Конспект урока русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова"

Разделы: Начальная школа


В основу предложенного урока легли: основные идеи программы:

  • личностно-развивающее образование младших школьников, где приоритетом является духовно-нравственное развитие ребенка, развитие у него человеческих качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому;
  • воспитание школьника, как гражданина России, его патриотических нравственных качеств;
  • воспитание в сознании ребенка ценности согласия, сотрудничества и взаимопонимания;
  • экоадекватное образование младших школьников.

Класс: 3.

Программа: «Школа России».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы: словесный, наглядный, проблемно-диалогический, деятельностный.

Цель урока: Формирование первичных представлений школьников о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне слова.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • Совершенствовать умение сотрудничать друг с другом, уважать мнение окружающих (знание основ моральных норм и их выполнение);
  • Углублять интерес учащихся к родному языку, воспитывать языковую культуру.

Метапредметные:

  •  Учить уважать мнение окружающих (знание основ моральных норм и их выполнение);
  • Развивать у обучающихся общеучебные умения: планирование действий в зависимости от поставленных задач; оценивание правильности выполнения этих действий; поиск информации и понимания прочитанного; высказывания оценочных суждений и своей точки зрения
  • Формировать способность к рефлексии собственной деятельности;

Предметные:

  • Формировать знание о непроизносимых согласных в словах;
  • Познакомить с правописанием слов с непроизносимыми согласными;
  • Учить способу проверки написания непроизносимых согласных в словах способом их проверки.

Урок построен в технологии проблемного обучения.

Специфической особенностью данного урока является его направленность на учет индивидуальных особенностей детей, однако при этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого человека, культура диалога.

Оборудование для урока:

  • Проектор, экран, компьютер, колонки;
  • Презентационные материалы – Приложение 1, аудиозаписи радиопередачи «Радионяня» – Приложение 3.
  • Опорные карточки.
  • Индивидуальные карточки с заданиями для групп – Приложение 2.

Ход урока представлен в Таблице.