Предмет: русский язык.
Класс: 3.
Авторы учебника: Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова.
Дидактическая цель: создать условия для формирования умений выделять названия предмета из предложения.
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи:
- Обучающие:
- формирование навыков выделения названий предметов;
- способствовать обогащению словарного запаса детей;
- формирование орфографическую зоркость;
- Развивающие: развивать речь, мышление, навыки грамотного написания слов, применять свои знания в нестандартной ситуации;
- Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся, настойчивость в достижении цели;воспитывать интерес к занятиям русским языком, здоровому образу жизни.
Межпредметные связи: мир природы и человека, окружающий мир.
Методы обучения: проблемный, словесный.
Технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая.
Средства обучения:
- Для учителя: интерактивная доска, презентация,
- Для обучающихся: рабочие тетради, схема, индивидуальные карточки по группам
Технологическая карта урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
I. Организационный момент. Этап мотивации к учебной деятельности
|
Учитель приветствует учащихся
Просит открыть тетради, записать дату. |
Обучающиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы учителя
Записывают дату |
Регулятивные: соблюдать ритуалы школьного поведения.
|
II. Актуализация опорных знаний, подготовка к восприятию нового
|
Словарная работа (слайды 3-6)
|
Учащиеся отгадывают слова, записывают отгадки - комментированное письмо: прорубь, здоровье, морж, мороз; самопроверка правильности написания слов по образцу на доске.
|
Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, работать в коллективе; умение выражать свои мысли.
|
- Что обозначают эти слова?
- На какие две группы можно разделить? |
- Что обозначают эти слова?
- На какие две группы можно разделить? |
||
- А каким словом можно объединить все эти слова? | здоровье | ||
Работа над предложением (слайд 7-8)
Составить предложение из данных слов |
Учащиеся составляют предложение: Люди купаются в проруби для здоровья.
Записывают в тетрадь. |
||
Найдите и подчеркните в предложении слова, которые обозначают предмет. | Подчеркивают слова: люди, прорубь, здоровье | ||
III. Постановка цели урока
|
- Какие слова подчеркнули?
|
Отвечают на вопросы:
|
Регулятивные: умение определять и формулировать цель деятельности на уроке
|
- На уроке повторяем слова, которые называют… |
предмет | ||
- Учимся выделять названия предметов из…. Сегодня на уроке будем выделять названия предметов из предложения. |
предложения | ||
VII. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала, совместная работа
|
- Скажите, что для человека является самым ценным? (слайд 10)
|
Ответы: здоровье Ответы учащихся |
Регулятивные: умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану
|
Прочитайте задание.
Совместная работа учителя и учащихся. |
Работа учащихся по индивидуальным карточкам по группам | ||
VIII. Динамическая пауза |
Регулятивные: умение следовать инструкции
|
||
IX. Самостоятельная работа по группам
|
Контроль работы учащихся 2 группы |
Самостоятельная работа учащихся по индивидуальным карточкам по группам
|
Познавательные: перенос знаний в новую ситуацию.
|
X. Рефлексии учебной деятельности на уроке.
|
- Какие правила сохранения здоровья повторяли?
|
Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи.
|
|
ХI. Подведение итогов |
(Слайд 14)
|
Учащие формулируют ответы, заканчивая предложения на экране. |
Регулятивные: контроль
|