Цели:
- Учить элементарным приемам конструированиям из пластилина и природного материала.
- Корригировать мелкую моторику через упражнения с пластилином и счетными палочками.
- Воспитывать мотивации к учению, аккуратность при выполнении поделки.
Оборудование:
- бумажные листья,
- шишки,
- 2 корзины,
- плакат с изображением ёлки,
- карточки с изображением предметов на магнитах,
- игрушки животных, компьютерная энциклопедия,
- счетные палочки,
- пластилин, стеки,
- технологическая карта.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Учитель: Какое время года? Покажите на
календаре.
Учитель: На деревьях листочки какого
цвета?
Дети: Желтого, красного.
Учитель: Посмотрите, а на улице на
деревьях листья есть?
Дети: Нет, они все опали.
Учитель: Налетел ветерок. Покажем, как
дует ветерок (учащиеся произносят
продолжительно звук «ф») и листья полетели на
землю.
Листья осенние тихо кружиться,
Листья под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат-шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
(Учащиеся кружатся, приседают, качают руками влево-вправо).
– Теперь тихо сели.
II. Вступительная беседа
Учитель: Сегодня, мы с вами будем
изготавливать поделку из шишки. На каких
деревьях растут шишки?
Дети: На елках, соснах.
Учитель: Скажите, а эти деревья желтеют?
Дети: Нет.
– Правильно, они зимой и летом зеленые и вместо
листьев у них иголки.
(Показ иллюстраций и гербария).
III. Игра «Кто (что) на елке, кто (что) под елкой?»
Учитель: Сейчас мы поиграем в игру. Ваша задача правильно распределить предметы по местам
(Учащиеся распределяют картинки по инструкции учителя: шишки, белка, пенек, грибы, медведь).
IV. Игра «Собери елочку» (из палочек)
Учитель: А сейчас, каждый из вас
соберет свою елочку из палочек. Какого цвета
палочки?
Дети: Зелёные.
Учитель: Почему зеленые?
Дети: Потому что у елки веточки зеленые
и зимой и летом.
(Схема ёлочки на доске).
V. Введение в тему.
Учитель: Где растет много ёлок, сосен?
Дети: В лесу.
(Показ иллюстраций).
Учитель: Еще в лесу живёт много различных животных. Отгадайте, о ком это говорится: «Бурый, косолапый, неуклюжий, зимой спит в берлоге»?
(Учащиеся выбирают из ряда предложенных учителем животных: волк, лось, медведь). Рис. с медведем, берлоги.
Учитель: Где живет медведь?
Дети: В лесу.
Учитель: Какое животное домашнее или
дикое животное?
Дети: Дикое животное.
Учитель: В наших северных лесах тоже
живут медведи. Это дикие, опасные звери, поэтому в
лес нужно ходить только со взрослыми и соблюдать
осторожность.
VI. Просмотр видеофрагмента на компьютере
Учитель: Какой медведь?
Дети: Большой, лохматый.
Учитель: Что делал медведь?
Дети: Ловил рыбу.
VII. Сообщение темы урока
Учитель: Сегодня, мы будем выполнять поделку из шишки - «медведь».
VIII. Анализ образца
Учитель: Из каких частей состоит
мишка?
Дети: Голова, туловище, лапы, хвост.
Учитель: Из чего сделано туловище?
Дети: Из шишки.
Учитель: А остальные детали из чего
сделаны?
Дети: Из пластилина
Учитель: Значит, что нам нужно для
изготовления поделки?
Дети: Пластилин и шишка.
Учитель: Какого цвета возьмем
пластилин?
Дети: Коричневый или черный.
Учитель: Все ли у нас готово?
Дети: Нет шишки.
IX. Физминутка
– Ребята, посмотрите, здесь у нас после ветерка
на полу не только листья, но и шишки. Давайте
соберем в одну корзину листья, в другую шишки. Эти
шишки нам нужны будут для изготовления нашей
поделки.
– Молодцы ребята вы хорошо справились с
заданием.
Массаж рук с использованием шишек.
X. Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)
Повторение последовательности выполнения
поделки по технологическим картам.
Выполнение поделки вместе с учителем.
XI. Оценивание работ. Выставка работ
XII. Игра «Рыбалка»
– Мы с вами видели как медведь ловил рыбу, давайте и мы с вами половим рыбу.
XIII. Итог урока
– Что больше всего понравилось на уроке?
– Чему учились?