Тема: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова».
Цели урока:
- упражнять учащихся в подборе проверочных слов к орфограмме в корне слова;
- развивать орфографическую зоркость, внимание;
- воспитывать культуру работы в паре, в работе с обучающими тестами.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, распечатанные материалы к уроку на случай сбоя аппаратуры.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (слайд №1)
Настрой на успешную работу.
На экране – стихотворение. Учитель предлагает детям жужжащее чтение стихотворения. Затем следует чтение стихотворения вслух.
– О каких фонемах может идти речь в стихотворении?
II. Актуализация знаний
– За какой орфограммой наблюдали на прошлом уроке?
Учитель предлагает выполнить тест, записывая номера правильных ответов
Слайды № 2-6
III. Постановка учебной задачи
– Как вы думаете, почему, зная о безударной гласной, мы допускаем много ошибок?
Обобщая предположения детей, учитель помогает выделить главные причины:
– Не можем найти слова с данной орфограммой.
– Не можем верно подобрать проверочное слово.
– Сегодня мы будем тренироваться находить слова с безударной гласной и правильно подбирать проверочные слова.
IV. Минутка чистописания
1. Продолжить закономерность и записать на строке с образцом букв:
шЖш шшЖшш
2. Работа в парах:
– Собрать из слов скороговорку(слова лежат в конвертах) Дети читают получившуюся скороговорку:
У Маришки и Сережки есть коврижки и лепешки.
(Возможны другие варианты)
Дети пробуют как можно быстрее произнести
скороговорку. Победитель получает аплодисменты.
Учитель дает задание списать скороговорку,
найти, подчеркнуть известные орфограммы, сделать
проверку.
V. Комментипованное письмо
слайд № 7.
- дети читают слова вслух;
- сравнивают слова в столбиках;
- делают вывод, что в первом столбике слова-глаголы с приставками, во втором – сложные существительные.
Далее идет списывание слов с комментированием.
VI. Самостоятельное выборочное письмо
Слайд №8
Ученики читают на экране отрывки из
стихотворений и называют знакомые стихотворения
и их авторов
Далее учитель предлагает списать только те
отрывки из стихотворений, в которых есть слова с
безударной гласной в корне.
Проверка разбора слов по составу проходит в
форме взаимопроверки в парах.
Творческое задание: учитель предлагает составить предложение так, чтобы были использованы слова 1 и 2 столбиков. Дети читают предложения , класс аплодирует удачным примерам.
VII. Подведение итогов работы на уроке
– Попробуйте составить монологический ответ по вопросам
Слайд № 9
Дети оценивают монологические ответы с опорой на предложенные вопросы.
Учитель: Какую из задач урока получилось выполнить, а в какой еще затрудняемся?
Окончание урока.