Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе по теме «Безударные гласные в корне слова. Обобщение»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Класс: 2

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цель: обобщение знаний способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.

Задачи:

Формирование УУД:

познавательные

  • совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;

регулятивные -

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;
  • учить составлять алгоритм действий и работать по нему;

личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;

коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

  • проектор, ПК,
  • карточки для индивидуальной работы
  • презентация к уроку
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды
1. Оргмомент - Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу. - стоят у парт приветсвуют учителя и гостей. Слайд 1

Русский язык

2.Актуализация.

Мотивация

- Ребята, посмотрите, кажется пришло электронное письмо. Прочитайте его.

- Кто написал письмо нам неизвестно, видно зловредный вирус постарался и стер их имена. Что будем делать? Вы хотите узнать, кто написал письмо о помощи? Поможем неизвестным авторам?

- начинаем урок , записываем число и, вдруг раздается звуковой сигнал компьютера о полученной почте.

- читают письмо

Слайд 2,3

Электронное письмо

3. Введение в тему урока - Итак, начинаем наш путь.

- Перед вами первое испытание. На экране дан набор слов.

- На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?

  Слайд 4

слова даны в разнобой словарные и с безударной гласной

4. Метод “Думательных шляп” - Чтобы справиться с первым заданием применим метод “Думательных шляп”. - У доски работают группы, которые выбрали шляпы и способ рассуждений

-Алгоритм работы со шляпами

- Делают вывод.

- Распределяют слова на 2 группы

- записывают в тетради (индивидуальная работа)

Слайд 5-10

Слайд 11

деление по столбикам

Индивидуальная работа.

- Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы 2-3 минуты.

1 гр. - словарные слова.

Их нельзя проверить, их нужно запомнить.

Можно посмотреть в орфографическом словаре.

2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной

 
Устная работа (фронтальная)

- Какие слова вы записали в первом столбике?

- Почему они так называются?

- Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!)

- Какие слова мы записали во втором столбике?

- Что вы можете о них сказать?

- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание. Молодцы, справились с заданием.

- Проверяем (на экране)  

Слайд 13

5. Целеполагание - Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

- Безударные гласные в корне слова. Слайд 14-15

Тема урока

- Отправляемся дальше.

- Все ли гласные в корне слова нужно проверять?

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я)

- в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет

Слайд 16.

а,о,у,и,ы,е,ю,я,у,ё

ненужные буквы исчезают.

Слайд 17

Что? Где? Как? Надо проверять

6. ФИЗМИНУТКА      
7. Закрепление темы - Предлагаю пройти второе испытание работая в парах.

Работа в парах.

- Напоминаю правила работы в парах. - На выполнение задания отводится 2 минуты.

- Впишите безударную гласную, проверочное слово и способ проверки.

- Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!

- работают в парах на листочках, где записаны слова (нужно вставить правильно гласную, выполняя все по алгоритму, проверочное слово и способ которым пользовался )

Самопроверка

Слайд 18

Записаны слова с пропущенными безударными гласными

Слайд 19

Проверка слов

- Следующее испытание.

Напоминаю правила работы.

- Перед вами предложение, в котором есть слова с безударными гласными.

Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву. Время работы - 3 минуты.

- работают по алгоритму, подбирают проверочное слов.

 

- зачитывают, что получилось.

Слайд 20-21

 

 

 

Поочередно появляются предложения.

- Выслушаем комментарии. Если вы не согласны с ответом, после - аргументируете свое несогласие.

- Что у нас с вами получилось? О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?

- Ребята, какое задание вы можете предложить с этим текстом?

- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.

- У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?

Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь.

-каждая группа зачитывает свое предложение,

сверяет правильность выполнения задания.

- получился текст

- придумать ему название

8. Итог урока -Над какой темой мы сегодня работали?

- Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять?

-Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи?

- Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны.

Благодарю за урок. За активную работу.

Безударная гласная в корне слова.

- безударную гласную а,о,е,и,я.

- проверять безударную гласную в корне слова.

- Правило: “Если гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение”.

Слайд 22

Итоги

 

 

 

 

 

Слайд 23 буквы гласные одолели вирус

9. Домашнее задание - Творческое задание на дом. Придумать картинку, которая бы отображала правило безударной гласной. Можете объединяться по 2-3 человека. - Оцените свою деятельность в виде смайлика-Спасибо за работу. Урок окончен.   Слайд 24

Домашнее задание

10. Рефлексия В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы. Сегодня на уроке:

Учился ...

Было интересно ...

Было трудно ...

Мои ощущения ...

Где я могу применить полученные знания?

Слайд 25

Учился ...

Было интересно ...

Было трудно ...

Мои ощущения ...

Где я могу применить полученные знания?

Приложение 1

Приложение 2