сегодня обязательно увеличите предыдущее достижение, если каждый из вас поставит перед собой цель чего-то добиться, чему-то научиться.

ІІ. “Разминка”

Перед вами лежат чистые листы бумаги. Под музыку Чайковского “Времена года”, закрыв глаза, я предлагаю вам проводить на бумаге линии в соответствии с восприятием мелодии. Найдите в этих линиях свой образ, который вам представлялся, и обведите его цветными карандашами.

Расскажите, что вам представилось.

ІІІ. Ход занятия

1.Сейчас мы поиграем “Кто самый догадливый”. Каждый получает первое задание. (Карточка № 1)

а) Внимательно прочитайте.

Скажите, что вам надо сделать?

(Ответы детей)

Вставьте слова. Постарайтесь, чтоб у вас получился рассказик.

Назовите, какой частью речи будет вставленное вами слово.

Была ________________. Солнце _______________ светило, но не грело.

Глазам было больно от _________________ солнца. Весной ребята

___________________ в походы. Хорошо _______________ в лесу.

– Дети самостоятельно вставляют слова, а потом каждый зачитывает предложение. Называют какое слово вставили и определяют часть речи.

Сравниваем, кто подобрал правильнее. Делаем вывод.

б) Прочитайте текст еще раз и скажите: “Почему слова от яркого, в походы, в лесу написаны раздельно?”

Ответы детей. Повторяем правило правописания предлогов.

в) Запишите предложения в тетрадь.

2. Учитель. Молодцы. В этом задании каждый подбирал свое слово. А вот в следующем задании молодцом будет тот, кто, применяя повторенное правило, будет внимательным при комментированном письме и запишет предложения без ошибок.

Наступила весна. В лесу появилось много птиц. На деревьях распустились почки. Птицы перелетают с дерева на дерево. Они ищут свои гнезда. Из дупла выскочила белка. Где у нее запасы грибов?

Проверяем написанное. Подчеркиваем предлоги. Называем части речи.

Выявляем, кто был молодцом. Делаем вывод.

ІV. Физкультминутка.

Ребята, вы хорошо работали. Давайте сейчас сделаем зарядочку.

Встали, потянулись. Присели и нагнулись. Встали. Вправо, влево повернулись. Приняли исходное положение. А теперь повернем туловище вправо еще раз насколько можем и запомним место на стене, куда дотягивается наш взгляд. Сравниваем. Дальше ли стали видеть?

Ответы детей. (Конечно дальше.)

V. Развивающие задания

Учитель. Следующее задание очень интересное. Я прошу Вас запомнить его и дома рассказать его родителям. Слушаем задание. Я повторяю его один раз. Внимание и…

а). Название какого очень распространенного дерева состоит из четырех предлогов?
б). Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного?
в) .Из каких трех предлогов можно составить название домашнего животного?
г). Из каких четырех предлогов можно составить название важной принадлежности велосипеда, без которой не следует отправляться в дальнюю поездку?

Учитель. Дети, скажите, почему мы выполняли это задание?

Дети. (Ответы детей.)

. Закрепление

Учитель. Повторим правило правописания предлогов. Выполним задание на карточках. (Карточка № 2)

Найди ошибки и исправь. Предлоги подчеркни красным карандашом, а приставки синим.

(В)тополиную метель
(По)терял дорогу шмель.
(Про)мелькнул (над) огородом,
(В)дом (на) кухне (за)летел.
И (над) синей чашкой (с)медом
По-хозяйски (за)гудел.

VІІ. Вывод занятия

Проверяем написанное. (Дети доказывают правильность написанного.) Делаем вывод.