Начальная школа
-
Игра "Сто к одному" 2013
В игре участвуют две команды. Команда должна выбрать название, свой девиз. Каждой команде дается домашнее задание: представить каждого участника каким-нибудь оригинальным способом. В начале игры ведущий представляет команды, объясняет правила игры. Игра проходит в несколько туров. Перед каждым туром ведущий загадывает загадки, вызывая по одному игроку из команды. Кто быстрее даст ответ на загадку, тот и первым отвечает на вопросы тура. Ответы на электронном экране открывает ведущий.
-
Игра "Счастливый случай" 2011
Игра способствует развитию познавательных способностей, воспитывает чувство сплоченности, уважения к одноклассникам. Мероприятие разработано с использованием презентации.
-
Игра "Счастливый случай" 2008
Представлен конспект игры "Счастливый случай", которая проводилась в начальных классах.
-
Игра "Счастливый случай" (2-й класс) 2010
Данный урок проводится в форме игры "Счастливый случай" с мультимедийным сопровождением. Целью урока является обобщение знаний учащихся по русскому языку за 2-й класс.
-
Игра "Счастливый случай". Повторение по теме "Имя существительное". 2-й класс 2013
Цель урока: обобщить знания по теме “Имя существительное”.
-
Игра "Умники и умницы" в начальной школе 2010
В ходе занятия у учащихся формируется умение решать задачи на смекалку, закрепляются знания о русском языке, расширяются знания, полученные на уроках окружающего мира, развивается логическое мышление, внимание, сообразительность.
-
Игра "Форт Боярд" на уроках математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2008
Включение учебной задачи в игровую ситуацию требует особой атмосферы, определённого настроя и тона учителя. Но самое главное - уметь найти органическую связь игры с задачами данного урока. Игра активизирует внимание детей к изучаемому материалу, вызывает желание не только участвовать в ней, но и побеждать.
-
Игра "Цветик-семицветик". Открытый урок для родителей по английскому языку во 2-м классе (УМК Биболетова М.З) 2012
Открытый урок по учебнику М.З. Биболетовой для 2-го класса отлично подойдет для родителей. Для промежуточного оценивания учащихся на уроке я использую фишки, вырезанные из цветного картона. Ученики накапливают фишки в течение урока, в конце урока по количеству фишек выставляется оценка.
-
Игра "Что? Где? Когда?" по произведениям Н.Н. Носова. 3-й класс 2009
Внеклассное мероприятии по литературному чтению для учащихся 3-х классов составлено по произведениям Н.Н. Носова в форме игры "Что? Где? Когда?" и посвящёно 100-летию со дня рождения великого писателя. Мероприятие составлено с презентацией.
-
Игра "Яблочный марафон" 2010
Игру "Яблочный марафон" можно использовать при знакомстве учащихся с народными праздниками "Яблочный спас" или при изучении темы сказок. Во время игры ребята проявляют не только знания по данной теме, но и работу в команде.
-
Игра «Быки и коровы» и «Математические карты» 2016
В статье рассказывается о замечательной логической игре «Быки и коровы» в двух вариантах. Игра позволяет развивать умение сравнивать и анализировать, а также познакомит с игрой «Математические карты», позволяющей тренировать устный счет и таблицу умножения.
-
Игра «Звёздный час». 4-й класс 2015
Игра проводится среди учащихся 4-х классов с целью выявления одарённых детей. Составлена на основе олимпиадных заданий по 4 предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир. Данная игра является частью программы «Ученик года». Игра одновременно развивает детей и определяет лучших из лучших.
-
Игра «Знатоки русского языка». 4-й класс 2014
Дидактическая игра в школе – одно из средств воспитания умственной активности учащихся. Цель игры: пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению. Практический материал подготовлен по основным разделам программы. Он может быть использован на уроках, при тестировании, на олимпиадах, во внеурочной деятельности.
-
Игра «Один за всех, а все за одного» 2014
Игра рассчитана для детей начальной школы, которая способствует развитию у детей навыков общения и совместной деятельности, проявлению их личностных качеств. В данной игре родители – члены жюри. Это обусловливает слаженную работу детского коллектива и скрепляет союз «Семья – школа».
-
Игра «Орфографическое домино» на уроках русского языка в 3-м классе 2024
. Орфографическое домино формирует у школьников умение обнаруживать орфограммы на слух и помогает запоминать названия орфограмм. Лучше сделать несколько вариантов этой игры (по классам, с разным количеством орфограмм и с разными словами-примерами).
-
Игра «Путешествие по реке истории» 2011
Работа представляет собой занятие факультатива «Краеведение» для первого класса. Занятие проходит в форме игры-путешествия. Проведение игры целесообразно на этапе закрепления материала о родном крае
-
Игра «Хочу всё знать» 2016
Игра «Хочу всё знать» предназначена для учащихся 1–4-х классов в качестве внеурочного занятия или клубного часа в ГПД. Посвящена Дню российской науки, может быть также использована при проведении предметной недели в начальной школе. Данная игра развивает познавательную активность учащихся, формирует положительную мотивацию к учению.
-
Игра в группе продленного дня "Я петербуржец" 2013
Игра проводится в конце учебного года, перед днем рождения города. Знания, связанные с историей родного города, ребенок должен приобретать наравне с умением читать, писать и считать. В последние годы историю Санкт-Петербурга изучают не только в старших, но и в младших классах и даже. Цель работы рассказать о Санкт-Петербурге как городе музеев и театров, который благодаря прекрасной архитектуре стал музеем под открытым небом.
-
Игра в начальных классах «Сказка за сказкой» 2019
Цель игры: привлечь внимание детей к изучению творчества А.С.Пушкина. Задачи: в игровой форме дать возможность детям проявить свои знания сказок А.С.Пушкина; вызвать у детей командный соревновательный азарт по формуле «От успеха личности к успеху группы»; вызвать интеллектуальный и творческий потенциал школьников по различным направлениям.
-
Игра в учебной деятельности младшего школьника 2003
Слова Ш.А. Амонашвили: "... без педагогической игры на уроке невозможно увлечь учеников в мир знаний и нравственных переживаний, сделать их активными участниками и творцами урока" - стали для меня основным правилом в работе. Стремлюсь создать на каждом уроке такую учебную ситуацию, которая позволила бы каждому ребёнку проявить себя. Такую ситуацию помогает создать игра, которая способствует и развитию познавательной деятельности, и воспитанию нравственных начал.
-
Игра в шашки - одна из форм развития математических способностей учащихся 2007
Шашки требуют от играющего усиленной деятельности мысли, изобретательности и сообразительности, способствуют развитию памяти и внимания. Научить играть в шашки не сложно, но мастерски играть - это другой вопрос. Но главной моей целью было и есть: научить моих учащихся думать, размышлять, делать выводы.
-
Игра для детей и родителей "Поле чудес" (по жизни и творчеству А.Гайдара) 2011
Целью данного мероприятия являются расширение читательского кругозора, воспитание интереса к жизни и творчеству А.А.Гайдара. Игра помогает сплотить родителей и детей, по-иному оценить друг друга, способствует сотрудничеству семьи и школы.
-
Игра для младших школьников "Своя игра" 2011
Игра предназначена для учащихся 2–3-х классов, составлена по принципу телевизионной игры, сопровождается презентацией. Она состоит из 5 разделов: спорт, космос, любимый город, литература, животные. Игра может быть использована для внеклассных мероприятий с целью обобщения знаний по окружающему миру, чтению, истории города.
-
Игра для учащихся 1-го класса "Путешествие в Букваринск" 2009
Один из первых школьных праздников - "Прощание с букварем". Как сделать, чтобы он запомнился и детям, и родителям? Утренник, когда дети выступают (читают стихи, поют песни и т.д.), а родители в это время являются лишь только зрителями, несколько устарел. Поэтому я решила провести этот праздник в форме игры-путешествия, где родители вместе со своими детьми будут справляться с различными заданиями интеллектуального и творческого характера.
-
Игра и соревнование "Листопад" 2008
Игру можно провести между учениками 2–3-х классов в первой четверти. Игра предполагает повторение основных знаний детей о природе осенью и дает возможность узнать новое.
-
Игра как актуальная деятельность младшего школьника 2014
Игра с правилами, дидактические и ролевые игры помогают сформироваться новой ведущей деятельности – учебной. Они учат самостоятельно развертывать сюжет игры, согласовывать свои действия с ее участниками, устанавливать правильные взаимоотношения; развивают творческое воображение, инициативу, креативное мышление, коммуникативные умения, интеллектуальную активность.
-
Игра как метод обучения в начальных классах 2021
Учитель начальных классов открывает для ребёнка мир новых знаний, новых занятий, новых друзей, игр. Думаете, игры и начальная школа несовместимы? Наоборот! Многие игры младших школьников создаются именно для того, чтобы помочь детям в игровой форме осваивать учебный материал. Обучение младших школьников в игровой форме – весьма продуктивный развивающий метод, считают педагоги. Но не только обучение, но и воспитание младших школьников во многом происходит через игру. Дидактические игры на уроках помогают сделать урок ярким, запоминающимся и позволяют активировать познавательную деятельность учащихся.
-
Игра как метод обучения и воспитания (из опыта работы) 2021
Педагогическая статья из опыта моей работы показывает, что в младших классах одним из эффективных методов и приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является дидактическая игра.
-
Игра как метод обучения младших школьников 2021
Применение игр и игровых форм на уроках очень эффективно именно для развития познавательной активности. Так, например, на уроках биологии можно провести игру-квест по школьной территории. Дети с удовольствием проходят предложенные им грамотным педагогом испытания, в процессе которых узнают много нового, и еще больше не узнают, а понимают, что не знают – это подвигает их на самостоятельную работу, на поиски ответов в различных источниках: книгах, учебниках, энциклопедиях, интернете, и, конечно же, в разговорах с родителями и друзьями.
-
Игра как метод формирования положительного отношения младших школьников к учению 2007
Младший школьный возраст отличается тем, что положительное отношение к учёбе слабо дифференцировано, непрочно. Но если у ребёнка сложилось положительное отношение к учёбе, то ему легче учиться. Очень важен тот факт, что формирование положительного отношения к учению у младших школьников накладывает определённый отпечаток на весь процесс обучения. Формированию положительного отношения к учению и стимулированию познавательной активности младших школьников в процессе обучения способствует метод дидактических, сюжетно-ролевых и развивающих игр.