Конспект открытого урока по теме "Задачи-расчеты"

Разделы: Начальная школа


Класс: 4.

Предмет: Математика.

Тип урока

Повторение и закрепление изученного материала

Тема

Задачи-расчеты

Педагогические задачи

Создать условия для формирования и развития математической грамотности.
Совершенствовать умения решать практические задачи, развивать навык работы с информацией

Цель для учащихся

Произвести расчеты, необходимые для определения стоимости покупки, выбрать наиболее экономный вариант, анализировать расписание занятий с целью определения своей занятости; решать задачи на определение скорости плавания

Планируемые образовательные результаты

Предметные результаты обучения: решать нестандартные задачи, выбирать наиболее эффективный способ решения задач, закреплять навыки письменного умножения и деления; выполнять действия с именованными числами.
Личностные: формирование установки на наличие мотивации к получению новых знаний, работе на результат; развитие навыков сотрудничества с одноклассниками.

Формируемые УУД
Регулятивные: формулировать цель на уроке с помощью учителя; принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; формирование умений учащихся пользоваться информацией, представленной в разных видах, и на ее основе осуществлять выбор оптимального решения, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, вступать в речевое общение, строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управлять поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Личностные: давать самооценку успешности работы

Организация пространства

Межпредметные связи: физическая культура

Формы работы

Фронтальная, работа в парах, групповая, индивидуальная

Оборудование

Проектор, презентация к уроку, конверт с заданиями для групп, смайлики, сигнальные карточки (+ и -), оценочный лист, наглядность, нетбуки

Ход урока