Конспект урока предметно-практической деятельности по теме "Изготовление поделки из шишки"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Учить элементарным приемам конструированиям из пластилина и природного материала.
  • Корригировать мелкую моторику через упражнения с пластилином и счетными палочками.
  • Воспитывать мотивации к учению, аккуратность при выполнении поделки.

Оборудование:

  • бумажные листья,
  • шишки,
  • 2 корзины,
  • плакат с изображением ёлки,
  • карточки с изображением предметов на магнитах,
  • игрушки животных, компьютерная энциклопедия,
  • счетные палочки,
  • пластилин, стеки,
  • технологическая карта.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Учитель: Какое время года? Покажите на календаре.
Учитель: На деревьях листочки какого цвета?
Дети: Желтого, красного.
Учитель: Посмотрите, а на улице на деревьях листья есть?
Дети: Нет, они все опали.
Учитель: Налетел ветерок. Покажем, как дует ветерок (учащиеся произносят продолжительно звук «ф») и листья полетели на землю.

Листья осенние тихо кружиться,
Листья под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат-шелестят,
Будто опять закружиться хотят.

(Учащиеся кружатся, приседают, качают руками влево-вправо).

– Теперь тихо сели.

II. Вступительная беседа

Учитель: Сегодня, мы с вами будем изготавливать поделку из шишки. На каких деревьях растут шишки?
Дети: На елках, соснах.
Учитель: Скажите, а эти деревья желтеют?
Дети: Нет.
– Правильно, они зимой и летом зеленые и вместо листьев у них иголки.

(Показ иллюстраций и гербария).

III. Игра «Кто (что) на елке, кто (что) под елкой?»

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру. Ваша задача правильно распределить предметы по местам

(Учащиеся распределяют картинки по инструкции учителя: шишки, белка, пенек, грибы, медведь).

IV. Игра «Собери елочку» (из палочек)

Учитель: А сейчас, каждый из вас соберет свою елочку из палочек. Какого цвета палочки?
Дети: Зелёные.
Учитель: Почему зеленые?
Дети: Потому что у елки веточки зеленые и зимой и летом.

(Схема ёлочки на доске).

V. Введение в тему.

Учитель: Где растет много ёлок, сосен?
Дети: В лесу.

(Показ иллюстраций).

Учитель: Еще в лесу живёт много различных животных. Отгадайте, о ком это говорится: «Бурый, косолапый, неуклюжий, зимой спит в берлоге»?

(Учащиеся выбирают из ряда предложенных учителем животных: волк, лось, медведь). Рис. с медведем, берлоги.

Учитель: Где живет медведь?
Дети: В лесу.
Учитель: Какое животное домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое животное.
Учитель: В наших северных лесах тоже живут медведи. Это дикие, опасные звери, поэтому в лес нужно ходить только со взрослыми и соблюдать осторожность.

VI. Просмотр видеофрагмента на компьютере

Учитель: Какой медведь?
Дети: Большой, лохматый.
Учитель: Что делал медведь?
Дети: Ловил рыбу.

VII. Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня, мы будем выполнять поделку из шишки - «медведь».

VIII. Анализ образца

Учитель: Из каких частей состоит мишка?
Дети: Голова, туловище, лапы, хвост.
Учитель: Из чего сделано туловище?
Дети: Из шишки.
Учитель: А остальные детали из чего сделаны?
Дети: Из пластилина
Учитель: Значит, что нам нужно для изготовления поделки?
Дети: Пластилин и шишка.
Учитель: Какого цвета возьмем пластилин?
Дети: Коричневый или черный.
Учитель: Все ли у нас готово?
Дети: Нет шишки.

IX. Физминутка

– Ребята, посмотрите, здесь у нас после ветерка на полу не только листья, но и шишки. Давайте соберем в одну корзину листья, в другую шишки. Эти шишки нам нужны будут для изготовления нашей поделки.
– Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием.

Массаж рук с использованием шишек.

X. Практическая работа (совместная деятельность учителя и учащегося)

Повторение последовательности выполнения поделки по технологическим картам.
Выполнение поделки вместе с учителем.

XI. Оценивание работ. Выставка работ

XII. Игра «Рыбалка»

– Мы с вами видели как медведь ловил рыбу, давайте и мы с вами половим рыбу.

XIII. Итог урока

– Что больше всего понравилось на уроке?
– Чему учились?