Урок проведен в рамках Недели начальных классов, русского языка и предметов гуманитарного цикла.
Цель урока: сформировать у учащихся представление о птицах, ознакомить с особенностями внешнего строения птиц.
Задачи урока
Образовательные:
- сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира;
- закрепить знания о внешнем строении птиц;
- раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной среде обитания на примере наличия крыльев и перьевого покрова;
- учить добывать информацию из иллюстраций, текста;
- использовать жизненный опыт;
- развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы;
- стимулировать учебно-познавательную деятельность.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение учащихся через исправление ошибок в произношении;
- развивать слуховое и слухо - зрительное восприятие речи;
- корригировать зрительное восприятие, развивать наглядно-образное мышление через работу с иллюстрациями;
- развивать речь, обогащать словарный запас учащихся, расширять кругозор.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим;
- привлекать семью к проблеме помощи животным;
- воспитывать у детей стремление старательно и добросовестно работать на уроке, создавая для этого благоприятный микроклимат, используя здоровье сберегающие технологии, предупреждающие накопление усталости, снижение работоспособности.
Базовые учебные действия.
Личностные УД:
- проявление познавательной инициативы на основе жизненного опыта;
- проявление внимания, желания больше узнать;
- сравнение разных точек зрения;
- умение считаться с мнением другого человека;
- проявление терпения и доброжелательности.
Регулятивные УД:
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- следовать инструкции при выполнении задания.
Познавательные УД:
- различать изученные объекты;
- различать изученные растения на основе их существенных признаков;
- высказывать предположения;
- обсуждать проблемные вопросы.
Коммуникативные УД:
- слушать и понимать речь других;
- вступать в диалог;
- уметь строить монологическое высказывание;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Технологии, применяемые на уроке:
- технология развития речи младших школьников
- технология уровневой дифференциации
- технология совершенствования общеучебных умений
- игрового обучения
- здоровье сбережение
- технология современного урока
Формы и методы обучения.
- Проблемный, игровой, наглядный, практический методы, метод контроля и самоконтроля, метод формирования личностных результатов.
- Фронтальная и индивидуальная работа.
Образовательные ресурсы:
- компьютер, учебник "Мир природы и человека" Н.Б.Матвеева 3 класс, часть 2, стр.40-41,
- рабочая тетрадь "Мир природы и человека" стр.46;
- карточки с заданиями (работа в парах);
- стихи о животных, иллюстрации птиц; плакаты "Перелётные птицы" и "Зимующие птицы";
- мультимедия, карточки самооценки.