Класс: 3.
Цель урока: знакомство с творчеством Л.Н.Толстого.
Задачи:
- Образовательные: Познакомить детей с рассказом Л.Н.Толстого "Прыжок"; его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения; учить думать во время и после чтения.
- Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать устную речь учащихся, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.
- Воспитательные: Воспитывать нормы морали и нравственности, воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать дружно.
Оборудование:
- учебник «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова,
- интерактивная доска SMART,
- карточки для учащихся.
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент.
|
Проверяет готовность к уроку.
|
Готовятся к уроку |
Настраиваются на урок Саморегуляция |
Проверка домашнего
|
- Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? (слайд 2)
|
Ученики пересказывают, остальные - слушают, обсуждают ответы. |
Учатся оценивать процесс и результат своей деятельности. Формирование умения слушать собеседника. |
Речевая
|
Проведем речевую разминку. Для чего она нужна? (слайд 4) |
Ответы детей. Хором читают чистоговорки. |
Умение выражать мысль, слушать одноклассников. Обогащение словарного запаса. |
Подготовка к восприятию нового
|
- Сегодня мы познакомимся с новым произведением Л.Н.Толстого «Прыжок».
|
Читают, объясняют значение слов. |
Обогащение словарного запаса.
|
Физминутка |
Новый рассказ, как и предыдущий, связан с морем.
|
Выполняют движения. |
Осуществляют профилактику утомления. |
Знакомство с произведением |
Открыли учебники на с.20.
|
Слушают.
|
Учатся действовать по выбранному плану |
Работа по содержанию
|
О чем этот текст (тема текста)?
|
Ответы детей.
|
Учатся анализировать характеры и чувства героев, делиться своими размышлениями, проявлять симпатию по отношению к героям Умение выражать мысль, слушать одноклассников. |
Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему?
(слайд 9) Как находчивость капитана спасла мальчика? Прочитайте (слайд 10) С.22 |
Да, отношение окружающих изменилось к происходящему, когда все поняли, что мальчику назад не вернуться. Он может просто разбиться. | ||
Почему капитан заплакал? | Он очень испугался за сына. | ||
Чем закончилась эта история? | Ответы детей по тексту. | ||
Рефлексия. Самостоятельная работа |
У вас на карточках напечатан план.
|
Восстановить порядок событий.
Выполняют.
|
Поиск необходимой информации. Умение извлекать актуальную и подтекстовую информацию.
|
Итог урока |
8. Вам понравился рассказ? Чем? Когда вы переживали за мальчика? Можно ли было избежать этой ситуации? |
Ответы детей.
|
Аргументированное изложение своей точки зрения. Учатся выделять главную мысль, обобщать, строить монологическое высказывание |
Почему автор написал этот рассказ? | Л.Н.Толстой на примере этого рассказа учит нас не делать необдуманных поступков, учиться управлять собой, своими эмоциями, стараться не замечать насмешек, чтобы не было таких ситуаций. | ||
Значит, главная мысль этого произведения (слайд 12) |
В сложных ситуациях нужно действовать решительно и находчиво.
Учись управлять собой! |
||
Домашнее задание |
с.20-21 пересказ. Сравнить 2 рассказа
|
Записывают. |
Удерживают учебную задачу |