Конспект урока по чтению по теме «Л.Н.Толстой «Прыжок»
Класс: 3.
Цель урока: знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого "Прыжок"; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; учить думать во время и после чтения.
- Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать устную речь учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.
- Воспитательные: Воспитывать нормы морали и нравственности, воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно.
Оборудование:
- учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова,
- интерактивная доска SMART,
- карточки для учащихся.
Ход урока
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
|
Организационный момент. |
Проверяет готовность к уроку. |
Готовятся к уроку |
Настраиваются на урок Саморегуляция |
|
Проверка домашнего |
- Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? (слайд 2) |
Ученики пересказывают, остальные - слушают, обсуждают ответы. |
Учатся оценивать процесс и результат своей деятельности. Формирование умения слушать собеседника. |
|
Речевая |
Проведем речевую разминку. Для чего она нужна? (слайд 4) |
Ответы детей. Хором читают чистоговорки. |
Умение выражать мысль, слушать одноклассников. Обогащение словарного запаса. |
|
Подготовка к восприятию нового |
- Сегодня мы познакомимся с новым произведением Л.Н.Толстого
«Прыжок». |
Читают, объясняют значение слов. |
Обогащение словарного запаса. |
|
Физминутка |
Новый рассказ, как и предыдущий, связан с морем. |
Выполняют движения. |
Осуществляют профилактику утомления. |
|
Знакомство с произведением |
Открыли учебники на с.20. |
Слушают. |
Учатся действовать по выбранному плану |
|
Работа по содержанию |
О чем этот текст (тема текста)? |
Ответы детей. |
Учатся анализировать характеры и чувства героев, делиться своими размышлениями, проявлять симпатию по отношению к героям Умение выражать мысль, слушать одноклассников. |
| Изменилось ли отношение окружающих к проделкам
обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло?
Почему? (слайд 9) Как находчивость капитана спасла мальчика? Прочитайте (слайд 10) С.22 |
Да, отношение окружающих изменилось к происходящему, когда все поняли, что мальчику назад не вернуться. Он может просто разбиться. | ||
| Почему капитан заплакал? | Он очень испугался за сына. | ||
| Чем закончилась эта история? | Ответы детей по тексту. | ||
|
Рефлексия. Самостоятельная работа |
У вас на карточках напечатан план. |
Восстановить порядок событий. Выполняют. |
Поиск необходимой информации. Умение извлекать актуальную и
подтекстовую информацию. |
|
Итог урока |
8. Вам понравился рассказ? Чем? Когда вы переживали за мальчика? Можно ли было избежать этой ситуации? |
Ответы детей. |
Аргументированное изложение своей точки зрения. Учатся выделять главную мысль, обобщать, строить монологическое высказывание |
| Почему автор написал этот рассказ? | Л.Н.Толстой на примере этого рассказа учит нас не делать необдуманных поступков, учиться управлять собой, своими эмоциями, стараться не замечать насмешек, чтобы не было таких ситуаций. | ||
| Значит, главная мысль этого произведения (слайд 12) | В сложных ситуациях нужно действовать решительно и
находчиво. Учись управлять собой! |
||
|
Домашнее задание |
с.20-21 пересказ. Сравнить 2 рассказа |
Записывают. |
Удерживают учебную задачу |