В основу предложенного урока легли: основные идеи программы:
- личностно-развивающее образование младших школьников, где приоритетом является духовно-нравственное развитие ребенка, развитие у него человеческих качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому;
- воспитание школьника, как гражданина России, его патриотических нравственных качеств;
- воспитание в сознании ребенка ценности согласия, сотрудничества и взаимопонимания;
- экоадекватное образование младших школьников.
Класс: 3.
Программа: «Школа России».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Методы: словесный, наглядный, проблемно-диалогический, деятельностный.
Цель урока: Формирование первичных представлений школьников о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне слова.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- Совершенствовать умение сотрудничать друг с другом, уважать мнение окружающих (знание основ моральных норм и их выполнение);
- Углублять интерес учащихся к родному языку, воспитывать языковую культуру.
Метапредметные:
- Учить уважать мнение окружающих (знание основ моральных норм и их выполнение);
- Развивать у обучающихся общеучебные умения: планирование действий в зависимости от поставленных задач; оценивание правильности выполнения этих действий; поиск информации и понимания прочитанного; высказывания оценочных суждений и своей точки зрения
- Формировать способность к рефлексии собственной деятельности;
Предметные:
- Формировать знание о непроизносимых согласных в словах;
- Познакомить с правописанием слов с непроизносимыми согласными;
- Учить способу проверки написания непроизносимых согласных в словах способом их проверки.
Урок построен в технологии проблемного обучения.
Специфической особенностью данного урока является его направленность на учет индивидуальных особенностей детей, однако при этом демонстрируется возможность существования различных точек зрения на один и тот же вопрос, воспитывается терпимость и уважение к мнению другого человека, культура диалога.
Оборудование для урока:
- Проектор, экран, компьютер, колонки;
- Презентационные материалы – Приложение 1, аудиозаписи радиопередачи «Радионяня» – Приложение 3.
- Опорные карточки.
- Индивидуальные карточки с заданиями для групп – Приложение 2.
Ход урока представлен в Таблице.