Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" в 3-м классе на тему "Птицы. Внешнее строение"

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Ключевые слова: окружающий мир, птицы


Урок проведен в рамках Недели начальных классов, русского языка и предметов гуманитарного цикла.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о птицах, ознакомить с особенностями внешнего строения птиц.

Задачи урока

Образовательные:

  • сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира;
  • закрепить знания о внешнем строении птиц;
  • раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания на примере наличия крыльев и перьевого покрова;
  • учить добывать информацию из иллюстраций, текста;
  • использовать жизненный опыт;
  • развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
  • стимулировать учебно-познавательную деятельность.

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать произношение учащихся через исправление ошибок в произношении;
  • развивать слуховое и слухо - зрительное восприятие речи;
  • корригировать зрительное восприятие, развивать наглядно-образное мышление через работу с иллюстрациями;
  • развивать речь, обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим;
  • привлекать семью к проблеме помощи животным;
  • воспитывать у детей стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавая для этого благоприятный микроклимат, используя здоровье сберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.

Базовые учебные действия.

Личностные УД:

  • проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта;
  • проявление внимания, желания больше узнать;
  • сравнение разных точек зрения;
  • умение считаться с мнением другого человека;
  • проявление терпения и доброжелательности.

Регулятивные УД:

  • учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • следовать инструкции при выполнении задания.

Познавательные УД:

  • различать изученные объекты;
  • различать изученные растения на основе их существенных признаков;
  • высказывать предположения;
  • обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные УД:

  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в диалог;
  • уметь строить монологическое высказывание;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Технологии, применяемые на уроке:

  • технология развития речи младших школьников
  • технология уровневой дифференциации
  • технология совершенствования общеучебных умений
  • игрового обучения
  • здоровье сбережение
  • технология современного урока

Формы и методы обучения.

  • Проблемный, игровой, наглядный, практический методы, метод контроля и самоконтроля, метод формирования личностных результатов.
  • Фронтальная и индивидуальная работа.

Образовательные ресурсы:

  • компьютер, учебник "Мир природы и человека" Н.Б.Матвеева 3 класс, часть 2, стр.40-41,
  • рабочая тетрадь "Мир природы и человека" стр.46;
  • карточки с заданиями (работа в парах);
  • стихи о животных, иллюстрации птиц; плакаты "Перелётные птицы" и "Зимующие птицы";
  • мультимедия, карточки самооценки.

Технологическая карта урока